Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.achair.omr.omskedu.ru
1 Бердник Л.И. Попкова С.В год МОУ «Первомайская СОШ»
2 Цель современной школы Подготовка разносторонне-развитой личности, гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способной к активной социальной позиции в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к начальной трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию
3 Компетентности Ключевые: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые личностного самосовершенствования Общепредметные Предметные
4 Современные подходы в деятельности учителя Личностно-ориентированный (Селевко И.Г., Сериков В.В., Якиманская И.С. и др). Развивающий (Выготский Л.В., Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.) Деятельностный (Леонтьев А.Н., Гальперин Т.Я. и др.) Системный (Уемов А.И., Горский Д.П., Конаржевский Ю.А. и др.) Технологический ( Беспалько В.П., Гузеев В.В., Суртаева Н.Н. и др.) Компетентностный (Тряпицина А.П., Шишов С.Е., Чошанов М.А. и др.) Интегрированный ( Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. и др.) Ценностный ( Николина В.В., Рубинштейн С.Л. и др.)
5 Деятельностный подход Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.А. Гальперин, Давыдов В.В., Талызина Н.Н.
6 Теория деятельностного подхода Система определенных действий, направленных на получение обучаемыми новых знаний и умений Мотивированное и целенаправленное решение учебной задачи Система постановки и решения учебных задач
7 Действие – произвольный преднамеренный акт, направленный на достижение осознаваемой цели. Ориентировочная Исполнительская Контрольно-корректирующая
8 Деятельность Потребность Мотив Цель Деятельность Результат Оценка
9 Характеристика действия 1. Форма действия 2. Обобщенность действия 3. Полнота действия 4. Освоенность действия 5. Разумность действия 6. Сознательность выполнения
10 Типы учения Самостоятельное освоение конкретных действий посредством копирования с готового образца Управляемая деятельность на основе готовых алгоритмов, гарантирующая получение заранее заданного результата Самостоятельная деятельность на основе наиболее общих законов, принципов, методов
11 Деятельностный подход предусматривает: Обучение в зоне ближайшего развития Наличие личностно значимого образовательного продукта Установление логических связей между основными понятиями и законами, структуризация материала Предметное содержание в виде системы учебных задач и основы действий Выделение основных предметных и общих действий, необходимых для решения созданной системы задач
12 Этапы учебного процесса при реализации деятельностного подхода 1. Ориентировочно-мотивационный: определение мотивов и потребностей, принятие учебных целей и условий их достижения 2. Операционно-исполнительский: формулировка учебной задачи, плана действий по ее решению, самостоятельная индивидуальная, работа в парах, группах. 3. Рефлексивно-оценочный: самоконтроль и самооценка, рефлексивное отслеживание полученных результатов.
13 Создавать ситуацию успеха, благоприятствующую развитию мыслительного процесса, повышению осознанности восприятия информации, формированию положительной мотивации учения Деятельность учителя Разработать систему проблемных вопросов, заданий, направленных на подготовку учащихся к изучению темы Разработать систему учебных заданий, направленных на получение, использование, анализ, преобразование новой информации Разработать критерии оценки и самооценки работы учащихся Деятельность учащихся Принятие учебных целей и условий их достижения, осознание необходимости учебного исследования Принятие и решение учебной задачи Самоконтроль и самооценка знаний
14 Преимущества деятельностного подхода o Изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию o Сокращается время, необходимое для изучения материала o Развивается мотивационно-ценностная сфера личности o Формируется осознанная познавательная мотивация o Реализуются развивающие цели урока
15 Аксиологический (ценностный) подход Николина В.В., Рубинштейн С.Л.
16 Ценность – значимость чего-либо для меня, моей страны, человечества. Материальные Духовные Общечеловеческие Общественные Личностные
17 Учебные дисциплины МАТЕМАТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,ТЕХНОЛОГИЯ, МУЗЫКА, ИЗО «ИСТИНА» ( мудрость, правда, верность, внимание, послушание) «ЖИЗНЬ» «МИЛОСЕРДИЕ», «ЛЮБОВЬ» «ТРУД», «ДОБРО», «ТВОРЧЕСТВО», «КРАСОТА»
18 Этапы усвоения опыта ценностного отношения к миру (Николина В.В.) 1. Перцепционный (этап восприятия) 2. Означивание (значение для личности, каждого) 3. Оценочный (эстетическая, нравственная, экономическая и т.д. оценка для кого, для чего, во благо или зло) 4. Выбор 5. Присвоение ценностей
19 Направить процесс обучения на усвоение личностных ценностей, адекватных системе общечеловеческих и общественных. Цели урока Содержание Формы Слово Музыка Видеоряд Эпиграф Стихотворение Ролевые игры Проекты
20 Желаем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.