Совершенствование правового статуса государственных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Совершенствование правового статуса государственных учреждений Жуклинец Ирина Ивановна, к.эк.н, главный бухгалтер СПб АППО, доцент кафедры управления и.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Транксрипт:

Совершенствование правового статуса государственных учреждений

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Вступает в действие с 01 января 2011 г. Переходный период до г.

Задачи ФЗ-83 - повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; - создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; - устанавливаются новые нормы, направленные на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений; - вместо существующей информации об исполнении сметы, предметом отчетности бюджетного учреждения становится отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества; - законопроект вводит новые нормы контроля за бюджетным учреждением, в том числе посредством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки, информацией о деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части выполнении государственного задания, о результатах проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий). Слайд 15

Перечень нормативных актов изменяемых ФЗ 83-ФЗ Гражданский Кодекс РФ; Бюджетный Кодекс РФ; Налоговый Кодекс РФ; Кодекс об административных правонарушениях «О некоммерческих организациях»; «О Музейном фонде РФ и музеях РФ» «Об обороне»; Закон «О бухгалтерском учете»; Закон «Об образовании»; «Основы законодательства РФ о культуре»; Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; «Об автономных учреждениях»; «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Понятие учреждения Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Статья 120 ГК РФ

Перевод части бюджетных учреждений в казенные учреждения

Автоматический перевод в силу закона ряда федеральных бюджетных учреждений в казенные учреждения Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип федеральных бюджетных учреждений, непосредственно определенных в Законе, в том числе: управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения учреждения МВД, ГУСПа, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти ст ФЗ

Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ

Совершенствование статуса бюджетных учреждений: основные изменения и этапы

Изменение статуса бюджетного учреждения ЦЕЛЬ - изменить правовое положение бюджетных учреждений (БУ), создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе: изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания; предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений; устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений; расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, виды определяет Правительство РФ, высший орган субъекта РФ, а перечни формирует учредитель соответствующего учреждения.

Закон «О некоммерческих организациях» статья 9.2 Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Основные аспекты правового положения бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и выполняет государственное задание (государственное задание формирует и утверждает учредитель); Субсидия на финансовое обеспечение выполнения госзадания учитывает содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Субсидия на оказание образовательной услуги определяется как произведение нормативных затрат в расчете на 1 обучающегося, умноженной на величину государственного задания (числа обучающихся). Имущество закрепляется на праве оперативного управления (ст.296 ГК РФ); Совершение крупной сделки только с предварительного согласия учредителя (крупной сделкой считается сделка стоимостью более 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения); Земельный участок закрепляется в бессрочное пользование; Вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющимися основными, лишь постольку поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано и такая деятельность указана в учредительных документах

Постановление Правительства РФ от г. 538 О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНОГО ИЛИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К КАТЕГОРИИ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений - в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. для автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений - в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено

Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. ст ФЗ ст. 298 ГК РФ

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Субсидии для бюджетных учреждений Субсидия на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Федерального учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Государственное задание Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных услуг (выполнения работ). Утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете Постановлением Правительства РФ от г. 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» утверждена форма и показатели государственного задания

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на: оказание государственных услуг в рамках государственного задания. В данный норматив также включаются затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных платежей, потребление тепловой энергии в размере 50 % от общего объема затрат данного вида коммунальных платежей и 100% потребление воды; содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

Перевод бюджетных учреждений на новый порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания «Лидерский». Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется с 1 января 2011 года; «Консервативный». Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется с 01 января 2012 года, а в 2011 году финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы; «Экспериментальный». Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется с «___» _____________ 2011 года, но не позднее 1 января 2012 года.

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)

Трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения Права и обязанности руководителя Показатели оценки эффективности и результативности его деятельности Условия оплаты труда руководителя Срок действия трудового договора Условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ при наличии просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем

Критерии изменения типа государственных учреждений субъектов РФ с учетом сферы их деятельности Распоряжением Правительства РФ от г р утверждены методические рекомендации К казенным учреждениям целесообразно относить только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом. Дополнительные критерии: экономический и управленческий потенциал учреждения за очередной финансовый год и два предыдущих финансовых года. Чем выше экономический и управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения, тем менее целесообразно сохранение до г. финансового обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях создания казенного учреждения.

Мероприятия субъектов РФ по реализации закона 83-ФЗ Принятие нормативных актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений- до ; Утверждение перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений – до г. Принятие решений об отнесении движимого имущества БУ к особо ценному движимому имуществу – до г.; Внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений – до г.

План финансово-хозяйственной деятельности Приказом Минфина РФ от г. 81н установлены требования к плану финансово- хозяйственной деятельности государственного учреждения Вступает в силу с г. 1.Заголовочная часть 2.Содержательная часть – описательная и табличная 3. Оформляющая часть

Автономные учреждения: ФЗ от г. 174-ФЗ (ст.2 Закона 174-ФЗ ) Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (которые выступают его учредителем) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст.2 Закона 174-ФЗ )

Основные аспекты правового положения автономного учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и выполняет государственное задание (формирует и утверждает учредитель); Субсидия на финансовое обеспечение выполнения госзадания учитывает содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Субсидия на оказание образовательной услуги определяется как произведение нормативных затрат в расчете на 1 обучающегося, умноженной на величину государственного задания (числа обучающихся). ; Вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в органах ФК, финансовых органах субъектов РФ Имущество закрепляется на праве оперативного управления (ст.296 ГК РФ); Совершение крупной сделки только с предварительного согласия учредителя (крупной сделкой считается сделка стоимостью более 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения); Земельный участок закрепляется в бессрочное пользование; Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам АУ; Вправе выполнять работы, оказывать услуги по основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одиноковых при оказании однородных услуг условиях

Условия и порядок формирования задания, порядок финансового обеспечения выполнения задания г. 182 ( в ред ) Постановление Правительства РФ от г. 182 ( в ред ) «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания»

Содержание государственного задания показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Составляющие субсидии 1. нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания; 2. нормативные затраты на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Публикация отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества Постановление Правительства РФ от г. 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»

Перечень документов автономного учреждения в режиме обеспечения открытости и доступности Устав Свидетельство о государственной регистрации Решение учредителя о создании автономного учреждения Решение учредителя о назначении руководителя Сведения о составе наблюдательного совета План финансово-хозяйственной деятельности План финансово-хозяйственной деятельности Годовая бухгалтерская отчетность Годовая бухгалтерская отчетность Ст.13

Управление автономным учреждением Наблюдательный Совет (не менее 5 и не более 11 чел., работники АУ не более 1/3) Руководитель АУ (участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса); Иные органы, предусмотренные Уставом или федеральными законами

Готовность образовательных учреждений Санкт-Петербурга к реализации ФЗ 83 к реализации ФЗ 83

имущество Постановление РФ от 26 июля 2010 года 538 «О порядке отнесения имущества АУ или БУ к категории особо ценного движимого имущества» ( вступает в силу с года) Постановление СПб 911 от «Об особо ценном движимом имуществе автономного учреждения» Для АУ и БУ, созданных на базе имущества субъекта РФ размер в интервале от 50,0 тыс.руб до 500,0тыс.руб ИНОЕ движимое, без которого затруднено выполнение основных видов деятельности Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке ( музей, архивы, библиотеки)

УСТАВ Распоряжение КУГИ от р Об утверждении примерной формы устава спб государственного автономного учреждения ( вступает в силу с года) Предложено два варианта: для вновь открываемых АУ для АУ, создаваемых путем изменения типа бюджетных учреждений

трудовой договор Распоряжение КУГИ От р Об утверждении примерной формы трудового договора с руководителем санкт- петербургского АУ Предложено три варианта: на основании распоряжения органа, принявшего решение На основании результатов конкурса, с обозначение срока и причиной заключения срочного договора На основании результатов конкурса без обозначения срока

Государственное задание (утратит силу при вступлении в силу нового постановления) Постановление СПб 1162 от «О Порядке формирования в годах гос.задания АУ, созданного на базе имущества, находящегося в собственности СПб и финансового обеспечения выполнения гос.задания» О формировании Гос.задания О финансовом обеспечении выполнения гос. Задания О контроле за выполнением гос. Задания Форма документа «Государственное задание»

нормативы финансирования Распоряжение КЭРППиТ 889-р от « Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов финансирования гос. Услуг, оказываемых АУ и нормативов затрат бюджета СПб на содержание имущества АУ, созданного на базе имущества, находящегося в собственности СПб» Методика расчета норматива затрат на оказание гос. Услуг Методика расчета на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ

формирование предельных цен на оплату гос. услуг Распоряжение КЭРППиТ 890- р от « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию предельных цен (тарифов) на оплату гос. Услуг, физическими или юридическими лицами, оказываемых АУ и нормативов затрат бюджета СПб на содержание имущества АУ, созданного на базе имущества, находящегося в собственности СПб» Методика расчета цены : себестоимость +прибыль Себестоимость гос.услуги определяется для каждой гос.услуги, входящей в перечень гос. Услуг АУ и состоит из прямых и косвенных затрат Прибыль включает расходы на развитие, стимулирование труда, другие обязательные платежи

порядок подготовки предложений о создании АУ путем изменения типа …. Постановление СПб 1012 от Описывает пошаговый порядок подготовки ПРЕДЛОЖЕНИЯ о создании АУ Структуру ПРЕДЛОЖЕНИЯ Содержание Постановления о создании АУ

В настоящее время проходят согласование проекты Постановлений СПб : «О порядке формирования государственных заданий на оказание гос.услуг (выполнение работ) государственными учреждениями СПб и финансового обеспечения выполнения гос.заданий» «О порядке осуществления бюджетными учреждениями СПб полномочий ИОГВ по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, финансового обеспечения их осуществления» …О расчетных значениях величин затрат СПб на образование….( о нормативах)

2 условия «входа» в АУ + Инициатива либо согласие самого государственного (БУ,КУ) учреждения Отсутствие нарушений, при принятии такого решения, конституционных прав граждан в социально-культурной сфере( бесплатная мед. помощь, образование, участие в культурной жизни…) + Правительством м.б. определены и дополнительные условия или – определены перечни гос. учреждений, тип которых не подлежит изменению.

1 этап: 7 шагов 1.Разработка стратегии развития ОУ при переходе в АУ 2.Проведение инвентаризации имущества и обязательств ОУ 3.Проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ОУ 4.Определение по результатам инвентаризации предварительного перечня ОЦДИ ОУ и иного имущества (в т.ч. недвижимого), закрепляемого за создаваемым АУ 5.Подготовка и организация общего собрания (конференции) высшего коллегиального органа ОУ (трудового коллектива) по вопросу изменения типа существующего ОУ 6.Проведение общего собрания (конференции) трудового коллектива 7.Подготовка и отправка Учредителю решения о переводе ОУ в АУ с обоснованием целесообразности перевода

2 этап : Подготовка и принятие Постановления Правительства СПб о создании АУ путем изменения типа существующего.. УЧРЕДИТЕЛЬ ГОТОВИТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ о создании АУ и проект Постановления КФКЭРППиТКУГИ ЮФ Правительство СПб Постановление Правительства СПб о создании АУ

КТО на самом деле готовит ПРЕДЛОЖЕНИЕ…. Некоторые пункты Предложения заполняются на основе данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, подтвержденную аудиторской проверкой: сведения об имуществе закрепленном и приобретенном Перечень движимого имущества, кот. предполагается включить в состав особо ценного Фактически – это информация по инвентаризации имущества, а не по Бух. Отчетности… От аудитора требуется НЕ проверка бух. Отчетности, а подтверждение состава и оценки имущества на последнюю дату, т.е. это не аудиторское заключение, а отчет, кот.включает подтверждение балансовой стоимости имущества, исходя из записей на определенных счетах… Действующее законодательство НЕ устанавливает обязательности аудита при переходе в АУ….считаем аудит не обязательным, а рекомендательным….

3 этап: 10 шагов 1 Внесение изменений в учредительные документы созданного АУ 2.Заключение трудового договора с руководителем АУ 3.Определение состава и создание Наблюдательного совета АУ 4.Проведение перевода бюджетного учета ОУ на план счетов финансово- хозяйственной деятельности АУ 5.Уведомление об изменении реквизитов в налоговые органы, органы статистики, фонды социального и обязательного медицинского страхования, контрагентов в рамках всех соглашений 6.Изготовление новых печатей, бланков, вывесок 7.Подготовка и проведение первого заседания Наблюдательного совета 8.Открытие расчетных счетов АУ 9.Получение задания Учредителя на оказание услуг и его финансовое обеспечение 10.Начало полноценного функционирования АУ