Гражданско-правовое образование Редькина А.В. учитель истории и обществознания март 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Правовое.
Advertisements

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 57 г.Тулы. Выполнила: МАТЮХИНА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель начальных классов,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Транксрипт:

Гражданско-правовое образование Редькина А.В. учитель истории и обществознания март 2013

Цели гражданско-правового образования: Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; Развитие у обуч-ся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; Формирование уважительного отношения к праву как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; формирование социально-активного поведения личности, (правомерное поведение, реализация своих прав и свобод, ответственное отношение к обязанностям гражданина РФ)

Всеобщая декларация прав человека: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами»

Закон РФ «Об образовании» ст. 14 содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; на развитие гражданского общества; на укрепление и совершенствование правового государства»

Конституция РФ ст.2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»

Цель гражданско-правового образования: Создание условий для становления личности человека и гражданина, гуманистически ориентированного, обладающего чувством собственного достоинства, осознающего ценность свободы и демократии, граждански активного, уважающего права и свободы каждого человека, умеющего реализовывать и защищать свои права.

Принципы: гуманизма; верховенства права, уважения прав и свобод человека; Природосообразности (развитие имеющего потенциала); Деятельностного подхода к воспитанию личности; возрастной целесообразности; эгоцентрический (внутренний мир ребенка) и антропоценности (человек как активный субъект всех форм жизнедеятельности)

Модель гражданского образования: Создание системы школьного гражданско-правового образования с 1 по 9 классы; Организации системы школьного самоуправления; Обеспечение психолого-педагогической и правовой поддержки(в лице психолога, соц. педагога, учителей, воспитателей).

Возможные модели гражданского образования: Предметный уровень Предметный уровень – преподавание курса «Обществознание», а также факультативных курсов, которые способствуют формированию гражданственной личности, её нравственной и правовой культуры. Межпредметный уровень Межпредметный уровень – через весь комплекс учебных предметов, интегрированные уроки, способствовать осмыслению всего объема школьных знаний, необходимых в реальной жизни.

Воспитательный уровень – привитие педагогами детям умений и навыков общения, основанного на взаимоуважении и дружелюбии, терпимости и взаимопомощи, используя разнообразные формы и методы изучения правовых норм (викторина, ролевая игра, КВН, конкурс рисунков, день самоуправления, беседа, правовой турнир, деловая игра, экскурсиии т.д)

Институциональный уровень Институциональный уровень – организация школьной жизни таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического государства востребовались гражданские качества и умения школьников, побуждающая их обращаться к принятым нормам и поступать в соответствии с ними

Проектный уровень – предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями, обуч- ся, граждан и местных органов власти, которые позволят ученикам приобрести опыт письменного и устного обращения в органы власти, выступать на педсовете, организовывать КТД.

Результаты анкетирования обучающихся Есть ли у тебя хобби? Есть ли у тебя хобби? Да - 64 Нет – 4 Какое именно хобби? Какое именно хобби? Спорт – 24 Компьютер – 21 Музыка – 12 Общение – 9 Другое - 9

Результаты анкетирования обучающихся Имеешь ли ты возможность заниматься своим хобби в пределах школы? Имеешь ли ты возможность заниматься своим хобби в пределах школы? Да – 48 Иногда - 12

Результаты анкетирования обучающихся Считаешь ли ты, что ты упустил в школе много возможностей для самосовершенствования культурного роста? Считаешь ли ты, что ты упустил в школе много возможностей для самосовершенствования культурного роста? Да – 21 Нет – 47 Верно ли, что твоя школа не нарушает твоих основных прав и свобод? Да - 68

Результаты анкетирования обучающихся Участвуешь ли ты в обсуждении и принятии важных вопросов для класса решений? Да – 48 Нет – 20 Удается ли тебе жить гармонично: сочетать учёбу, спорт, хобби? Да – 56 Нет - 12

Результаты анкетирования обучающихся Расширяет ли школа круг твоего общения: приглашает интересных людей? Да- 68 Удовлетворен ли ты внеклассной работой, проводимой твоим учителем? Да – 68 Считаете ли вы, что внеклассной работой должен заниматься отдельный человек, а не кл. рук.? Да – 24 Нет - 44

Результаты анкетирования обучающихся Сумел ли ты найти общий язык со своим кл. рук-м? Да- 58 Нет- 10 Оцени на сколько важна для тебя внеклассная работа? 10б - 12; 9б – 18 8б-15; 7б – 10 6б - 8; 5б -5

Результаты анкетирования обучающихся Как чаще всего вы проводите своё внеурочное время с классом? Кл.час – 68 Посещение музеев – 43 Игры, соревнования – 36 Чем вы занимаетесь на кл. час? Обсуждение важных вопросов - 53 Просмотры фильмов - 46 Чаепитие - 28 Ничего не делаем – 4.

Результаты анкетирования обучающихся Считаете ли вы их необходимыми? Да – 65 Правила поведения в школе Нарушают ли педагоги правила поведения в школе? Да-8 Нет – 60

Результаты анкетирования обучающихся Какие нарушения вы считаете существенными? Оскорбления - 53; Перебивание во время ответа - 16; Недоверие ученику - 12.

Результаты анкетирования педагогов 5 основных соц. качеств, на которые направлена внеклассная работа Толерантность – 9; Коммуникативность – 8; Воспитанность – 6; Доброта – 5; Трудолюбие – 3.

Результаты анкетирования педагогов Должны ли совпадать интересы учеников и учителей? Да – 9 Нет – 7. На сколько вы имеете представление об интересах учеников? 10б-1 9б- 3 8б-10 7б-2

Результаты анкетирования педагогов Какие из направлений Вы считаете приоритетными: Патриотическое – 12; Здоровьесберегающее – 10; Экологическое- 6; Эстетическое – 4; Нравственное – 4.

Результаты анкетирования педагогов Какие права учителя нарушаются учениками? Право на уважение – 13; Право на имущество учителя – 2. Нарушаете ли вы права учеников? Частично – 1 Нет - 15

Результаты анкетирования педагогов Какие права в школе нарушаются администрацией? Право на свое мнение; Право быть выслушанным; Право на доверие; Право на отдых.