Классный руководитель Тивякова Л.А. МОУ СОШ 1 г.Светлый Калининградская область Педагогический семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Трушникова С. А., Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева, с. Юрла.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Роль педагога-психолога в организации эффективной работы с родителями Кадач Ирина Викторовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 54 г.Гомеля»
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Работа с семьёй младшего школьника : изучение воспитательного потенциала семьи ; психолого – педагогический всеобуч родителей ; вовлечение родителей в.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Тема Цель: Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «коллектив» и различные трактовки данного понятия, предлагаемые в педагогической литературе. 1. Раскрыть.
Профилактика жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ 62 Город Красноярск.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Транксрипт:

Классный руководитель Тивякова Л.А. МОУ СОШ 1 г.Светлый Калининградская область Педагогический семинар

Какие проблемы в воспитании ребенка вызывают у Вас тревогу и опасение? (опрос родителей) Нежелание хорошо учиться, Лень ребенка, Не трудолюбив, Непослушание, Озлобленность, Проблем очень много, Была крупная ссора из-за его курения, Взрослея, принимает неверные решения, Отсутствие коммуникабельности, Новое поколение считает себя умнее. 12 из 18 Проблем нет – 4 У меня отличный ребенок - 2

Если на душе очень плохо, я могу поделиться об этом… С родителями –34% (8) по мнению родителей – 80% Ни с кем –13% (3) по мнению родителей – 6% Иные варианты ответов: с другом, сестрой (братом), со знакомым Отношение к друзьям Знают моих друзей – 96% (22) по мнению родителей – 100% Мои родители общаются с родителями моих друзей – 17% (4) Родителям все равно с кем я дружу Родители предпочитают, чтобы я общался с друзьями на улице Родители предпочитают, чтобы я ходил к друзьям, а не они ко мне 17% (4) (Из опроса учащихся)

Какие способы воспитания применяют к тебе родители? Проводят беседу – 70% (16) Отбирают личные вещи – 1 Не разрешают идти на тренировку – 3 Могут ударить – 2 Оскорбляют, орут – 2 35% (8) Перестают разговаривать – 2 Не выпускают из дома – 8 Лишают занятий на компьютере – 11 (48%) 74% (17) Ты гордишься своими родителями? Не всегда и не за все – 1 Они обыкновенные родители – 7 За то, что они мне все позволяют – 3 48% (11) За ум, образованность, поддержку и помощь в любой ситуации - 70% (16) (Из опроса учащихся)

Основные направления работы Индивидуальная работа с родителями, с группами родителей Работа с учащимися Совместные внеурочные мероприятия Работа с родительским коллективом Работа с родительским комитетом

Страничка класса в электронном дневнике Индивидуальная работа с родителями, с группами родителей Тематические консультации в форме мини-собраний Индивидуальные беседы Создание индивидуальных рапортичек для родителей по результатам опроса учителей с рекомендациями, советами (перед родительским собранием) Переписка с родителями через интернет Посещение семей

При проведении индивидуальных бесед необходимо Фиксировать внимание на способах решения проблемы; начать разговор с позитивных моментов; Создать доверительную атмосферу разговора; не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать; Быть готовым привлечь к ситуации психолога, соц.педагога и др.специалистов.

«Особенности психологии подростка» «Здоровье и досуг ученика» «Положительная мотивация к обучению, как ее добиться» «Когда ребенка отвергают одноклассники» «Профилактика наркомании» Работа с родительским коллективом Проведение семинаров на базе родительских собраний

Тестирование учащихся с целью профилактики наркомании (7 класс)

Работа с родительским коллективом Оформление стенда в кабинете с разделом для родителей; Издание памяток (родительский всеобуч) Темы: «Утренняя гигиеническая гимнастика для детей школьного возраста», «Нормативы по физкультуре для учащихся 6 классов» (по просьбе родителей), «Школьный завтрак», «Безопасность на льду», «Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка», «Способы снятия стресса». Сбор сведений психолого-педагогической направленности с помощью опросов, тестирования, тесты с самооценкой (для родителей); Семинары на базе родительских собраний, обсуждение результатов тестирования учащихся; Родительские собрания совместно с учащимися: обсуждение плана работы, предложения по проведению мероприятий в классе. Проведение инструктажа по безопасности жизнедеятельности совместно с детьми

Кузьмич К.С. «Профилактика респираторных заболеваний» Макарова Т.Б. «Преступность среди подростков» Балдыкова М.А. «Опасность пожаров. Профилактика». подготовка родителями выступлений, материалов для классного часа, родительских собраний

Работа совместно с родительским комитетом беседы с учащимися по разбору трудных ситуаций, по обсуждению конфликтов в классе поздравление ветеранов ВОВ( не входящих в поручение школы) – организаторы Балдыкова М.А., Тишук О.В. «Год профориентации» в классе: Организация помощи при проведении мероприятий (8 класс: экскурсия на барк «Крузенштерн», в пожарную часть ГОУ МЧС) Запланированы экскурсии на «Содружество Соя», пром. предприятия города, беседы по профориентации: встречи со специалистами (журналист, юрист), Встреча с мэром города «Светлый – город будущего».

Вовлечение родителей в организацию и проведение внеклассных мероприятий: оформление кабинета к праздникам, помощь в написании сценариев, подборка костюмов к спектаклям, совместные поездки в театр, экскурсии, на природу, экологический рейд

Проведение семейных праздников

Поздравление мам и бабушек «Подарок своими руками» 6 класс 7 класс

Вручение благодарностей, грамот детям и их родителям является хорошим стимулом для дальнейшей работы

Качества, которыми должен обладать классный руководитель (опрос родителей) Справедливость Терпимость к детям Хороший психолог Должен быть умным Хороший организатор Лидер Требовательность Любящий детей Активный участник в жизни класса Взаимопонимание с детьми и родителями Мудрость Доброта