Реализация ФЗ 83: из опыта работы Фёклин Сергей Иванович, к.ю.н. директор центра нормативного правового обеспечения образования ФГОУ АПК и ППРО заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Advertisements

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Тиунова Л.П. Начальник отдела формирования муниципального задания управления стратегического планирования департамента образования администрации города.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Транксрипт:

Реализация ФЗ 83: из опыта работы Фёклин Сергей Иванович, к.ю.н. директор центра нормативного правового обеспечения образования ФГОУ АПК и ППРО заместитель декана юридического факультета и руководитель клиники (консультации) ГОУ ВПО МГПУ Тел./факс: (495)

Отличие ДОАУ от ДОБУ р/сч в банке и (или) л/сч в УФКл/сч в УФК ФЗ 223-ФЗ применяется (торги)ФЗ 94-ФЗ применяется (тендеры) аудит обязателенаудит необязателен дополнительных оснований для увольнения заведующего нет не запрещено брать кредиты (займы) заведующий может быть уволен за превышение кредиторской задолженности или невыполнение показателей оценки эффективности, результативности его деятельности Наблюдательный совет – обязательный орган управления дополнительные органы управления законом не предусмотрены субсидия – на л/сч внебюджетные средства – на л/сч или р/сч субсидия и внебюджетные средства поступают на л/сч

Отличие ДОАУ от ДОБУ Требования к уставу - в ст. 7 ФЗ «Об автономных учреждениях» Требования к уставу - п. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» Возможно перейти на упрощенную систему налогообложения Переход на упрощенную систему налогообложения не предусмотрен Заинтересованными лицами являются члены Наблюдательного совета, руководитель и его заместители Заинтересованными лицами являются руководитель, его заместители, а также лицо, входящее в состав органов управления или надзора за деятельностью ОУ По долгам не может быть обращено взыскание на недвижимое и особо ценного движимое имущество, переданное собственником или приобретенное на средства собственника По долгам не может быть обращено взыскание на ЛЮБОЕ недвижимое и особо ценного движимое имущество

Опыт применения ФЗ 83 Правила: 1. Государственное (муниципальное) задание 2. Финансовое обеспечение ДОУ 3. Самостоятельная ответственность по своим долгам 4. ПФХ 5. Право привлечения внебюджетных средств Применение правил: Определяет учредитель … 2. Субсидии недостаточно … 3. Риск возникновения долгов и судебные решения … 4. Напоминает смету в части определенных направлений расходования … 5. Не можем не «зарабатывать»

Проблемы реализации ФЗ «Об автономных учреждениях» «рекомендуют» открывать только л/сч «рекомендуют» открывать только л/сч вместо торгов будут закупки по ФЗ 223 вместо торгов будут закупки по ФЗ 223 «предлагают» вернуться в ЦБ «предлагают» вернуться в ЦБ создают «препятствия» при заключении сделок через Наблюдательный совет создают «препятствия» при заключении сделок через Наблюдательный совет «уменьшают» финансирование по заданию «уменьшают» финансирование по заданию

Правовые последствия изменения типа ДОУ для работников изменение типа не является реорганизацией ДОУ изменение типа не является реорганизацией ДОУ не предусматривает сокращения не предусматривает сокращения штатных единиц льготы и права педагогов сохраняются льготы и права педагогов сохраняются

ДОАУ и ДОБУ – некоммерческое юридическое лицо Основная цель – не извлечение прибыли, а оказание образовательной услуги в рамках закона

Почему ДОАУ и ДОБУ должны зарабатывать? ДОАУ и ДОБУ необходимо привлекать дополнительные средства, поскольку: - самостоятельно отвечают перед кредиторами (субсидиарная ответственность учредителя отменена) - самостоятельно оплачивают аудит (ДОАУ) - требуются дополнительные средства на оплату стимулирующих выплат в рамках ФОТ при НСОТ - должны развиваться …

Сохраненные гарантии … Бесплатность и общедоступность дошкольного образования … Финансирование из бюджета … Запрет приватизации и банкротства ДОАУ и ДОБУ … Стоимость услуг определяет учредитель … Неиспользованные субсидии на задание сохраняются на следующий финансовый год … Льготы по родительской плате … и при зачислении детей …

Результат изменения типа ДОУ ФЗ 83 и иные нормативные акты реализуются в полном объеме Учредителем и Заведующим ДОУ Заведующие ДОУ отмечают большую самостоятельность в принятии решений ФЗ 83 и иные нормативные акты не реализуются в полном объеме Учредителем и Заведующим ДОУ При формальных изменениях фактическое положение осталось прежним