Что в системе управления делает сотрудника неэффективным? Потеря эффективности. Причины. Возможный механизм воздействия. Доклад СМС М.Г.Раздорской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Advertisements

Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Формализованные методы в управлении предприятием Докладчик: С.И. Шаныгин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Промышленная политика региона: привлечение инвестиций, модель и оценка эффективности Бахмутская Александра Викторовна.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Тема 17. Факторы эффективности менеджмента. План 1. Понятие эффективности 2. Методы оценки эффективности управленческого труда 3. Социальная эффективность.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Технологии эффективного управления стратегией развития бизнеса Внедрение системы сбалансированных показателей; Планирование KPI.
Менеджмент и менеджер
Управленческий контроль в Казначействе России Заместитель руководителя Федерального казначейства, кандидат экономических наук А.Ю. Демидов.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
Транксрипт:

Что в системе управления делает сотрудника неэффективным? Потеря эффективности. Причины. Возможный механизм воздействия. Доклад СМС М.Г.Раздорской

Работа в планах - всегда эффективна, так как дает сотруднику ощутимую пользу в виде: достатка чувства личной удовлетворенности Получая это сотрудник всегда эффективен, так как знает, что он работает ДЛЯ СЕБЯ!

Отсутствие моральной и (-или) материальной удовлетворенности дает сотруднику чувство, что кто-то заставляет его работать вопреки его ожиданиям. И сотрудник начинает сопротивляться! И СТАНОВИТСЯ НЕЭФФЕКТИВНЫМ

ДОСТАТОК ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ Компетентность предпринимателя Психологическое и физиологическое здоровье сотрудника Психологическое и физиологическое здоровье предпринимателя Структурно-функциональная оптимальность системы управления Структурно-функциональная оптимальность общества Чувство сопричастности Чувство безопасности Возможность самореализации зависит от Прибыль предприятия Психологическое и физиологическое здоровье сотрудника Психологическое и физиологическое здоровье предпринимателя Структурно-функциональная оптимальность общества Основные причины потери эффективности

ФАКТОРЫ ПОТЕРИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛЯ Структурно-функциональная неоптимальность предприятия и (или) некомпетентность предпринимателя 53,9 Структурно-функциональная неоптимальность общества 23,1 Низкая мотивация и (или) некомпетентность сотрудников предприятия 7,7 Эффективная работа сотрудников 15,4 Основные причины потери эффективности

МОГУ ХОЧУ Сегмент 1: хочу, могу (15,4 %) Эффективные сотрудники Сегмент 2 : хочу, но не могу (53,9 %) Структурно- функциональная неоптимальность предприятия (и (или) некомпетентность предпринимателя) Сегмент 3 могу, но не хочу (23,4 %) Сегмент 4 : не могу, не хочу (7,7 %) Структурно- функциональная неоптимальность общества Низкая мотивация и (или) некомпетентность сотрудника Основные причины потери эффективности

ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ТИП ВОЗДЕЙСТВИЯ Могу, но не хочу (структурно-функциональная неоптимальность общества) Практически неуправляемый Отсроченное опосредованное воздействие Не хочу, не могу (низкая мотивация и (или) некомпетентность сотрудников предприятия) Практически неуправляемый Отсроченное опосредованное воздействие Управляемый напрямую Непосредственное воздействие Хочу, но не могу Структурно-функциональная неоптимальность предприятия и (или) некомпетентность предпринимателя Возможность влияния на факторы повышения эффективности

Правомерно ли это понятие? Можно ли управлять оптимальностью предприятия? идея предпринимателя об улучшении своей жизни, воплощенная через привлечение и задействование ресурсов, объединенных в действующем механизме воплощения идеи предпринимателя ПРЕДПРИЯТИЕ – это

идея предпринимателя об улучшении жизни (своей и (или) членов общества), воплощенная через привлечение и задействование необходимых ресурсов, объединенных в результативном и самовоспроизводящемся механизме воплощения постоянно адаптируемой идеи предпринимателя СТРУКТУРНО И ФУНКЦИОНАЛЬНО ОПТИМАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – это

СТРУКТУРНО И ФУНКЦИОНАЛЬНО ОПТИМАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – это Элемент оптимальной системы управления предприятия Характеристика 1 Идея об улучшении жизни членов общества Система востребованных и количественно обозначенных целей деятельности предприятия, соответствующих его результатам, включенная в систему оптимальных целей национального и мирового сообществ 2 Привлечение и задействование необходимых ресурсов Механизм планирования, поиска, извлечения и вовлечение определенного состава и количества ресурсов, точно соответствующих воплощению оптимальной идеи предпринимателя (ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ) 3 Результативный механизм Минимально затратный процесс перемещения и метаморфоза ресурсов, ведущий к максимально быстрому воплощению оптимальной идеи предпринимателя (ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ) 4 Самовоспроизводящийся механизм Минимально затратный процесса восстановления и адаптации к внешним изменениям состава и количества ресурсов, необходимых для воплощения адаптированной оптимальной идеи предпринимателя (ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ)

Основные требования ОБОСОБЛЕННОСТЬ И РЕГАМЕНТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО НАЛИЧИЕ ЗАПРОСА НА ВЫПОЛНЕНИЕ СООТВЕСТВИЕ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТА Общественное полезная система целей предприятия Утвержденные стратегия развития, ССП, система КПЭ Руководитель процесса развития Запрос со стороны стратегического комитета, отдела контроллинга или инициатива предпринимателя Минимизация проблем общества и предприятия Процесс управления ииии развитием предприятия Утвержденный регламент процесса развития Процесс управления и функционированием предприятия (основной деятельностью) Утвержденный регламент процесса функционирования Руководитель процесса функционирования Наличие заказа клиентов Обеспечение заказами клиентов Процесс управления ресурсным обеспечением деятельности предприятия (обеспечивающей деятельностью) Утвержденный регламент процесса ресурсного обеспечения Руководитель процесса ресурсного обеспечения Заявка подразделений на обеспечение ресурсами Отсутствие недостатка в ресурсах в подразделениях предприятия

Управление деятельностью предприятия Основные требования: вывод 1: обязательный состав процессов деятельности предприятия 1. Управление основной деятельностью 2. Управление обеспечивающей деятельностью 0. Управление развитием предприятия (управление изменениями, инновационное и методологическое обеспечение).

1. Управление основной деятельностью 2. Управление обеспечивающей деятельностью ЦО 0: УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ ЦО 1 : УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦО 2: УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦО 1.4: НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦО 1.4: НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦО 1.2: МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКТИВОВЕ ЦО 1.2: МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКТИВОВЕ ЦО 1.3: ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦУИИ (УСЛУГ) ЦО 1.3: ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦУИИ (УСЛУГ) ЦО 1.1: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ЦО 1.1: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ЦО 01: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЦО 01: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЦО 02: ИННОВАЦИОННОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 02: ИННОВАЦИОННОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.1: АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.1: АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.2: КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.2: КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.4. ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.4. ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.3:ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.3:ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основные требования: вывод 1: обязательный состав процессов деятельности предприятия

Структура бизнес-процессов 1-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов по управлению изменениями 2-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов по инновац. и методологическому обеспечению 2-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов основной деятельности 2-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов деятельности по реализации продукции (услуг) 3-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов обеспечивающей деятельности 2-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов по финансово-экономическому обеспечению 3-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов по хозяйственному обеспечению 3-о уровня декомпозиции

Структура бизнес-процессов по кадровому обеспечению 3-о уровня декомпозиции

Основные требования: вывод 2 СООТВЕТСТВИЕ результата целям НАЛИЧИЕ ЗАПРОСА на выполнение бизнес- процесса ОБОСОБЛЕННОСТЬ и РЕГЛАМЕНТАЦИЯ бизнес-процессов ОТВЕТСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО Наличие обязательных требований к отдельно обозначенным процессам деятельности предприятия.

Фактор структурно- функциональной оптимальности Примерная доля неуд. состояния фактора (%) Причины 1Безответственное руководство32Отношение к власти больше как к источнику благ, чем к персонифицированной ответственности 2Отсутствие запросов на выполнение бизнес-процессов 5Отсутствие систематизированной модели бизнес-процессов и документопотока предприятия 3Неполнота и (или) размытость бизнес-процессов и отсутствие регламентов бизнес-процессов 15Приоритетность волевых воздействий над экономичным механизмом выполнения работ. Склонность к несанкционированным присвоениям 4План-фактные расхождения 48Некомпетентность руководства и специалистов, недисциплинированные сотрудники Нарушения основных требований отечественными предприятиями (из опыта) как основные причины снижения эффективности

Причины снижения эффективности в работе отечественных предприятий В числе наиболее существенных проблем снижения эффективности в работе сотрудников называется БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО, складывающееся в результате специфической корпоративной культуры отечественных предприятий, влекущей за собой отсутствие или неполноту сдерживающих «барство» регламентов бизнес-процессов, КПЭ, документопотока. Что делать? На этот вопрос каждый из нас имеет свое эксклюзивное решение…

Спасибо за Ваше внимание)