Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ В ПЕРИОД МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бердник Л.И. Попкова С.В год МОУ «Первомайская СОШ»
Advertisements

Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Модель формирования текстовой компетентности учащихся начальной.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Транксрипт:

Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ В ПЕРИОД МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Учитель географии МОУ « Первомайская СОШ » Попкова Светлана Владимировна 2010 год

Значимые качества современного педагога Компетентность Развитое методическое мышление Профессиональное самосознание

Деятельность учителя географии Действия, управляемые методическим мышлением Обучающая деятельность Подготовка к обучающей деятельности Осуществление обучающей деятельности Осмысление обучающей деятельности Исследовательская деятельность Проведение методических исследований в разных формах

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ( овладение теоретическими и прикладными основами методики ) I - Грамотность II - Ремесленничество III – Мастерство IV – Искусство ( мастерство + творческая индивидуальность ) Массовый педагогический опыт Передовой педагогический опыт ( критерии : актуальность, перспективность, научная обоснованность, высокая результативность, творческая новизна, длительность функционирования ) Педагогическое ( методическое ) творчество

Система методических умений Проектировочные Адаптационные Организационные Мотивационные Коммуникативные Контролирующие Познавательные

Педагогическое ( методическое ) мастерство Организация активной учебно - познавательной деятельности обучающихся : - опора на психологические и дидактические концепции - выбор программ, учебников - выбор технологий и активных методов обучения - применение современных СО и ИКТ - установление надпредметных связей

Педагогическое ( методическое мастерство ) Воспитание и развитие личности обучающихся : - удовлетворение запросов личности, учет интересов, склонностей, возможностей ; - формирование ключевых компетенций

Компетентности Ключевые : ценностно - смысловые общекультурные учебно - познавательные информационные коммуникативные социально - трудовые личностного самосовершенствова ния Общепредметные Предметные

Педагогическое ( методическое мастерство ) Воспитание и развитие личности обучающихся : - развитие опыта творческой деятельности - формирование опыта эмоционально - ценностного отношения к миру, к деятельности

Современные подходы в деятельности учителя Личностно - ориентированный ( Селевко И. Г., Сериков В. В., Якиманская И. С. и др ). Развивающий ( Выготский Л. В., Давыдов В. В., Эльконин Д. Б.) Деятельностный ( Леонтьев А. Н., Гальперин Т. Я. и др.) Системный ( Уемов А. И., Горский Д. П., Конаржевский Ю. А. и др.) Технологический ( Беспалько В. П., Гузеев В. В., Суртаева Н. Н. и др.) Компетентностный ( Тряпицина А. П., Шишов С. Е., Чошанов М. А. и др.) Интегрированный ( Кузнецова Н. Е., Шаталов М. А. и др.) Ценностный ( Николина В. В., Рубинштейн С. Л. и др.)

Деятельностный подход Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, П. А. Гальперин, Давыдов В. В., Талызина Н. Н.

Теория деятельностного подхода Система определенных действий, направленных на получение обучаемыми новых знаний и умений Мотивированное и целенаправленное решение учебной задачи Система постановки и решения учебных задач

Этапы учебного процесса при реализации деятельностного подхода 1. Ориентировочно - мотивационный : определение мотивов и потребностей, принятие учебных целей и условий их достижения 2. Операционно - исполнительский : формулировка учебной задачи, плана действий по ее решению, самостоятельная индивидуальная, работа в парах, группах. 3. Рефлексивно - оценочный : самоконтроль и самооценка, рефлексивное отслеживание полученных результатов.

Создавать ситуацию успеха, благоприятствующую развитию мыслительного процесса, повышению осознанности восприятия информации, формированию положительной мотивации учения Деятельность учителяДеятельность учащихся Разработать систему проблемных вопросов, заданий, направленных на подготовку учащихся к изучению темы Разработать систему учебных заданий, направленных на получение, использование, анализ, преобразование новой информации Разработать критерии оценки и самооценки работы учащихся Принятие учебных целей и условий их достижения, осознание необходимости учебного исследования Принятие и решение учебной задачи Самоконтроль и самооценка знаний

Деятельностный подход предусматривает : Обучение в зоне ближайшего развития Наличие личностно значимого образовательного продукта Установление логических связей между основными понятиями и законами, структуризация материала Предметное содержание в виде системы учебных задач и основы действий Выделение основных предметных и общих действий, необходимых для решения созданной системы задач

Преимущества деятельностного подхода o Изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию o Сокращается время, необходимое для изучения материала o Развивается мотивационно - ценностная сфера личности o Формируется осознанная познавательная мотивация o Реализуются развивающие цели урока

Аксиологический ( ценностный, эмоционально - ценностный подход ) Николина В. В., Рубинштейн Л. С.

Учебные дисциплины МАТЕМАТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ТЕХНОЛОГИЯ, МУЗЫКА, ИЗО « ИСТИНА » ( мудрость, правда, верность, внимание, послушание ) « ЖИЗНЬ » « МИЛОСЕРДИЕ », « ЛЮБОВЬ » « ТРУД », « ДОБРО », « ТВОРЧЕСТВО », « КРАСОТА »

Направить процесс обучения на усвоение личностных ценностей, адекватных системе общечеловеческих и общественных. Цели урока Содержание Формы Слово Музыка Видеоряд Эпиграф Стихотворение Ролевые игры Проекты

Этапы усвоения опыта ценностного отношения к миру 1. Перцепционный ( этап восприятия ) 2. Означивание ( значение для личности, каждого ) 3. Оценочный ( эстетическая, нравственная, экономическая и т. д. оценка для кого, для чего, во благо или зло ) 4. Выбор 5. Присвоение ценностей

Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении какого - либо явления экологическое состояние природной и окружающей среды красота ландшафта демографические процессы состояние и уровень развития хозяйства страны, группы стран поведение школьников их высказывания оценки ответы на вопросы мировоззренческо - го характера

Любовь к своей стране и ее народу, к своему краю, его природе, уважительное отношение к культуре других народов, уважительное отношение к национальным и общечеловеческим традициям. Любовь к своей стране и ее народу, к своему краю, его природе, уважительное отношение к культуре других народов, уважительное отношение к национальным и общечеловеческим традициям. Культурологическое содержание Геэкологическое содержание « этнос » « цивилизация » « культура материальная и духовная » « памятники мирового природного и культурного наследия » оценка состояния природной и окружающей среды экологические проблемы на локальном, региональном и глобальном уровне различные виды внеурочной исследовательской деятельности

Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования усиление развивающих и воспитательных возможностей предмета, удовлетворение запросов каждой конкретной личности, учет ее интересов, склонностей, возможностей главная идея деятельностного подхода : учащимся нельзя передать знания в готовом виде, можно лишь создать условия для их усвоения предметные компоненты содержания ( знания и умения ) стали способами развития и воспитания ученика, подготовки его к жизни