Из опыта работы МОУСОШ 11 с педагогическими кадрами /2011год/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Транксрипт:

Из опыта работы МОУСОШ 11 с педагогическими кадрами /2011год/

Цель: Доступность качественного образования, реализация деятельностно-компетентностной образовательной модели («Наша новая школа»). Задачи: Поддержание комфортной образовательной среды для педагогического сообщества, наличие команды. Повышение профессионального мастерства учителя в области определённой науки, предмета. Развитие общей эрудиции учителя, лидерских качеств; Обучение диагностике, контролю, анализу программ, учебников, самоанализу. Формирование и развитие навыка научно- исследовательской и экспериментальной работы; Внедрение в педагогическую практику образовательных технологий. 2

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ПО УВР, ВР СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОУ СОШ 11 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ СЛУЖБА СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МО гуманитарного цикла МО ЕНЦ МО эстетического цикла Группа консультантов Творческие группы Проблемные группы МО классных рук. 3

Субъектные уровни взаимодействия Вновь прибывшие учителя Молодые специалисты Малоопытные педагоги Немотивированные педагоги Работа с резервом кадров Руководители методических служб Педагоги-новаторы Педагоги со сложившейся системой обучения 4

Мониторинг и прогностический контроль педагогической деятельности. Преемственность: все аспекты деятельности. Научная организация труда участников процесса. Поуровневая подготовка педагогов с учётом методической проблемы. Интерактивный характер деятельности. Создание ситуации успеха – к проявлению профессиональной и ученической инициативы. Единая общешкольная тематика и актуальность тем самообразования. Дифференцированный подход в оценке методической работы каждого педагога. Заместитель директора по УВР - менеджер по управлению процессом формирования профессиональной компетенции учителя. 5

Диагностика (анализ уровня профессионализма) Метод. сопровождение Создание условий для проявления личностных особенностей педагога. Самоанализ результативности деятельности 1. Организация урока. 2. Оценочная деятельность. 3. Работа по формированию ключевых компетенций. 4. Знание психологических особенностей учащихся. 5. Профилактика неуспеваемости. 6. Подготовка учащихся к аттестации. 7.Представление проф.достижений. - Нормативно-правовое обеспечение. -Консультации. -Прогностический контроль. -Методические мероприятия в интерактивном режиме. - Активное привлечение к общешкольной методической работе. -Пропаганда педагогического опыта. -Ежегодный Лист достижений педагога. -Портфолио педагога. -Самоаудит педагогической деятельности. 6

Анкетирование Анализ педагогических достижений Цель: вовлечение учителя в процесс самоанализа проф. достижений и затруднений, определение зоны ближайшего развития. Собеседование Посещение и взаимопосещение учебных занятий 7

ПоказателиБаллыУровень 1 Продумывает обеспечение мотивации класса, в частности, учеников с индивидуальными способностями, держит в зоне своего внимания в течение урока. 1-2 Базовый 2 Чётко формулирует для себя и детей, чему нужно научиться на данном уроке. Продумывает виды деятельности учащихся на уроке, адекватные запланированному результату. Все включены в деятельность. 3-4 Средний 3 Постоянно ищет возможность заинтересовать учащихся, создать затруднения, которое им хочется преодолевать. Создаёт проблемную ситуацию для её решения на уроке. Активная деятельность. 5-6 Выше среднего 4Тему и образовательные цели формулируют учащиеся. В конце урока – рефлексия деятельности, оценка результативности. 7-8 Хороший 5Учитель умеет активизировать познавательную деятельность учащихся разных уровней мотивации, с реализацией форм организации урока и методов обучения Отличный 8

ПоказателиБаллыУровень 1 Девиз учителя: если учащийся посещает уроки, ученик будет успешным. 1-2 Базовый 2 В журнале хорошая накопляемость оценок. Учащиеся систематически опрашиваются и имеют удовлетворительные оценки. 3-4 Средний 3 Учитель имеет собственную систему оценивания учащихся, позволяющую ему отслеживать в целом картину ЗУН каждого ученика и его пробелы. В конце четверти не возникает проблем с оцениваем каждого ученика. 5-6 Выше среднего 4Учитель умело сочетает нормативное и индивидуальное оценивание, стимулируя учебную мотивацию учащихся. Итоговые оценки за учебный период отражают фактический уровень знаний каждого ученика 7-8 Хороший 5Все ученики имею итоговые оценки за учебный год, совпадающие с результатами независимых контрольных работ Отличный 9

Показатели БаллыУровень 1 Опыт традиционного преподавания. Недостаточно хорошо знает нормативные документы, мет. рекомендации по подготовке к аттестации. Плохо ориентируется в специфике КИМа, учащиеся делают много ошибок при выполнении демоверсий..Нет персонифицированного мониторинг.а 0-1 Ниже базового 2 Знает нормативные документы методические рекомендации по подготовке к аттестации, но не применяет в системе на практике. Ориентируется в образовательной программе, предмете преподавания. Уроки – в традиционной форме. Учащиеся на 50 % выполняют задания КИМ. Мониторинг носит статистический характер. 2-3 Базовый 3 В наличии «развёрнутое» тематическое планирование, система подготовки к экзамену. На % выполняются задания КИМ по предмету большинством учащихся. Персонифицированный мониторинг. 4-5 Средний 4 Наличие эффективных методик в подготовке к аттестации, в использовании учебных пособий. Умелое сочетание на уроке выполнения образовательных задач на уроке с попутной подготовкой к экзамену. Учитываются познавательные способности учащихся. Высокий уровень координационной деятельности. На % выполняются задания КИМ по предмету. 6-8 Хороший 5 Учитель умеет сочетать на уроке выполнение образовательных задач с попутной подготовкой учащихся к экзамену. Учитываются познавательные способности учащихся. Высокий уровень координационной деятельности. На % выполняются задания КИМ по предмету. Совпадение с независимой оценкой знаний Отличный 10

Показатели БаллыУровень 1Организация урока 2Организация подготовки учащихся к аттестации 3Оценочная деятельность 4Организация с мотивированными учащимися 5Формирование ключевых компетенций 6 Знание психологических особенностей учащихся 7Профилактика неуспешности учащихся 8Средний балл 11

Профессионально- педагогические компетенции ПредметнаяПсихологическаяПедагогическая Методическая Готовность к инновациям Общекультурная и эмоционально-нравственная 12

Компетенции учителя и воспитателя, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения, мотивацию поведения и учебной деятельности (По системе Шадрикова В.Д.) Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности(учитель, классный руководитель) Компетенции в понимании ученика Компетенции целеполагания: предметного, личностного Компетенции в предмете преподавания и в методах Компетенции в разработке программ деятельности К омпетенции организации учебной деятельности Компетенции в принятии педагогического решения Компетенции оценивания Компетенции обеспечения понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции, обеспечивающие мотивацию поведения и учебной деятельности компетенции организации информационной основы деятельности 13

Посещение уроков и анализ. Взаимопосещение уроков. Педагогический совет в интерактивной форме. Теоретические и проблемные семинары в интерактивной форме. Научно-практическая конференция Мастер-класс педагога. Методические декады. Смотр-конкурс кабинетов. Презентация дидактических материалов. Самообразование. Самоаудит деятельности учителя. Курсы повышения квалификации. Подготовка к аттестации. 14