Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Advertisements

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
Работа с семьёй младшего школьника : изучение воспитательного потенциала семьи ; психолого – педагогический всеобуч родителей ; вовлечение родителей в.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Система работы классного руководителя с родителями.
ОТКРОВЕНИЕ Родительский клуб. Цель и задачи клуба Цель: гармонизация внутри семейных отношений. Задачи: создание благоприятных условий для объединения.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Транксрипт:

Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» Никифорова Лариса Александровна

Характер и нравственное поведение ребёнка- это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и поведение Эрих Фромм

Социальный состав класса

Место работы родителей

Цель: создание открытой социально- педагогической системы класса

Цель: создание открытой социально- педагогической системы класса создать систему психолого-педагогического просвещения родителей

Цель: создание открытой социально- педагогической системы класса создать систему психолого-педагогического просвещения родителей способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье

Цель: создание открытой социально- педагогической системы класса создать систему психолого-педагогического просвещения родителей способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье создавать условия для духовного общения детей и родителей, сплочения в единый крепкий коллектив

Цель: создание открытой социально- педагогической системы класса создать систему психолого-педагогического просвещения родителей способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье создавать условия для духовного общения детей и родителей, сплочения в единый крепкий коллектив преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях

Цель: создание открытой социально- педагогической системы класса создать систему психолого-педагогического просвещения родителей способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье создавать условия для духовного общения детей и родителей, сплочения в единый крепкий коллектив преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях Наш дом

Участники реализации программы: классный руководитель учащиеся родители учителя-предметники психолог валеолог социальный педагог заместитель директора по воспитательной работе вожатая педагоги дополнительного образования Сроки реализации программы: годы

Этапы реализации программы 1 этап (май - сентябрь 2004 г.) Анализ первичной информации о детях и родителях 2 этап (сентябрь – ноябрь 2004 г.) Диагностика межличностных отношений детей и родителей, семейных обязанностей и прав 3 этап (ноябрь 2004 г.) Формирование творческой группы по реализации программы и планирование совместной деятельности на год 4 этап (ноябрь 2004 г. – май 2008 г.) Реализация программы 5 этап (июнь – август 2008 г.) Анализ результатов совместной деятельности классного коллектива

Содержание и формы деятельности Диагностика семей ного воспитания учащихся, положения детей в семье, условий их жизни Социальный состав класса: неполные семьи – 12 многодетные – 1 неблагополучные семьи - 3 Анкетирование «Характер моего ребёнка» «Общение в семье» «Я и мой ребёнок» «Я в семье» «Воспитательные возможности семьи» и др. Наблюдение беседа анализ детских рисунков, рассказов о семье, сочинений

Проведение родительского всеобуча Родительские лектории «Питание и здоровье ребенка» «Семья – школа – классный руководитель. Роль этого содружества в воспитании детей» Тематические конференции «Традиции чтения в нашей семье», «Психофизиологические особенности детей младшего подросткового возраста» Круглый стол «Трудности адаптации пятиклассников в новых условиях обучения» Семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Разговор по душам «Дорогое слово – отец» Собрание вместе с детьми «Неразлучные друзья – дети и родители» Семейный клуб «О детском одиночестве» Семейный капустник «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»

Организация индивидуальных и групповых консультаций Психолог анкетирование тестирование тренинги Валеолог беседы встречи с врачами консультации Педагоги дополнительного образования Родительский комитет Классный руководитель Актив класса КДН села, района Совет профилактики школы Учителя- предметники

Сотрудничество и совместное творчество детей, родителей и классного руководителя Кружки, секции изготовление декораций, костюмов Оформление кабинета Благоустройство школьной территории Экскурсии походы Родительский урок Родительские встречи День открытых уроков Праздники День отца День матери День театра Презентация семьи День рождения класса Папа, мама, я – спортивная семья Родительская гостиная КВН Новогодний огонёк Тематические классные часы «Откуда начинается мой род» «История создания семьи моих родителей» «Военная летопись нашей семьи» Выпуск предметных и тематических газет, организация поздравлений Викторины «По тропам родного края» Творческие отчеты, олимпиада «Одиссея разума» Игра «Обмен правами и обязанностями» Конкурс домашнего альбома

Критерии оценки эффективности программы Повышение уровня педагогических знаний родителей Уровень заинтересованности родителей успехами учащихся Улучшение отношений в семье Участие родителей в организации и проведении праздников, вечеров, классных часов, спортивных соревнованиях, совместных родительских собраниях Уровень сформированности классного коллектива

Посещаемость родительских собраний, конференций, лекций…

Результаты родительского всеобуча 65 % - помог в повышении педагогической культуры 35 % - надо проводить занятия для разных категорий родителей отдельно

Участие родителей в классных и школьных мероприятиях

Взаимоотношения членов семьи Улучшились - 17 % У нас были хорошие отношения – 26 % Стали внимательнее друг к другу - 57