О стратегии взаимодействия Уральского отделения РАН с высшими учебными заведениями При создании Санкт-Петербургской Академии наук Петром I была высказана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Advertisements

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
1 УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ТЕРРИТОРИЯ НАУКОЕМКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ОБНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ УРАЛА к.э.н. директор.
О территориальном развитии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Кокшаров Виктор Анатольевич Ректор.
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ В АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Председатель СМУ АН РБ, к. филос. н., доцент, зам. директора по научной работе ИГИ РБ.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Выступление начальника отдела инновационных проектов Управления стратегического планирования и целевых программ Федерального космического агентства М.П.
ПОЛИТЕХНИКИ - ЛУЧШИЕ В КОНКУРСЕ ГРАНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Итоги конкурса 2012 года грантов Комитета по науке и высшей школе Правительства.
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Структура доходов учреждений высшего профессионального образования (2007 г.) * * По данным ГУ ВШЭ (статистический сборник Образование в РФ: 2010)
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Транксрипт:

О стратегии взаимодействия Уральского отделения РАН с высшими учебными заведениями При создании Санкт-Петербургской Академии наук Петром I была высказана идея триединой «композиции»: Академия наук Гимназия Академический университет

Наука в России О траслеваяАкадемическаяВузовская Образование Фундаментальная наука Прикладная наука Инновационная экономика

Нормативно-правовая база взаимодействия институтов УрО РАН с высшими учебными заведениями Федеральные законы: Ф З от «О науке и государственной научно-технической политике», ФЗ от , ФЗ от ; Закон РФ "Об образовании" от N ФЗ от «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Работа со школьниками Малая академия в Коми НЦ 7 отделений Малой академии: -экологическое ; -геологическое ; -физиологическое, медицинское; -экономическое ; -химическое; -математики и вычислительной техники; -историческое, филологическое. Очно-заочная школа по математике и информатике при ИММ УрО РАН

Интеграция высшего образования и науки Формы взаимодействия институтов УрО РАН с вузами Преподавание учебных курсов в вузах научными сотрудниками; Руководство курсовыми и дипломными работами; Базовые кафедры, филиалы кафедр; Совместные лаборатории, центры коллективного пользования; Научно – образовательные центры; Молодежные школы, семинары и конференции.

Преподавание учебных курсов в ВУЗах научными сотрудниками УрО РАН Преподаватели (средний %) Общее кол-во научных сотрудников в УрО РАН составляет 3160 чел., из них 945 чел преподают в вузах. Средний показатель по Отделению – 30%.

Базовые кафедры и филиалы кафедр 7 В Отделении около 50 совместных кафедр с вузами и филиалов кафедр, где обучается почти 1200 студентов. кол-во обучающихся студентов кол-во студентов, поступивших в аспирантуру или на работу в научные учреждения УрО РАН С 1998 г на базе Института минералогии работает геологический факультет Южно-Уральского Государственного Университета.

Научно-образовательные центры Наука+Образование+Инновации В 1987 г. в УрО РАН работало 18 учебно-научных центров; В конце 1990-х г.г. - Научно-образовательные центры; г.г. – ФЦП «Интеграция»; г.г. – создание НОЦ на конкурсной основе (Американский фонд гражданских исследований и развития CRDF + Министерство образования РФ); Апрель 2009 г. – ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на годы». Мероприятие 1.1. «Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров».

Научно-образовательные центры РАН Сегодня в институтах РАН действуют 260 НОЦ. Число НОЦ будет возрастать быстрее, чем число базовых кафедр. Проблема: НОЦ при институтах РАН выпадают из правового поля. Стратегия развития базовых кафедр и научно-образовательных центров РАН

Научно-образовательные центры УрО РАН Февраль 2009 г. – НОЦ «Социальная история», ИИА УрО РАН – УрГУ. Количество НОЦ, созданных в научных центрах УрО РАН с 2000 по 2009 г.

НОЦ Химической физики и мезоскопии УдНЦ УрО РАН Создан в 1998 г. в УдНЦ УрО РАН; Грант INTAS, ФЦП «Интеграция»; Химическая физика процессов формирования и направленного изменения веществ и материалов Полимерные системы Углеродные металлосодержащие нанопленки Нанопроволоки,нанопластины Тонкодисперсные суспензии и золи

НОЦ «Перспективные материалы» Создан в 2000 г. УрГУ – УГТУ-УПИ – УрО РАН; Грант CRDF; Около 30 научных групп; Активное участие ИОС, ИВТЭ, ИХТТ, ИФМ УрО РАН Магнитные материалы; Диэлектрики и полупроводники; Конструкционные материалы; Биологически активные вещества и биоинжиниринг.

Санкт-Петербургский физико- технологический научно- образовательный центр РАН Направления деятельности СПбФТНОЦ : Ф ундаментальны е и прикладны е научны е исследовани я, научно-технически е, научно- производственны е и опытно-конструкторски е работ ы ; Н аучно-образовательн ая деятельност ь в обл аст и общей и прикладной физики, астрономии, ядерной физики, квантовой и твердотельной электроники, биофизики, биохимии, физиологии и экспериментальной медицины; Систем а непрерывного образования школа–вуз–аспирантура–докторантура. Направления деятельности СПбФТНОЦ : Ф ундаментальны е и прикладны е научны е исследовани я, научно-технически е, научно- производственны е и опытно-конструкторски е работ ы ; Н аучно-образовательн ая деятельност ь в обл аст и общей и прикладной физики, астрономии, ядерной физики, квантовой и твердотельной электроники, биофизики, биохимии, физиологии и экспериментальной медицины; Систем а непрерывного образования школа–вуз–аспирантура–докторантура. СПбФТНОЦ взаимодействует с: ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН; Научно-технологическим центром микроэлектроники РАН; АФТУ РАН; СПбГПУ; СПбГЭТУ; Лицеем «Физико-техническая школа» РАН; Санкт-Петербургским научно- исследовательским центром экологической безопасности РАН; Библиотекой РАН. С труктурные подразделения СПбФТНОЦ : Научное отделение Информационно-издательский отдел Отдел научного сотрудничества Отдел междисциплинарных региональных программ Научно-образовательный лекторий Учебно-исследовательское отделение С труктурные подразделения СПбФТНОЦ : Научное отделение Информационно-издательский отдел Отдел научного сотрудничества Отдел междисциплинарных региональных программ Научно-образовательный лекторий Учебно-исследовательское отделение

Федеральные и национальные исследовательские университеты Красноярск Ростов-на- Дону Владивосток Калининград Казань Екатеринбург

Северный федеральный университет Проект Северного федерального университета: Поморский государственный университет (ПГУ); Архангельский государственный технический университет (АГТУ); Северный государственный медицинский университет. ПГУ АГТУ Архангельск Северный государственный медицинский университет

Программа Уральского федерального университета УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Венчурный фонд Отраслевые научные институты Технопарк УГТУ-УПИУрГУ Лицеи СПО Базовые кафедры и лаборатории Центры коллективного пользования Совместные проекты и программы УрО РАН Предприятия и организации социальной сферы Другие ВУЗы и образовательные учреждения Долгосрочные договора о сотрудничестве Стратегическое партнерство Интеграция деятельности

УрФУ: создание инфраструктуры генерации и распространения знаний, технологий и инноваций 1 Интеграция деятельности УрФУ и УрО РАН 2 Создание Научно-Образовательных Центров (НОЦ) на базе УрФУ Био- и химические технологии Естественные науки Информационные технологии МатематикаНовые материалыМеталлургия Социально- политические и гуманитарные исследования ЭкономикаСтроительствоЭнергетика Вовлечение работников УрО РАН в разработку и реализацию программ академической магистратуры; Реализация совместных образовательных программ послевузовского и дополнительного профессионального образования; Осуществление совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок; Создание на базе институтов УрО РАН кафедр УрФУ, осуществляющих учебный процесс; Совместное учреждение и поддержка УрФУ и УрО РАН фондов и организаций научно-инновационного сектора; Создание на базе УрФУ институтами УрО РАН лабораторий, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность.