ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Модель повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, подведомственным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Advertisements

LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ГАОУ СПО Технологический колледж 28 ГБОУ СПОКолледж автоматизации и информационных технологий.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
К. э. н. Алиева Антонина Олеговна Цели и средства развития инновационных процессов в образовании. Рыбинский филиал ФГБОУ ВПО « Российская академия народного.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предлагаемое название инновационного проекта, год ЛОГОТИП.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Модель повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, подведомственным Ростехнадзору» (в соответствии с созданием программ переквалификации взрослого населения – 03В ) ЛОГОТИП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Масштаб участия взрослых в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и организациях непрерывного профессионального образования города Москвы не соответствует требованиям современной экономики и актуальным запросам регионального рынка труда. Доля взрослых, повышающих квалификацию и проходящих переподготовку в ГОУ СПО, не превышает 15% от общей численности обучающихся по соответствующим программам. В Москве возникло значительное количество независимых учебных центров, обучающих конкретным профессиональным квалификациям и работающих на рыночной основе. При этом ввиду отсутствия ряда «Положений о регламентировании образовательной деятельности учебных заведений, сотрудничающих с Ростехнадзором», в процессе обучения и аттестации нередко участвуют организации, не имеющие законных оснований для этой деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цели проекта: развитие системы непрерывного профессионального образования и обучения взрослого населения посредством внедрения модели повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала по перспективным и наиболее востребованным экономикой города Москвы профессиям; трансляция модели повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, подведомственным Ростехнадзору, в образовательные учреждения московского региона; повышение эффективности использования бюджетного финансирования, выделяемого для повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, подведомственным Ростехнадзору, на 30 процентов. Задачи проекта: разработать не менее 30 программ ДПО по перспективным и наиболее востребованным экономикой Москвы профессиям; провести не менее 5 презентаций программ и образовательных курсов для работников организаций и структур, подведомственных Ростехнадзору презентовать на базе не менее 5 ОУ, 10 центров занятости города Москвы пакет гибких профессиональных образовательных программ; презентовать модель повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, подведомственным Ростехнадзору, и др.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Наименование работыСроки выполнения Предложение и уточнение инновационной инициативыИюнь Заключение договоров о кластерном взаимодействииВ течение года Создание на сайте колледжа страницы освещающей основные направления деятельности ИП и фи ильма о направлениях деятельности инновационной площадки Сентябрь 2012 Презентация инновационной площадки на Городской конференцииСентябрь 2012 Презентация и внедрение программ и образовательных курсов для работников, занятых в сфере организаций и структур, подведомственных Ростехнадзору, а так же программы повышения квалификации и переподготовки взрослого населения (2 ОУ округа, 7 отделов ГКУ Центра занятости ЮАО) Октябрь 2012 Публикация и распространение буклетов по пропаганде программ повышения квалификации и переподготовки взрослого населения города Москвы Октябрь 2012 Публикация и презентация учебно-программного и методического обеспечения организации образовательного процесса для работников, занятых в сфере организаций и структур, подведомственных Ростехнадзору, Октябрь 2012 Утверждение и публикация Положения о Центре по предаттестационной подготовке, переподготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору города Москвы Ноябрь 2012 Подготовка и публикация материалов для освещения и популяризации деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях Декабрь 2012 Участие в конкурсах профессионального мастерства, организуемых социальными партнерамиВ течение года Оценка эффективности и определение перспектив развития деятельности инновационной площадки В течение года

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА внедрение программ повышения квалификации и переподготовки взрослого населения по перспективным и наиболее востребованным экономикой города Москвы профессиям в ресурсных и специализированных центрах Департамента труда и населения Москвы; Создание Центра по предаттестационной подготовке, переподготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору, с выделением необходимых площадей и материально-технических ресурсов для оптимизации и повышения качества образовательного процесса ; внедрение программ дистанционного обучения для индивидуального обучения на дому лиц с ограниченной подвижностью по перспективным и наиболее востребованным экономикой города Москвы профессиям; внедрение электронных учебников с использованием SMART-технологий для изучения лифтового оборудования, системы ГЛОНАСС; внесение предложений в нормативно-правовые акты по совершенствованию системы непрерывного профессионального образования города Москвы в части создания условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору города Москвы; внедрение системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки качества профессиональной подготовки и повышения квалификации обучающихся из числа взрослого населения и маломобильных групп населения в городе Москве.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель - Баяхчан Е.В., председатель правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», председатель подкомитета по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности. Руководитель проекта от базового учреждения- Кулакова Н.О., директор ГБОУ СПО Колледж городского хозяйства 64. Консультант - Лазутова М.Н., заместитель директора ГБОУ СПО Колледж городского хозяйства 64, д-р ист. наук, профессор. Проектный менеджер Базового учреждения - Анцыгин В.В., преподаватель специальных дисциплин. Финансовый оператор Департамент образования города Москвы, руководитель - Калина Исаак Иосифович Базовые учреждения ГБОУ СПО Колледж городского хозяйства 64, Университет экономики, статистики и информатики, Учреждения сети инновационной площадки Государственное бюджетное образовательное учреждение Электромеханический колледж 55 Ресурсные и специализированные центры Департамента труда и занятости населения города Москвы; Московское государственное унитарное предприятие «МОСЛИФТ» Московское государственное унитарное предприятие (МГУП) «Мосводоканал» Государственное бюджетное научное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский институт развития профессионального образования»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ В результате инновационной деятельности будет отработана модель повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, подведомственным Ростехнадзору, с последующим формированием на ее базе отраслевого кластера, позволяющего обеспечивать потребности экономики города в квалифицированных трудовых ресурсах и усилить вклад системы профессионального образования в экономическое, социальное и культурное развитие города Москвы. На первом этапе (2012 г.) предусмотрены: мониторинг состояния проблемы повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий; проектирование модели повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, поднадзорным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору города Москвы; отработка концептуальных положений и структурно-содержательное оформление модели повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий, трансляция полученных инноваций в 5 ОУ и 10 Центрах занятости города Москвы. На втором этапе ( гг.) предусмотрены:отработка модели деятельности Центра по предаттестационной подготовке, переподготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору; внедрение полученных инноваций в ресурсных и специализированных центрах Департамента труда и населения Москвы.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Научное обеспечение: научные организации (ФГБОУ ВПО МЭСИ, ГБНУ НИИРПО); ВУЗы (НОУ ВПО Гуманитарно – экономический и технологический институт); собственный научный потенциал участников инновационной площадки (не менее 35 работников ОУ, входящих в состав образовательного, имеющих ученые степени и звания). Экспертное обеспечение: Городской ресурсный инновационный центр; Ресурсный инновационный центр СПО; Независимая экспертиза работодателей и социальных партнеров. Экономическое обеспечение: Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»); Привлечение средств заказчиков образовательных услуги и иных источников. Материально-техническое обеспечение: учебно-производственная и учебно-лабораторная база ГБОУ СПО КГХ 64, ГБОУ СПО ЭК 55 и других участников кластерного взаимодействия. Информационно-технологическое обеспечение: информационно-технологические ресурсы ОУ – участников инновационной площадки; страница инновационной площадки на сайте ГБОУ СПО КГХ 64; информационно-технологическая поддержка Городского ресурсного инновационного центра. Общий размер финансирования проекта на 2012 год – руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Мероприятие 03В1600. Обеспечение эффективного использования потенциала учреждений среднего профессионального образования и учащейся молодежи в интересах города Москвы. 03В Создание инновационных площадок по участию в решении приоритетных городских задач (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТАКТЫ: Кулакова Наталья Олеговна, ГБОУ СПО Колледж городского хозяйства 64, г. Москва, ул. Судостроительная 48,директор 8 (499) Модель повышения квалификации и переподготовки кадрового потенциала наукоемких предприятий по направлениям, подведомственным Ростехнадзору (в соответствии с созданием программ переквалификации взрослого населения – 03В ) 2012 год