Тема занятия 23: «Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Advertisements

165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -это такие сложные предложения, в которых части соединены между собой интонацией и сочинительными союзами.
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Сложносочиненные предложения Урок русского языка в 9 классе.
Сложное предложение. ССП.. Сокращение названий сложных предложений. Сложносочиненное предложение ССП Сложноподчиненное предложение СПП Бессоюзное сложное.
Предложение - лексически и грамматически оформленная основная синтаксическая единица языка.
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. С соедини тельными союзами. С раздели тельными союзами. С противи тельными союзами.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Урок русского языка 9 класс Тема «ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ И СОЮЗАМ» М.В.Шаталина, учитель русского языка и литературы.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение изученного о сложносочиненном предложении"
Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
Сложносочинённое предложение Сложносочинённое предложение Обобщение по теме знать: сложные предложения разных типов, группы сложносочинённых предложений.
Транксрипт:

Тема занятия 23: «Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение»

Цель занятия: Повторить классификацию сложных предложений; Повторить основные признаки сложносочиненных предложений.

Сложные предложения. Сложносо- чиненное (ССП) Сложнопод- чиненное (СПП) Бессоюзное (БСП)

Сложносочиненные предложения- это сложные предложения, части которых связаны интонацией и сочинительными союзами.

Группы сочинительных союзов: Сочинительные союзы Соединительные: 1) И 2) Да (=и) 3) Ни – ни (только повторяющийся союз) 4) Не только…но и (двойной союз) 5) как…так и (двойной союз) 6) тоже, также Разделительные: 1) Или (иль) 2) Либо 3) то…то (только повторяющийся) 4) Не то…не то (только повторяющийся) Противительные: 1) А 2) Но 3) Да (=но) 4) Зато 5) Однако 6) Же

Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения: Одновременность, последовательность Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. И вот в туманной вышине запели птички, и восток озолотился. Чередование, взаимоисключение То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дали возмутит. Противопоставление Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. Ей было около тридцати, однако она казалось совсем молодой девушкой.

Домашнее задание. Из предложенных ниже предложений укажите номера сложносочиненных. (Знаки не расставлены) 1. Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью ( ) и ему предложили остаться в университете. 2. Директор и Изольда Павловна глядели в окна ( ) и Толик всё больше чувствовал себя виноватым. 3. Ребята переглядывались между собой ( ) рассеянно улыбались. 4. Он всё стоял ( ) ошалело глядя на доску ( ) когда в класс одна за другой вплыли нарядные студентки. 5. «Камчатка» загудела ( ) студентки заволновались и поплыли из класса обратно. 6. Она громко сморкалась в кружевной платок ( ) и Толику стало ужасно жалко её. 7. Дверь распахнулась ( ) и на пороге появился директор Михал Михалыч. 8. В мёртвой тишине директор прошёл по рядам ( ) и сел на последнюю парту. 9. Для этого нужно говорить о прозе профессии ( ) ибо без прозы не может существовать и её поэзия. 10. Это результат огромного труда ( ) и далеко не каждому дано её сделать.