XVIII. Оценка регулирующего воздействия Сокращение административных барьеров для малого бизнеса в сфере бухгалтерского учета (Европейская комиссия, 2009)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XX. Оценка регулирующего воздействия Повышение эффективности применения межгосударственного механизма наказаний за нарушения правил дорожного движения.
Advertisements

Что такое оценка? VII. Оценка регулирующего воздействия Введение платежей на получение разрешений на импорт органической продукции и сертификатов соответствия.
Что такое оценка? VIII. Оценка регулирующего воздействия Замена налоговых вычетов системой компенсаций (Великобритания, 2004) Серия презентаций ИОПП Москва,
XIX. Оценка регулирующего воздействия Ограничение вылова трески (Европейская комиссия, 2008) Серия презентаций ИОПП Москва, 2009 г. Что такое оценка?
Что такое оценка? X. Оценка регулирующего воздействия Введение Требований к безопасности линий электропередач по расчистке зеленых насаждений в местах.
Что такое оценка? XVI. Оценка воздействия на окружающую среду Система ОВОС для ответственного сельскохозяйственного производства в Уругвае Серия презентаций.
Что такое оценка? XXI. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка практики экологической экспертизы в Индии c использованием SWOT-анализа Серия презентаций.
Что такое оценка? IX. Оценка влияния проведения Олимпийских Игр Обзор международного опыта Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? III. Оценка регулирующего воздействия Регулирования безопасности на горнолыжных базах (Пьемонт, Италия) Серия презентаций ИОПП Москва,
Что такое оценка? XVII. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка эффективности ОВОС в 8 странах Европейского Союза Серия презентаций ИОПП Москва,
Что такое оценка? V. Оценка кластерной политики: Программы EQUAL (Европейский Союз) и Kompakt (Германия) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? IV. Оценка грантовых программ Программа поддержки бизнеса в Ирландии Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? XIV. Оценка региональных политик Сравнительная оценка влияния на бизнес зон свободного предпринимательства (США) Серия презентаций ИОПП.
Что такое оценка? I. Оценка и оценочные исследования Основные подходы, методы и стандарты Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Внедрение процедуры ОРВ в регионах России Внедрение процедуры ОРВ в регионах России.
Что такое оценка? II. Оценка государственных программ Программа PROGRESA (Мексика) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? VI. Перспективный подход к проведению финансово- экономического обоснования перехода к новой системе стандартизации в электроэнергетике.
В Министерство экономического развития Саморегулирование профессиональных участников ВЭД.
Различия в требованиях к бухгалтерской отчетности и налогообложения малого и среднего бизнеса Анри Фортин, руководитель Центра реформ международной финансовой.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Транксрипт:

XVIII. Оценка регулирующего воздействия Сокращение административных барьеров для малого бизнеса в сфере бухгалтерского учета (Европейская комиссия, 2009) Серия презентаций ИОПП Москва, 2009 г. Что такое оценка?

Предпосылки проведения ОРВ Финансовый кризис; Необходимость стимулирования экономики; Излишнее административное бремя в области подготовки и представления бухгалтерской отчетности для малого бизнеса; Несоответствие существующих стандартов запросам представителей микро-фирм.

Консультации Консультации с представителями комитетов по бухгалтерскому учету: –Выработка идей и потенциальных изменений стандартов для облегчения деятельности малого бизнеса; –Введение категории микро-фирм. Консультации с заинтересованным сторонами: –Обсуждение разработанных ранее потенциальных изменений.

Цели регулирования Общие: –Стимулирование конкурентоспособности микро-фирм и формирование возможностей роста. Специфические: –Сокращение административных барьеров для микро-фирм; –Изменение принципов бухгалтерского учета микро-фирм под нужды непосредственных пользователей и лиц, подготавливающих финансовый отчет.

Цели регулирования Операционные: –Снижение обязательных затрат на подготовку финансовой отчетности для микро-фирм –Соответствие требований финансовой отчетности нуждам ее составителей (микро-фирм) и пользователей (кредиторов, инвесторов). –Отмена излишних обязательных требований по предоставлению финансовой отчетности.

Получатели выгод Микро-фирмы: –Штат менее 10 человек; –Бухгалтерский баланс менее 500,000; –Оборот менее 1,000,000. МикроМалыйСредний Баланс 500,000 4,400,000 17,500,000 Оборот 1,000,000 8,800,000 35,000,000 Штат

Масштаб воздействия Из 7 млн. компаний, деятельность которых регулируется стандартами бухгалтерского учета, примерно 5 млн. компаний классифицируются как микро-фирмы. Примерное число компаний в зависимости от категорий МикроМалый Средни й Крупны й Публичн. Всего 5,369,738 1,477, ,419 96,5627,608 7,158, %21%3%1%0,1%100%

Статус-кво Базовый сценарий, согласно которому существующее регулирование сохраняется; Все 5,4 млн. микро-фирм продолжают полностью следовать действующим стандартам бухгалтерской отчетности; Общие издержки всех микро-фирм оцениваются в 6,3 млрд. ежегодно.

Стимулирование использования всех возможных мер, уже прописанных в стандартах Отсутствие необходимости законодательного изменения стандартов; Стимулирование национальных правительств к полному использованию тех льгот, которые уже могут быть применены к малому бизнесу; Доступные изменения не решают задачи изменения бухгалтерских стандартов под нужды малого бизнеса.

Обязательное исключение микро-фирм из- под регулирования бухгалтерских стандартов Полный отказ от каких-либо требований к ведению бухгалтерского учета для микро-фирм; Реализация меры будет невозможна на территории всех стран-членов.

Добровольное исключение микро-фирм из- под регулирования бухгалтерских стандартов на уровне каждой страны-члена Решение об исключении микро-фирм принимается на уровне национальных правительств; Большая гибкость меры, реакция на различия в национальных системах бухгалтерского учета; Максимально возможная экономия - 6,3 млрд.; Объем экономии зависит от заинтересованности стран-членов.

Введение упрощенного режима бухгалтерского учета для микрофирм Создание специальных стандартов для микро-фирм; Данная альтернатива требует гораздо большего времени на реализацию; Неприменима в краткосрочном периоде.

Введение поправок в существующие стандарты без введения термина «микро- фирма» Внесение нескольких оперативных поправок в существующие стандарты, позволяющих добиться небольшой экономии уже в краткосрочном периоде; Влияние данной альтернативы распространяется на все типы предприятий; Не достигается цель соответствия требований финансовой отчетности нуждам ее составителей и пользователей.

Сравнительный анализ альтернатив Опция Снижение обязательных затрат Соответствие фин. отчетности нуждам ее составителей и пользователей Отмена обязательных требований Достоверность информации Приемлемость политики Время для внедрения Ожидаемая экономия /+00/-++ От 0 до 1,8 млрд / От 5,1 до 6,9 млрд /-0/+++ От 4,1 до 6,9 млрд /?? /+-+0/- + От 0,1 до 1,4 млрд.

Результаты и выводы «Добровольное исключение микро-фирм из-под регулирования бухгалтерских стандартов на уровне каждой страны-члена» - наиболее приемлемый вариант. –Сокращение административных барьеров для малого бизнеса; –Достижение соответствия требований финансовой отчетности нуждам ее составителей и пользователей.

Контактная информация Адрес в России: , г. Москва, ул. Смольная, 10 Телефон: +7 (499) Эл.почта: Веб-сайт: (русская версия) (English version) Европейское бюро (Париж) – Мария Смирнова Эл.почта: