Практические аспекты изменения статуса и системы финансирования бюджетных и автономных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Транксрипт:

Практические аспекты изменения статуса и системы финансирования бюджетных и автономных учреждений в рамках реализации Федерального закона от ФЗ Фонд Институт экономики города II Всероссийская конференция руководителей учреждений дошкольного образования

Закон «О некоммерческих организациях» Изменение системы государственных (муниципальных) учреждений Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) Было до 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юридическим лицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «Об Автономных Учреждениях» Казенные Закон «О некоммерческих организациях» Стало после принятия 83-ФЗ Бюджетный кодекс РФ

Способ оказания Предметы ведения (расходные обязательства) публично-правовых образований Российская Федерация Субъекты РФ Муниципальные образования 1. Производство Федеральные бюджетные учреждения Бюджетные учреждения субъектов РФ Муниципальные бюджетные учреждения 2. Заказ «Нерыночный» заказ Субсидии из федерального бюджета Субсидии из бюджетов субъектов РФ Субсидии из местных бюджетов Рыночный заказ Госконтракт от имени Российской Федерации Госконтракт от имени субъекта РФ Муниципальный контракт 3. «Оплата» за потребителя (+ регулирование предложения: стандарты, лицензирование) Ваучеры (ГИФО, родовые сертификаты, …) Ваучеры, полисы обязательного медицинского страхования Ваучеры Способы оказания государственных (муниципальных) услуг: подход Минфина России

Необходимость уточнения норм Закона 7-ФЗ в части права структурных подразделений местной администрации осуществлять функции и полномочия учредителя «Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления» (ст Федерального закона 7-ФЗ) «Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения» (п. 1 ст. 34 Федерального закона 131-ФЗ) «Органы местного самоуправления должны быть перечислены в уставе муниципального образования» (ст.2, ст. 34 Федерального закона 131-ФЗ)

Необходимость наделения публично- правовых образований статусом юридического лица «Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием» (ст. 120 ГК РФ, п.1 ст.6 ФЗ «Об автономных учреждениях») «Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом» (п. 2 ст. 41 Федерального закона 131-ФЗ)

Необходимость наделения бюджетных и автономных учреждений правом собственности на «заработанное» имущество Любое имущество бюджетного и автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления – следовательно, если учреждение приобрело на «заработанные» средства недвижимость, эта недвижимость должна быть закреплена за ним новым собственником этого имущества - РФ, субъектом РФ или муниципалитетом. Таким образом, имеет место некий замкнутый круг: став "закрепленным", «заработанное» имущество БУ (АУ) уже не может расцениваться как объект самостоятельного распоряжения учреждением.

Образование Закон РФ от I «Об образовании» (ст. 19, 41, 45): «Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать … платные дополнительные образовательные услуги». Родительская плата В федеральных законах не упоминается (только в подзаконных актах – Постановлениях Правительства РФ) «Случаи установленные законодательством Российской Федерации» «Случаи, установленные законодательством Российской Федерации…» Ст БК РФ: «Государственное (муниципальное) задание должно содержать... предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ »

Проблема с включением в задание платных услуг ВОПРОС: в государственное (муниципальное) задание следует включать: ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность? Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)? Предлагается: определить в федеральных законах ВСЕ случаи, когда в государственные (муниципальные) задания могут включаться платные услуги (обладающие социальной значимостью – в т.ч. родительская плата за содержание детей в ДОУ). В остальных случаях платные услуги не должны включаться в задание, а должны регулироваться договором между потребителем и учреждением. Необходимость уточнения законодательства для обеспечения возможности оказания учреждениями платных услуг в рамках задания

Приказ Минфина РФ от н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» Распространяется на БУ и АУ. Заменяет сводную смету доходов и расходов с момента перехода на субсидии. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе экономических групп и статей бюджетной классификации, а не в разрезе предоставленных услуг. Отсутствует требование разделения расходов (выплат) по источникам доходов (поступлений) – но плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат! Примечание: внутри плана ФХД необходимо вести оперативный учет расходов в разрезе источников доходов

Вопрос включения в задание платных услуг Чтобы предоставлять бюджетным и автономным учреждениям субсидии на выполнение задания, нужно утвердить нормативные затраты, связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг Для разработки грамотных нормативов финансирования (отражающих структуру расходов, необходимых для оказания услуги), необходимо: Определить уровень гарантий оказания услуг и обеспеченности инфраструктурой для оказания услуг Выделить услуги и определить расчетные единицы нормативов финансирования услуг Установить стандарты качества услуг (по регулярным и унифицированным услугам) Необходимость установления уровня гарантий предоставления государственных и муниципальных услуг и гарантий обеспеченности инфраструктурой процесса оказания услуг

Институт экономики города Тел. (495) , (495) Сектор «Муниципальные финансы» Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель сектора, Контактная информация