Комплексная реорганизация: наведение порядка, изменение бизнес-модели, лидерство. А.Кулижский г. Томск,2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАРТНЕРСТВО СОБСТВЕННИКОВ Февраль, г. Москва, 2013.
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
О ПТИМИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. О корпоративном управлении Системный подход к оптимизации Пять шагов проекта оптимизации.
О ПТИМИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. О корпоративном управлении Системный подход к оптимизации Пять шагов проекта оптимизации.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Транксрипт:

Комплексная реорганизация: наведение порядка, изменение бизнес-модели, лидерство. А.Кулижский г. Томск,2013

Что значит управлять? Ответ на этот вопрос пятьдесят лет тому назад дал Питер Друкер (P.F. Drucker) и представил 7 основных черт, характеризующих понятие управления: управление требует формулировки простыx и понятныx целей действия и задач, объединяющих участников организации, управление касается прежде действий и поведения людей, управление глубоко касается культуры ценностей, управление должно привести к тому, чтобы организация была способна учиться, управление требует эффективной коммуникации управление требует построения широкой системы показателей, позволяющих постоянно и в комплексе отслеживать, оценивать и совершенствовать результативность действий, и наконец, управление должно однозначно ориентироваться на основную и наиважнейшую цель, какой является удовлетворение Клиента.

Демистификация управления -Управление не влияет на «денежный поток» (ссылка на Питера Друкера об хорошем управлении…) -Нового в управлении очень мало (все революции в инструментарии но не по сути…) -ИТ существенно не влияют на управление (вроде влияет, но… - ловят эффект сороконожки – очень долго внедряют, а потом зависят от внедренного…) -Роль целеполагания сильно преувеличена -Роль структуры тем более -Роль процессов тем более 3

Опираться на «твердое»! (1) -Менеджмент – это не наука, нет подтвержденных теорий, есть гипотезы и наукообразные эмпирические обобщения; -Нет эффективных механизмов целеполагания и мотивации! -Команда – мифотворчество и лицемерие! -Управление доверием – недостижимый идеал! -Цикл Файоля: предвидение – организация – координация – распорядительство - контроль безнадежно устарел, а нового ничего нет! 4

Опираться на твердое!(2) -Планы не выполняются, стратегии не реализуются, контроль неэффективен! -Организацию разрывает на части «машинный» и «организменный» подходы; -Оргструктуры и бизнес-процессы устаревают быстрее, чем приносят результат! -Информационные системы увеличивают количество «управленческого шума» -Профессия превращается в карьеру! -Маркетинг, SCM, HR, финансы, производство- антогонисты! 5

6 Сориентироваться в конкуренции Гуру (караоке-капитализм) -Концепции стратегического развития (7S, дифференциация, диверсификация, сценарное моделирование, предпринимательские стратегии,нишевые стратегии школа дизайна, Visioning ) -Концепции стратегического контроля (BSC, KPI, МВО, 6S, ситуационный менджмент) -Концепции лидерства (Кови, Адизес, Друкер) -Концепции рынка (Портер, «голубые океаны»Чена, «войны»Траута, CRM, кастомизация, «пурпурная корова» Година ) -Концепции креативности ( фанки-бизнес, талант-менеджмент, ) -Концепции ресурсов (ТМ, HR, ключевые компетенции, знания, командообразование) -Концепции процессов и операций (реинжиниринг, Lean, теория ограничений,SCM, PM ) -Концепции качества (Деминг, Шухард,TQM, ISO,) -Концепции культуры (школа власти, Шейн, ) -Концепции организационного развития (Минцберг, управление изменениями, S- образные кривые, самообучающаяся организация, концепция «Ежа») -Концепции информационных систем (MRP (I,II), ERP, РМ) -Концепции эффективных практиков (SAPE, петля Бойда, Семплер)

7 Управленческие концепции и инструменты частота использования удовлетворенность (из 5-ти баллов) Стратегическое планирование79%4,14 Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)75%3,91 Бенчмаркинг73%3,98 Аутсорсинг73%3,89 Потребительская сегментация72%3,97 Mission and vision statements72%3,87 Ключевая компетенция65%3,97 Стратегические Союзы63%3,95 Реинжиниринг61%3,9 TQM61%3,93 Управление изменениями59%3,75 Сбалансированная карта показателей деятельности57%3,86 Управление поставками56%3,8 Управление знаниями54%3,73 Планирование сценариев и обстоятельств54%3,9 Процессно-ориентированное управление52%3,74 Анализ экономической добавленной стоимости44%3,86 Управление лояльностью44%3,67 Модели оптимизации цены36%3,87 6-сигм34%3,89 Оффшоринг33%3,93 Инновации на открытом рынке26%3,7 Широкая приспособляемость к требованиям заказчиков24%3,69

Загадка результата! -Хотим быть счастливыми и здоровыми, а получаем стресс и деньги! -Хотим работать на результат, а измерение результата зависит «от начальства» -Хотим сделать что-то серьезное и важное, а занимаемся «текучкой». -Хотим работать командой, а получаем «политику» в Совете Директоров. -Хотим управлять результатом для достижения цели, а достигаем результата, не достигая цели. -Результат не врет, но лгуны говорят показателями результативности! Сдвиг мотива на цель! 8

9 Ценности и правила: декларация или «в голове и сердце»

10 4 безусловных базиса для успешного строительства системы управления компании 1.Стратегия 1.Стратегия (изменение целей, рыночных выборов, модели прибыльности, смена факторов стратегического контроля); 2.Процесс/технология 2.Процесс/технология (изменение в содержании бизнес- процессов, в том числе управленческих процессов за счет внедрения новых технологий); 3.Структура 3.Структура (существенные изменения в организационной, финансовой, юридической структуре); 4.Культура 4.Культура (изменения в заявляемых принципах и ценностях организации, предпринимаемые шаги по формированию «сильной» культуры).

Инновационные типы организации 11 Тип поведенияСтратегия (C1) Процесс/ Технология (ПТ) Структура (С2)Культура (К) консерваторы---- миссионеры---+ технари-+-- прожектеры+--- бюрократы--+- администраторы--++ технологи-+-+ функционеры-++- политики+--+ предприниматели++-- управленцы+-+- интеграторы-+++ драматурги+-++ новаторы++-+ системщики+++- инновационные лидеры++++

Тип инновационного поведения

Матрица Ключевого решения 1.Эффективность учредителей 2.Управляемость ГК 3.Развитие ГК 4. Новая команда ГК 1. Стратегия 1.1.Видение, миссия, цели и ценности ГК. Стратегический цикл 1.2.Рыночные стратегии направлений. Механизм их реализации и контроля 1.3.Стратегия Холдинга, тип интеграции, расчетная ФЭМ 1.4.Новые проекты и стартапы. Управленческое обучение. 2. Процессы 2.1.Роли собственника в процессах, оценка выполнения процессов. 2.2.Регламентация бизнес-процессов и их процедуры управления 2.3.Анализ и постоянное совершенствование бизнес-процессов ГК 2.4. Владельцы и участники Система УЧР. Мотивация 3. Структура 3.1.Оптимизация юридической структуры холдинга, формирование механизмов партнерства, делегирование полномочий 3.2.Коллегиальные органы, оптимизация существующей оргструктуры в целом компании и отдельных бизнес-направлений 3.3. Разработка целевой модели Холдинга 3.4.Структура топ- менеджеров верхнего уровня ГК и каждого бизнес- направления. 4. Культура 4.1.Эффективный системный диалог Учредителей и топ- менеджеров по выработке совместных решений 4.2. Формирование простых управленческих правил для ГК 4.3.Обучение действием, правилам и процедурам работы в Холдинге. Знаниевые семинары 4.4.Кодекс компании в головах сотрудников.

Общая поэтапная схема работ по разработке стратегии 14

Что сложнее?

16

19 Последовательность шагов Поделиться настроением, и чувствами, связанными с ценностями и культурой Зафиксировать общее настроение и важные чувства На основе пережитого выделить наиболее очевидное и важное понимание. Список ценностей и простых правил. Зафиксировать «поле» наиболее важных пониманий Сформулировать финальные формулировки Миссии и Видения, списки простых правил и ценностей Сформировать окончательный список Раззадачить коммуникативную программу, подготовить команду к внедрению элементов корпоративной культуры реализации. Составить планы Чувства I четверть Понимание II четверть Приоритеты III четверть Выполнение IV четверть

Шаблон бизнес-модели по Остарвальдеру-Пинье 20

Три фундаментальные формы бизнес- деятельности Инновационные продукты Управление клиент- отношениями Управление инфраструктурой Экономика Ранний выход на рынок позволяет устанавливать более выгодные цен и занимать большую долю рынка; главное - скорость Высокие затраты на привлечение клиентов требуют высокой доли продуктов фирмы в расходах потребителей (доли кошелька); главное – экономия на масштабе Высокая доля фиксированных цен делает необходимым большие объемы производства; главное – экономия на масштабе Культура Битва за таланты; выход на рынок достаточно прост; процветают многочисленные мелкие игроки Битва за ассортимент; доминируют немногочисленные крупные компании Битва за масштаб; консолидация; доминируют немногочисленные крупные компании Конкуренция Ориентация на сотрудников; повышенное внимание к творческим личностям Ориентация на услуги; мышление по типу «клиент всегда прав» Ориентация на издержки; упор на стандартизацию и эффективность деятельности 21

Простые правила в жизни людей -Правило хиппи:… -Правило крестьянина:… -Правило начальника:… -Боксерские правила Мухаммеда Али:… -Правило эволюции:… -Мужицкое правило против проблем:… -Правило вьетнамской бабушки:… Практическое задание: расскажите о том, какими правилами Вы руководствуетесь в своей жизни. 22

Типы простых правил 23 ТипЗадачаПример Правила «как» Отвечают на вопрос: «Как это делать?», и создают акценты в технологии:«Что делает данный процесс уникальным?» Правила обслуживания в Akamai: персонал должен состоять из технических специалистов; на вопрос должен быть дан ответ по первому звонку или мейлу; ротация специалистов по различным видам услуг. Правила границ Служат руководством для оценки и отбора возможностей в допустимых границах и вне их. Правило Cisco: приобретаемые компании должны иметь не больше 75 работников, из которых 75% инженерно-технических специалисты.

Типы простых правил 24 ТипЗадачаПример Правила приоритета Помогают ранжировать возможности, принятые в качестве целей. Правило Intel при выделении ресурсов: мощности производства распределяются между продуктами по критерию валовой прибыли с них. Правила сроков Увязывают динамику внутри компании с динамикой рынка. Правила Nortel по разработке продуктов: проектные группы знают дедлайны передачи продукта заказчику; срок разработки продукта не превышает 1,5 лет.

Типы простых правил 25 ТипЗадачаПример Правила «Стоп!» Помогают принимать решения об отказе от использования устаревших возможностей. Правило Oticon о закрытии проектов: проект закрывается, если ведущий разработчик переходит на другой проект.

Сведение возможных правил к приоритетным поведенческим задачам 26 ЦенностиСвязанные правилаПростые правила …………..….. - …… --… …… …………..….. ………….….. ………….….. ………….….. По каждой ценности Возможный список правил Каждое правило «связывает» несколько ценностей

Визуализация простых правил 27

Лидерство и управленческая воля 28

29 Важные определения (1) Воля – способность к выбору деятельности и внутренним усилиям необходимым для ее осуществления, специфический акт, несводимый к сознанию и деятельности как таковой. Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний. Для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен», сознание ценности цели деятельности. Волевое поведение включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов и его реализацию.

30 Измерение управленческой воли (УВ) -Внешние ограничители УВ: –Инерционность –Нестабильность –Конфликт интересов –Коллективные настроения -Позитивные составляющие УВ: –Энергия –Технологичность –Заинтересованная исполнительность Э, Т, Из > Ин, Кн, Ки, Нст

31 Харизматический лидер (1) –Ведет за собой, настоящий вождь –Увлекает, зажигает, вдохновляет других –Притягивает и располагает к себе других –Ярок –Силен –Его воля закон для других

32 Харизматический лидер (2)

33 Евангелистический лидер (1) ?

34 Евангелистический лидер (2)

Индивидуальный стиль деятельности «СТИЛЬ – ЭТО ВАША ИСТИНА, КОТОРАЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПОСТОЯННО ФОРМИРОВАТЬСЯ» Брюс Ли

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СТИЛЬ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ УСТАНОВКИ ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

37 Волевые типы технологчиновникполитикруководитель консультантШоу-менолигархбизнесмен ученыйсвященникспортсментворец учительписательвоинкрестьянин Большая власть Большие деньги Большая цель Большой цикл ПознаниеОбщение, коммуникация ИграТруд, работа

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы Александр Кулижский Александр Кулижский