Госзакупки. Электронные торги. Как работать на электронных торговых площадках (Семинар 01.06.2011) Трефилова Татьяна Николаевна – проректор по научной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1 СЕМИНАР по изменениям в Федеральном законе от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Антимонопольные требования. Практика применения. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Транксрипт:

Госзакупки. Электронные торги. Как работать на электронных торговых площадках (Семинар ) Трефилова Татьяна Николаевна – проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН, к. псих.н.

Изменения законодательства в сфере размещения заказов в 2011 году

Приказ МЭР 601 от (опубликован ; вступил в силу ) Письмо МЭР Д от – для определения одноименности необходимо руководствоваться Номенклатурой

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Номенклатура (утверждена приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков») применяется в случаях размещения заказа у единственного поставщика по п.14 ч. 2 ст.55 (до 100 тыс. руб.), при проведении запроса котировок, при проведении совместных торгов. При проведении закупок до 100 тыс. руб. и запроса котировок необходимо помнить о том, что 94-ФЗ накладывает запрет на превышение сумм соответствующих закупок на одноименные товары (работы, услуги) в квартал. Номенклатура не используется при формировании лотов. Требования к формированию лотов определяются Федеральным законом 135-ФЗ от «О защите конкуренции».

Пример определения одноименности товаров

79-ФЗ от (опубликован ; вступил в силу )

Изменения в 94-ФЗ Меняется понятие «участник размещения заказа». Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта - исключается из понятия! Остается: участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель

Изменения в 94-ФЗ Статью 9 дополнить частью 6.7 следующего содержания: При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта)

Изменения в 94-ФЗ Статью 11 дополнить частью 2.2 следующего содержания: Правительство Российской Федерации вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, принимаемые в соответствии с настоящей частью, рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации в установленном порядке. В случае, если требования будут установлены копии соответствующих документов будут представляться участниками размещения заказа в составе заявки в обязательном порядке (как в конкурсе, так и в открытом аукционе в электронной форме!!!)

Изменения в 94-ФЗ Требования статьи 15 распространили на всех заказчиков. В прежней редакции она распространялась только на государственных и муниципальных заказчиков При внесении изменений 83-ФЗ «потерялись» иные заказчики: бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения

Изменения в 94-ФЗ В реестр контрактов не вносятся сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, ИНН физического лица - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов

Изменения в 94-ФЗ главу 1 дополнить статьей 19.1 следующего содержания: Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть - данные государственной статистической отчетности, - официальный сайт, - реестр контрактов, - информация о ценах производителей, - общедоступные результаты изучения рынка, -исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско- правовому договору, -и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

данные государственной статистической отчетности

Официальный сайт

Реестр контрактов

Общедоступные результаты изучения рынка: В области фармации и лекарственных средств: В области компьтерной и оргтехники:

Изменения в 94-ФЗ главу 1 дополнить статьей 19.1 следующего содержания: Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Комментарий. Извещение на официальном сайте формируется посредством заполнения предусмотренных ­ программным обеспечением официального сайта полей в соответствии с требованиями закона – Из Письма МЭР от 20 июля 2010 г. N Д

Изменения в 94-ФЗ главу 1 дополнить статьей 19.1 следующего содержания: Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Изменения в 94-ФЗ главу 1 дополнить статьей 19.1 следующего содержания: Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 4. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Стратегии обоснования НМЦК Документация должна содержатьИсточники информации Варианты Информацию++ Приемлемый +- Неприемлемый -- Расчеты++ Приемлемый +- Неприемлемый -+ --

Неприемлемые варианты обоснования НМЦК 1.1. Наличие общих фраз об обосновании цены контракта Начальная максимальная цена контракта получена исходя из проведенного мониторинга цен и определенного на оказание данных услуг финансирования Начальная максимальная цена контракта получена исходя из размещенных ранее заказов на аналогичный предмет Начальная (максимальная) цена сформирована на основании рыночной цены услуг, сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных услуг в сопоставимых экономических условиях путем самостоятельно проведенного заказчиком мониторинга цен Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком согласно расчетов Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании маркетинговых исследований рынка Начальная (максимальная) цена установлена в соответствии с данными из реестра контрактов 2010 года Цена сформирована на основании анализа средних цен на данный вид услуг по городу Дубне Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком на основании информации, предоставленной Поставщиками о ценах на поставку товара, являющегося предметом торгов Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана государственным заказчиком на основании ранее заключенных государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров В соответствии с требованиями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального законно от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ) Заказчик сообщает, что источниками информации для определения начальной (максимальной) цены контракта послужили цены на товары, являющиеся предметом настоящего запроса котировок, указанные на сайтах стоматологических расходных материалов в сети «Интернет» Цена договора определена по результатам исследования рынка, проведенного по инициативе заказчика Для определения начальной (максимальной) цены контракта были использованы действующие нормативные документы регионального центра по ценообразованию в строительстве Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источником информации о ценах товара являющихся предметом заказа, являются общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика Начальная (максимальная) цена контракта установлена в соответствии с объемом средств, представленным заказчиком.

Неприемлемые варианты обоснования НМЦК 1.2. Только ссылка на источники Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком с учетом информационно- справочной программы «Фармкомандир» Начальная (максимальная) цена контракта установлена Государственным заказчиком на основании реестра контрактов, размещенного на сайте Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота): лимиты бюджетных обязательств, изучение рынка необходимых товаров, работ, услуг, сайт в сети «Интернет»

«Неприемлемые» варианты обоснования НМЦК

Приемлемые варианты обоснования НМЦК Ссылка на нормативные акты, регулирующие единичные расценки закупаемых товаров, работ, услуг ОАЭФ по приобретению путевок. Начальная, максимальная цена единицы услуги (путевки) формируется из стоимости путевки, возмещаемой за счет средств бюджета Свердловской области. Для лотов 1,2,3 начальная максимальная цена путевки формируется из средств бюджета Свердловской области. Начальная максимальная цена путевки рублей, что составляет 100% полной стоимости путевки, возмещаемой за счет средств бюджета Свердловской области. Средняя стоимость путевок установлена Постановлением Правительства Свердловской области Российской Федерации 188-ПП от г. «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2011 году» ОАЭФ по приобретению жилого помещения В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 28 сентября 2010 года 275- пп «Об утверждении адресной программы Архангельской области «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» на 2010 год» стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения составляет руб. Общая площадь приобретаемого жилого помещения – 50 кв.м Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из стоимости 1м2 общей площади жилого помещения, утвержденной Постановлением Администрации города Норильска «Об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в собственность муниципального образования город Норильск для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда» от (в ред. постановления от ) Расчет произведен по нижней границе площади, обозначенной в документации об аукционе ОАЭФ на проведение капитального ремонта. Сметная стоимость определяется на основании следующих нормативных актов: 1. Письмо главгосэкспертизы России от г. 10-2/ Постановление губернатора ЯНАО от г МДС прил.8 п ГСН п. 4,1,3 5. МДС с приложениями ОАЭФ на услуги по технической инвентаризации. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является иной источник информации: Приказ Госстроя РФ от «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности», Приказ Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» 50п/п от «Об утверждении стоимости человека-час» Конкурс по ОСАГО. Цена муниципального контракта рассчитана в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от

Приемлемые варианты обоснования НМЦК Заключения иных органов и организаций

Приемлемые варианты обоснования НМЦК Запрос котировок на поставку кондитерских изделий Максимальная цена договора ,00 (Четыреста двадцать тысяч) рублей. Обоснование максимальной цены договора: Наименование поставщика ООО «Шоколадный департамент»Прайс- лист ,00 ООО «Продальянс» Прайс-лист ,00 ООО «Лаком» Прайс-лист ,00 Запрос котировок на поставку расходного материала (одноразовые турбины для спирометра). Максимальная цена контракта 80 тыс. руб. В соответствии с требованиями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального законно от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ) Заказчик сообщает, что источниками информации для определения начальной (максимальной) цены контракта послужили цены на товары, являющиеся предметом настоящего запроса котировок, указанные на сайтах стоматологических расходных материалов в сети «Интернет»: - (Компания Формед); - (Компания Ист-Медикал); - (Компания Санте-технолоджис) Запрос котировок на поставку ПО. Максимальная цена – руб. Обоснование начальной (максимальной) цены Начальная (максимальная) цена = Cost * Count * $ * K1 * K2 Где: Cost – цена производителя указанная на официальном сайте: Count- Количество закупаемого товара; $ - Курс доллара по ЦБ РФ; K1 – Коэффициент налога на добавленную стоимость (1,18); K2 – Коэффициент услуг комиссионера (1,11).

КОАП в ред. ФЗ 83 от Номер и название статьи Суть редакцииКто нарушает Мера ответственности Ст « Нарушение порядка размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков » Ч.1.4. Опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте информации с нарушением требования законодательства; Должностное лицо заказчика, уполном. органа, специализиров анная организация Адм. штраф на должностных лиц в размере 15 тыс. руб.; на юридических лиц в размере 50 тыс. руб. Ч.4.2. Утверждение документации о торгах, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Должностное лицо Адм. штраф в размере 3 тыс. руб.

КОАП в ред. ФЗ 83 от Номер и название статьи Суть редакцииКто нарушаетМера ответственности Ст « Нарушение порядка размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков » Ч. 3. Неопубликование или неразмещение информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии законодательством о размещении заказов Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, органа, уполномоченного на ведение оф. сайта, специализированная организация, редакция оф. печат. издания, организация, оказывающая услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования оф. сайта Административный штраф на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридических лиц в размере 500 тыс. руб.

Изменения в 94-ФЗ Изменен подход к закрытому конкурсу Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств

Изменения в 94-ФЗ Статью 22 ч. 2 дополнить 2. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств). Тоже самое и в открытом аукционе в электронной форме (введено через аукцион), запросе котировок!

Изменения в 94-ФЗ Статью 22 ч. 2 дополнить 3. … При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Тоже самое и в открытом аукционе в электронной форме (введено через аукцион), запросе котировок!

Изменения в 94-ФЗ 3) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара; Тоже самое и в открытом аукционе в электронной форме и запросе котировок!!! 3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

Комментарии к сроку действия гарантии Требования заказчика – 24 мес. Гарантия производителя, поставщика < 24 мес. – невозможно; Гарантия производителя – 36 мес.; гарантия поставщика 36 мес. – возможно; Гарантия производителя – 36 мес.; гарантия поставщика < 36 мес. - невозможно;

Изменения в 94-ФЗ П Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); Тоже самое и в открытом аукционе в электронной форме!

Изменения в 94-ФЗ Статью 55 пункт 23 дополнить: 23) театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пунктах части 2 статьи 31.1 настоящего Федерального закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника, художника- постановщика, художника по костюмам, художника-декоратора, художника-бутафора, художника-гримера либо на исполнения, а также на изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений организациями, указанными в настоящем пункте

Изменения в 94-ФЗ Статью 55 дополнить пунктом 32 следующего содержания: «32) бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, привлекает в ходе исполнения контракта иных лиц для выполнения данных работ;» д) дополнить пунктом 33 следующего содержания: «33) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет денежных и иных средств (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.»

Изменения в 94-ФЗ Статью 55 дополнить Статья Особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для федеральных нужд. 2. В целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ Правительство Российской Федерации вправе определить в отношении конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для государственных нужд необходимость включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта (комментарий: это – офсетные сделки). 3. … -8. …

Изменения в 94-ФЗ Статья 57 дополняется положениями о том, что жалобу на положения конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе открытом аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок можно подать до окончания срока подачи заявок.

Федеральный закон от N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Что отменилось (по сравнению с 128-ФЗ): экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; перевозка багажа и грузобагажа ж/д транспортом; транспортировка грузов; деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса; деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений; деятельность по обеспечению авиационной безопасности Что появилось (также по сравнению с 128-ФЗ): деятельность по тушению лесных пожаров; частная охранная деятельность; частная детективная (сыскная) деятельность; оказание услуг связи; телевизионное вещание и радиовещание; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); Начало действия документа (за исключением отдельных положений)

Федеральный закон от N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Что "видоизменилось" (если такой термин уместен ): Было - производство пиротехнических изделий, стало - производство и еще много чего, но касательно пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с нац. стандартом; было - деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), стало - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; было - геодезическая деятельность, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента) и все тоже самое про картографическую деятельность, стало - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства); Начало действия документа (за исключением отдельных положений)

Федеральный закон от N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Что "видоизменилось" (если такой термин уместен ): было - деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, стало - деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; было - перевозки морским транспортом грузов, перевозки внутренним водным транспортом грузов, перевозки железнодорожным транспортом грузов, стало -деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (сюда же по-видимому спрятались деятельность по перевозкам хим. оружия). Начало действия документа (за исключением отдельных положений)

Изменения в Постановление Правительства РФ от N Для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" или "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. В случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения части условий контракта по указанным критериям (обеспечена часть объема гарантии или обеспечена часть срока гарантии), рейтинг заявки по соответствующему критерию рассчитывается только исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Размер обеспечения по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта, устанавливаемый в соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Федерального закона.пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.части 4 статьи 29 Государственный (муниципальный) контракт заключается после представления участником, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию). В случае если участником конкурса является казенное (было - бюджетное) учреждение, рейтинг по соответствующему критерию присваивается заявке такого участника конкурса независимо от наличия обеспечения исполнения условий контракта по данному критерию. (Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045)Постановление

Изменения в Постановление Правительства РФ от N 722 РешениемРешением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2011 г. N ВАС-14740/10 абзац второй и третий пункта 60 настоящих Правил признаны недействующими В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках с суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки, равным менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. Комментарий: Т.е. все заявки оцениваются по формулам или (в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки)

Постановление Президиума ВАС от /10 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ N 11017/10 ПО ДЕЛУ N А /2009 "ТРЕБОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗЧИКА, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДРЯДЧИКОМ СУБПОДРЯДЧИКОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОНТРАКТА, ПРАВОМЕРНО, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНО, ЧТО ЭТО УСЛОВИЕ ВКЛЮЧЕНО СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОБЕДУ НА ТОРГАХ КОНКРЕТНОМУ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ" Суть спора Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования (далее - Комитет) разместил извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги. В документацию об аукционе было включено условие, что участники размещения заказа не вправе привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков. ООО "Многоотраслевое производственное предприятие "Корунд" подало в Управление Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) жалобу на действия Комитета, полагая, что такое требование не соответствует законодательству о размещении государственных (муниципальных) заказов. По результатам рассмотрения данной жалобы Управление приняло решение о нарушении Комитетом п. 2.1 ст. 34 Федерального закона от N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и п. 1 ст. 17 Федерального закона от N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). На основании этого решения Управление выдало Комитету предписание устранить допущенное нарушение. Последний, не согласившись с решением и предписанием Управления, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. При рассмотрении данного дела перед судами возник вопрос: противоречит ли Федеральному закону N 94-ФЗ и Закону о защите конкуренции требование Комитета (заказчика) о запрете на привлечение субподрядчиков?

Постановление Президиума ВАС от /10 Федеральный закон N 94-ФЗ не регулирует отношения по привлечению субподрядчиков при исполнении государственного (муниципального) контракта. Однако процедура заключения договора подряда для государственных или муниципальных нужд имеет некоторые особенности. В частности: - не допускается включать в документацию о конкурсе (аукционе) требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (п. 3 ст. 22 и п. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ); - запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Таким образом, само по себе условие о запрете привлекать подрядчиком субподрядчиков при исполнении договора правомерно. Однако если его установление приводит к ограничению количества участников размещения заказа и (или) доступа к участию в торгах, то оно может быть признано недействительным по указанным выше основаниям. В результате в судебной практике возник вопрос: ограничивает ли доступ к участию требование в соответствующей документации о запрете на привлечение подрядчиком субподрядчиков, то есть условие об исключительно личном исполнении подрядчиком своих обязательств по договору? В судебной практике нет единообразия по данному вопросу. Преобладает точка зрения, что указанное требование не ограничивает доступ к участию в торгах, поскольку по смыслу ст. 706 ГК РФ заказчик вправе установить данное требование как в документации об аукционе (конкурсной документации), так и в извещении о проведении открытого аукциона (конкурса). В качестве примера можно привести Постановления ФАС Волго-Вятского округа от по делу N А /2010, ФАС Западно-Сибирского округа от N Ф /2009(5123-А45-23) по делу N А / /357, ФАС Поволжского округа от по делу N А /2009, от по делу N А /2009, ФАС Северо- Кавказского округа от по делу N А / /38, от по делу N А /2008, ФАС Уральского округа от N Ф09-208/10-С1 по делу N А / , Второго арбитражного апелляционного суда от по делу N А /2009. Противоположная позиция заключается в том, что указанное требование ограничивает доступ к участию в торгах (Постановления ФАС Дальневосточного округа от N Ф /2009 по делу N А /2008, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от по делу N А /09). Как правило, к данному выводу суды приходят на основании анализа конкретных обстоятельств дела.

Постановление Президиума ВАС от /10 Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ Президиум ВАС РФ отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил без изменений постановление суда апелляционной инстанции. При этом высшей судебной инстанцией были сформулированы следующие правовые позиции. 1. Ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон N 94-ФЗ не исключают применение ст. 706 ГК РФ, допускающей включение в договор подряда условия о личном выполнении подрядчиком работ, к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов, в том числе при размещении государственного (муниципального) заказа. 2. Основной задачей законодательства о размещении государственного (муниципального) заказа является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. 3. Само по себе требование к участникам размещения заказов о запрете на привлечение ими субподрядчиков при исполнении государственного (муниципального) контракта не ограничивает доступ к участию в торгах, поскольку установление такого требования не запрещено законом. 4. Условие о выполнении работ, являющихся предметом аукциона (конкурса), без привлечения субподрядчиков может рассматриваться как нарушающее ст. 17 Закона о защите конкуренции, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию специально для того, чтобы обеспечить победу на торгах конкретному хозяйствующему субъекту. Следовательно, требование государственного (муниципального) заказчика о запрете привлечения подрядчиком субподрядчиков при исполнении соответствующего контракта правомерно, если не будет доказано, что это условие включено в документацию об аукционе (или конкурсную документацию) специально для того, чтобы обеспечить победу на торгах конкретному хозяйствующему субъекту. Президиум ВАС РФ указал, что содержащееся в рассматриваемом Постановлении толкование правовых норм является обязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Комментарий: Письмо ФАС от АЦ/19078

Изменения по энергетической эффективности, в том числе положения 261-ФЗ от , вступившие в силу с

класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность В соответствии с ПП РФ от «О видах товаров, информации о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара» классы энергетической эффективности: A (наибольшая энергетическая эффективность), B, C, D, E, F, G (наименьшая энергетическая эффективность) (возможны А +, А ++, А +++) Основные понятия

Производимые на территории Российской Федерации, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары (в том числе из числа бытовых энергопотребляющих устройств, компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники) должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа: 1) бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года; 2) компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники с 1 января 2012 года; 3) иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

Приказ МЭР от «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности" 1. До 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, указанные в приложении N 1 к приказу Минпромторга России от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г., регистрационный N 18603), в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "В".приложении N 1 2. С 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А".

Приложение 1 к Приказу Минпромторга России от 7 сентября 2010 г.

С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Успели закупить данные приборы (при необходимости) и ввести их в эксплуатацию?

Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности… В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. 2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Обязательное энергетическое обследование

1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2. Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования Энергетическое обследование

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Энергетический паспорт

Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. 2. Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи объема. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями

Ожидаемые изменения: Принятие приказа МЭР «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» Утверждение новой номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков; Внесение изменений в п. 60 ПП РФ 722 от ; Принятие ПП РФ «Об утверждении Порядка ведения федеральными органами исполнительной власти и федеральными бюджетными учреждениями планов закупок товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд, размещения указанных планов в сети Интернет и формирования отчетов об их реализации, форм прогнозного плана закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, плана закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, плана-графика размещения заказов и исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, и формы отчета о реализации плана закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд; Утверждение порядка разработки и формирования проектов типовых государственных контрактов, графика разработки проектов типовых государственных контрактов по сферам деятельности в 2011 году.

Сравнительный обзор ЭТП (по состоянию на )

Количественные показатели Показатели -ast.ru/ -ast.ru/ (на ) ru/ tender.ru/ -micex.ru/ Количество зарегистрирован ных заказчиков (уполн. органов, спец. организаций) Свыше 210 тыс. Свыше 214 тыс. Свыше 213 тыс. Количество зарегистрирован ных участников размещения заказа Свыше 77 тыс. Свыше 55 тыс. Свыше 26 тыс. Свыше 20 тыс. Свыше 29 тыс. Количество объявленных аукционов Более 187 тыс. Более 84 тыс.Более 15 тыс.Более 6 тыс.? Количество авторизованных УЦ Количество учебных центров в системе ТПП (учебный центр Ассоциации ТП с 76 Представительствами)

Интерфейс Показатели tender.ru/ micex.ru/ Закладки на сайте 8 Главная, Аукционы; Реестры; Заказчикам; Участникам; О компании; Пресс-центр; Семинары 6 Торги; Заказчикам; Поставщикам; Партнеры; Компания; Контакты 5 Заказчикам; Поставщикам; Поиск аукционов; Обучение; Информация 8 Реестры; Аукционы; Заказчикам; Поставщикам; УЦ; Документы; Партнеры; Вход ? Наличие карты сайта Нет Есть (в Карте сайте есть разделы, на которые не попасть с главной страницы (Жалобы и предложения) и наоборот - РНС) Регламент площадки РазмещенРазмещен (версия - до ) Не размещенРазмещенНе размещен

Интерфейс Показатели ast.ru/ tender.ru/ micex.ru/ Инструкции по работе с площадкой и образцы форм - Настройка браузера для работы на ЭП; - Инструкция УРЗ; - Требования к СМП; Видеоролики: - Поиск аукциона; - Проверка баланса; - Подача заявки; - Участие в аукционе; - Заключение контракта Форма: образец ПП Поставщикам: - получение ЭЦП; -получение аккредитации; -добавление пользователей; - поиск аукциона; - запрос разъяснений; -подача заявки; -обеспечение заявки; -участие в аукционе; - подписание контракта; - обеспечение контракта; - направление протокола разногласий Заказчикам: - получение ЭЦП; - рассмотрение 1-х частей заявок; - мониторинг хода аукциона; - рассмотрение 2-х частей заявок; - заключение ГК - Руководство пользователя (аккредитация УРЗ); - Руководство пользователя (УРЗ); - Руководство пользователя (Web- кабинет УРЗ); - Руководство пользователя (Организатор торгов); - Руководство пользователя (установка ПО для работы на ЭТП) - Руководство пользователя (УРЗ); - Руководство пользователя (заказчик, УО, СО); -Инструкция по активации учетной записи пользователя (З, УО), зарегистрированн ого на ООС; Форма: образец ПП - Инструкция поставщикам; - Инструкция заказчику; Формы: Заявление на открытие счета - Решение об одобрении крупной сделки; - Доверенность УРЗ;

Внешний интерфейс Показатели ast.ru/ tender.ru/ p-micex.ru/ Возможность работы с законодательной базой Да (переход в Гарант – Интранет) Нет Да (только 94-ФЗ) Да (3 закона) Количество номеров телефонов для связи с Оператором 2 номера1 номер 2 номера10 номеров (2 в Москве) с временем работы с 10 до 18 часов Макс. Размер прикрепляемого файла 16,4 Мб12 МбНе указан12 МбНе указан Время, установленное на ЭП МосковскоеМосква, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск Не указано какое – по факту московское; (в извещении UTC + 04:00) MSK + 00:00Московское и местное (одно и тоже); (в извещении + 04:00 Москва) Кредитование участников размещения заказа Да (4 организации)НетДа (сколько организаций – не ясно) НетДа (2 организации) «Ноу-хау» - Возможность объявлять и проводить сбор коммерческих предложений для обоснования начальной максимальной цены контракта; - Раздел «Не забыть»; - Услуги выездного специалиста по настройке РМ, браузера; - Программа для сканирования документов для загрузки на площадку - Программное обеспечение «АРМ заказчика» и «АРМ участника»; - Учебная версия площадки; - Есть форум ?-Программное обеспечение «АРМ заказчика» и «АРМ участника»; - Реестр нарушения сроков; - Реестр запросов на разъяснение; - Поиск состояния контрактов; - Есть форум

Реестр аккредитованных участников Показатели ast.ru/ -tender.ru/ tp-micex.ru/ Дата направления УРЗ уведомления о принятии решения об аккредитации Поле называется «дата аккредитации» Встречаются случаи, когда дата аккредитации позже текущей календарной даты ИНН+ ОГРН и КПП+ КПП+ ОГРН и КПП Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации (решение о назначении.. для руководителя + доверенность (при необходимости на иное лицо)) Копии можно открыть из реестра, не проваливаясь в карточку Нередко встречаются случаи, когда документ отсутствует Как правило, – это дубли файлов Нередко встречаются случаи, когда вместо этих документов прикреплен файл «Уведомление об аккредитации» Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий… по участию в ОАЭФ (копия документов, подтверждающих полномочия руководителя + доверенность (при необходимости на иное лицо)) Дата прекращения действия аккредитации Решение об одобрении сделки

Возможности поиска аукционов и Статус: - Планируемые; - На рассмотрении; - Аукционный зал; - Приостановленные; - Завершенные; - Отмененные Поля поиска: - Код аукциона; - Название аукциона; - НМЦК; - Организатор торгов (Название, ИНН); - Отрасль (23 отрасли); - Регион По датам: -публикации; - окончания приема заявок; - проведения аукциона Статус: - Предстоящие; - Прошедшие Поля поиска: - По ключевому слову - Номер торгов; - Заказчик; - ИНН Заказчика; - НМЦК; - Размер обеспечения заявки; - Установлено обеспечение контракта (да /нет); - Аукцион для СМП (да/нет); - Тип торгов (торги госзаказчиков по главе 3.1; коммерческие торги; торги госзаказчиков Москвы); - Категория классификатора (14 категорий + 78 подкатегорий); - Регион По датам: - публикации; - окончания приема заявок Статус: (На повышение / На понижение) - Объявлен; - Отменен; - Идут торги; - Завершен; - Не состоялся; - Аннулирован; - Рассмотрение заявок; - Ожидание торгов; - Заблокирован (размещение заказа, подписание контракта) Поля поиска: - Номер извещения на ЭТП ММВБ; - Номер извещения на ООС; - Наименование заказа; - Наименование организатора ЭА; - ИНН Организатора; - Регион заказчика; - НМЦК По датам: - публикации; - окончания срока подачи заявок; - окончания срока рассмотрения заявок; - проведения аукциона Статус: - Планируемые; - На рассмотрении; - Торговые сессии; - Подведение итогов торгов; - Приостановленные; - Отмененные; - Завершенные Поля поиска: - Номер аукциона; - Предмет аукциона; - Организатор торгов (ОГРН, ИНН, Роль организации); - Номенклатура заказа (по ОКДП); - Регион; - Уровень организации (с ошибкой в слове на zakazrf.ru) По датам: - изменения; - проведения; - публикации; - окончания подачи заявок; - окончания срока рассмотрения заявок

Резюме по поисковым функциям 1. Наибольшую возможность поиска по статусу дает площадка ЭТП ММВБ ( 9 вариантов, включая позицию – «заблокирован» отсутствующую в 94-ФЗ. Следующие после ММВБ – площадки РТС-тендер и «Татарстан» (7 вариантов). Наименьшие возможности – у площадки Росэлторг (2 варианта). 2. «Первые» поля поиска на всех 5 площадках не совпадают с ООС: на ООС - «Наименование (номер) заказа». На площадке ММВБ есть поиск по номеру извещения на ЭТП ММВБ и номеру извещения на ООС. 3. Возможности поиска по НМЦК отсутствуют на РТС-тендере и «Татарстане» (на ООС – есть). 4. Возможности поиска по номенклатуре полностью отсутствует на ММВБ (на ООС – по ОКДП). 5. Поиск по уровню организации есть только на РТС-тендере и «Татарстане» (на ООС – есть) 6. Возможность поиска по ключевому слову есть только на Росэлторге (на ООС- есть). 7. Возможность поиска аукционов для СМП есть только на Росэлторге (на ООС – есть). 8. Наибольшие возможности по доп. полям есть на Росэлторге (по размеру обеспечения, по наличию обеспечения исполнения контракта) (на ООС – есть, но другие). 9. Наибольшие возможности поиска по датам представлены на площадках РТС-тендер и «Татарстан» (5 вариантов)

Административная практика

Благодарю за внимание! Т.Н. Трефилова