Томск Использование экспертной системы «РЕСУРС-К» в HR-менеджменте Невраева Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томск Оценка компетенций в экспертной системе «РЕСУРС-К» для задач HR-менеджмента Малышева Анна Александровна, компания «ВЫ+МЫ», Томск.
Advertisements

Невраева И.В. Новое в формировании кадрового резерва кадрового резерва
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
PSYCHOMETRICAL ASSESSMENT Презентация услуги. ARCHERS быстрого и эффективного решения задач Клиента. Archers украинская консалтинговая компания, основанная.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Кадровое обеспечение муниципального управления Исполнила студентка ПВ(УП)м-2 з Гаврилюк Е.С. Преподаватель доц. Подергина Е.А.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Неделя малого,среднего бизнеса и руководящего работника В рамках работы школы волонтеров МУК4.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Транксрипт:

Томск Использование экспертной системы «РЕСУРС-К» в HR-менеджменте Невраева Ирина Владимировна

« ВЫ+МЫ » Кадровый консалтинг: поиск и оценка управленцев, развитие управленческих команд Первое в Томске кадровое агентство (с 1994г.). Клиенты: крупный и средний бизнес. ЗАО Сибирская аграрная группа, Сибирский Химический Комбинат, Томгипротранс, Томскбурнефтегаз, ТомскКабель, Ключевая вода, Лидер-Прогресс, Школьный университет, Сибирские блины, Томское пиво, Новые Телесистемы, Интрайс, Водяной, Дельта-Лизинг, Межениновская птицефабрика, Администрация Томской области, Томский региональный ресурсный центр (ТРРЦ) и другие уважаемые компании. Авторские компьютерные диагностические системы (более 25 лет).

HR-менеджмент – это управление персоналом на основе компетенций КОМПЕТЕНЦИЯ – это комплекс умений, знаний, способностей, мотивов и качеств человека, описанных в терминах поведения, способствующих успешному выполнению работ и получению гарантированного результата.

Новейшая разработка – экспертная система «РЕСУРС-К» Это управленческий инструмент для оценки компетенций.

КАКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ сейчас наиболее актуальны? часто встречаются? вызывают трудности?

HRM ПодборАдаптацияРасстановка Обучение и развитие Мотивация Оценка и аттестация КомандыУвольнение Кадровый резерв

Структура системы «Ресурс-К» ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК

Структура системы «Ресурс-К» ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК Интеллект Тип личности Позиция

ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОК База знаний База компетенций Алгоритмы Структура системы «Ресурс-К»

БЛОК ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ Компетенции менеджера Компетенции предпринимателя Компетенции кадрового резерва и другие... Компетенции компании

Оценка компетенций менеджера Планирование Организация Мотивация Контроль Принятие решений Коммуникация Выходные документы системы «Ресурс-К

Оценка компетенций менеджера Примеров Степан Петрович, Начальник Департамента

Оценка компетенций менеджера Образцова Наталья Ивановна, делопроизводитель

Оценка компетенций предпринимателя Целеустремленность Умение рисковать Вера в успех Умение быстро принимать решения Изобретательность в нахождении путей достижения цели Умение привлекать, понимать и использовать людей Стрессоустойчивость Умение находить идеи, обеспечивающие прибыль «Бизнес как образ жизни» Пробивные способности Ответственность за слова и поступки Склонность инвестировать деньги Ориентированность на клиента Работа на сохранность бизнеса Выходные документы системы «Ресурс-К

Оценка компетенций предпринимателя. Примеров Степан Петрович, Начальник Департамента

Оценка компетенций предпринимателя. Образцова Наталья Ивановна, делопроизводитель

Оценка компетенций кадрового резерва ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ КРЕАТИВНОСТЬ ВЛИЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЕ ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВО ГРУППОЙ СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Выходные документы системы «Ресурс-К

Оценка компетенций кадрового резерва Кандидатов Егор Егорович, Заместитель главного инженера

Пятиуровневая модель менеджера. 1 день – видна ошибка 1 неделя 1 месяц 1 год Задачи типа «И» «ИЛИ» «ЕСЛИ НЕТ, ТО» СТРАТЕГИЯ «ЕСЛИ ТО» 3-5 лет Топ-менеджер Специалист, менеджер сам для себя Ведущий специалист, мастер, линейный менеджер Рук. группы, начальник отдела Зам. Директора, Нач. департамента

Пятиуровневая модель компетенций менеджера. ФИО________________________________________________________________________________________________________________________________ДАТА______________________________ КомпетенцииI уровеньII уровеньIII уровеньIV уровеньV уровень 1. Планирова- ние и контроль Планирует свою деятельность ежедневноСоставляет планы на срок до неделиСоставляет планы на срок до месяцаСоставляет планы на срок до 1-3 года Составляет планы на срок до 3-5 лет Умеет придерживаться планаУмеет оценивать по заданным критериям Корректирует планы в зависимости от условий Обеспечивает выполнение планов другими Корректирует цель 2. Креатив- ность Воспринимает и принимает иную точку зрения Самостоятельно готовит несколько вариантов решения Находит инновационные способы решения традиционных задач Видит необычное в обычном (то, чего не видят другие) Формирует новые направления с помощью своих идей (школа, последователи, бизнес и т.д.) Пробует новоеУмеет применять, использовать новшества (даже не им придуманные) Использует инновационные способы в решении традиционных задач; Видит пользу (выгоду) в противоположной точке зрения Устанавливает новые правила игры 3. Влиятель- ность Имеет презентационные способностиВступает в контакт, быстро находя нужный тон, целесообразную форму общения, в зависимости от особенностей и состояния собеседника Добивается того, чтобы решения, затрагивающие интересы его подразделения, принимались только с его участием Устанавливает и поддерживает отношения сотрудничества с ключевыми людьми Воодушевляет других людей, ведет за собой к амбициозным целям Ясно излагает свою точку зренияОбосновывает свое мнение фактами, расчетами, рисунками, образами Слышит других людей, интерпретирует их слова, использует их аргументы Отстаивает свое мнение с руководителями любого уровня Является лидером мнения «opinion leader» 4. Социальная ориенти- рованность Придерживается принятых норм поведения Знает и учитывает социальные нужды окружающих сотрудников (может назвать желания и потребности других людей) Работает на удовлетворение потребностей окружающих При разработке планов учитывает интересы города и территории Планирует развитие компании с учетом ситуации в своем регионе, государстве Выбирает социально значимые целиСогласует интересы окружающихСогласовывает интересы сотрудников с задачами компании Поддерживает положение сотрудников в соответствии с ситуацией в городе Обеспечивает социальную защищенность сотрудников и окружения в перспективе 5. Ответствен- ность Свои действия ограничивает зоной ответственности Договаривается о различных вариантах развития событий Умеет получить помощь при решении возникшей проблемы Извлекает уроки из ошибок и успехов Определяет и оценивает последствия принимаемых решений (социальные, экономические, политические) Выбирает свою ответственность в соответствии с ситуацией Выполняет поручения в срокСоблюдает договоренностиОбеспечивает результат, несмотря на обстоятельства Принимает на себя ответственность за решения, принятые в организации 6. Последова- тельность Доводит дело до концаСохраняет работоспособность на весь период работы Проявляет приверженность делуОпределяет принципыОпределяет принципы, которые становятся принципами его окружения Строго придерживается заданной технологии Определяет порядок своих действийУстанавливает порядок действий для других Строго придерживается принятых принципов Является примеров в соблюдении принципов 7. Ориентация на результат Получает заданный результатУточняет, какой результат от него ожидают Определяет критерии результативности Обеспечивает комплексный результат в срок (достигает результатов, задействовав все необходимые элементы системы) Обеспечивает результаты, позволяющие другим улучшать качество жизни Выполняет инструкцииДобивается результата по самостоятельно придуманному плану Создает условия необходимые другим для достижения результата Преодолевает препятствияРасширяет сферу применимости результата 8. Проектное лидерство Предлагает себя в качестве исполнителя какой-либо задачи Берет задачу для себя и своей группыНаходит новые проектыБерется за новаторские проектыПоднимает людей на выполнение задачи, преодолевая сопротивление Находит ресурсы для выполнения взятой на себя задачи Находит единомышленников («соучастников») Обеспечивает достижение результата проекта Обеспечивает достижение результата нескольких проектов параллельно Решает задачи, перед которыми отступают другие 9.Руководство группой Отзывчив к просьбам другихНаходит подходы к разным людямКоординирует действия другихОбеспечивает слаженность («эстафету») Преодолевает сопротивление изменениям Придерживается установленных правилРаспределяет задачи, обязанностиСоздает условия для достижения результата Инициирует взаимовыгодную политику взаимоотношений внутри группы Создает условия, обеспечивающие развитие персонала 10. Скорость принятия решений Принимает решения, касающиеся себя самого Предпочитает принимать решения, касающиеся оперативной деятельности Предпочитает принимать тактические решения в рамках стратегии Принимает решение, касающиеся различных сфер Интегрирует вновь поступающую информацию в собственные решения Принимает решение только при наличии полноты данных Умеет сам определить сроки для принятия решения Оперативно корректирует свои действия, не нарушая конечных сроков Принимает решения в имеющийся резерв времени Принимает решения быстрее, чем это успевают сделать другие 11. Стратеги- ческое мышление Держит цель, поставленную перед нимУстанавливает причинно- следственные связи Анализирует текущую деятельность, исходя из перспектив завтрашнего дня Строит образ желаемого будущегоВыявляет тенденции, анализируя факты и цифры Четко работает в заданных рамках/параметрах Оценивает текущий уровень (достижений, неудач) Декомпозирует цель на подцели и задачи Оценивает риски наступления желаемых событий Создает варианты проектов, учитывающие возможности изменения ситуации в отдаленном будущем

Проект- ное лидер- ство Предлагает себя в качестве исполнителя какой-либо задачи Берет задачу для себя и своей группы Находит новые проекты Берется за новаторские проекты Поднимает людей на выполнение задачи, преодолевая сопротивлен ие Находит ресурсы для выполнения взятой на себя задачи Находит единомышле нников («соучастни- ков») Ведет группу к достижению результата проекта Обеспечивае т достижение результата нескольких проектов параллельно Решает задачи, перед которыми отступают другие Оценка компетенций кадрового резерва Проектное лидерство = Инициатива + Результат

Компетенции работников торговой сети Клиентоориентированность Память на ассортимент Внимательность к деталям Исполнительская дисциплина Умение разрешать конфликты Склонность к монотонной работе Соответствие ценностям продавца

Компетенции работников торговой сети Сотрудник Соответствие должности продавец торгового зала (расклад чик) продавец продовол ьственны х товаров ст. прод авец кассир Акулинцева М.В.42%61%52% Ананьева А.Г.53% 48%57% Андрикевич Е.В.62%67%62%67% Антонова А.П.31%41%27%41% Афанасьев С.Ю.31%27%36%31% Барков Е.А.44%49%40%44% Басманов А.А.26%35%26%35% Беликова Н.П.26%49%26%45% Беляев А.В.47%52%66%

Выходной документ – психологический портрет

Мы рассмотрели выходные документы системы. Как ее использовать в HRM?

HRM ПодборАдаптацияРасстановка Обучение и развитие Мотивация Оценка и аттестация КомандыУвольнение Кадровый резерв В КАКИХ АСПЕКТАХ HRM ПОЛЕЗНА СИСТЕМА «РЕСУРС-К»?

Это управленческий инструмент для реализации компетентностного подхода в HR-менеджменте.

КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ и ИТ в HR. Первая компания в Томске. г.Томск,