Тема «Анализ почв в районе п. Краснофлотский» Целью наших исследований явился анализ состава почвы и определение ее экологического состояния Для достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Advertisements

Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:
р.п. Ордынское, Состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса Муниципальное казённое образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской.
Определения почвы Почва - это наружные горизонты горных пород, естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и организмов.(В.В.Докучаев).
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010.
Определение свинца в почве с помощью растений МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван.
Автор : Понкратова Алина Евгеньевна н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.
Тема исследования: Влияние различных условий на рост и развитие пеларгонии Все прекрасное на Земле от солнца. М.Пришвин М.Пришвин.
Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Почва. Сделано Воробьёвой Анастасией ученицей 4 класса « А » школы 868.
Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Тема «Анализ почв в районе п. Краснофлотский» Целью наших исследований явился анализ состава почвы и определение ее экологического состояния Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: -изучение литературы по данному вопросу. -отбор образцов почвы -обработка полученных данных. -составление выводов по результатам работы. При проведении исследований нами применялись методы качественного и количественного анализа почвы.

Почва – незаменимое достояние, источник богатства человека. Только при поверхностном взгляде она кажется однообразным и малоинтересным объектом. В действительности же ее мир не менее разнообразен и удивителен, что и мир растений, животных минералов и горных пород. Только увидеть и понять этот мир совсем не просто. Ведь большая часть его находится под растительным покровом. Даже пахотные почвы большую часть времени скрыты под покровом сельскохозяйственных растений. Почва – незаменимое достояние, источник богатства человека. Только при поверхностном взгляде она кажется однообразным и малоинтересным объектом. В действительности же ее мир не менее разнообразен и удивителен, что и мир растений, животных минералов и горных пород. Только увидеть и понять этот мир совсем не просто. Ведь большая часть его находится под растительным покровом. Даже пахотные почвы большую часть времени скрыты под покровом сельскохозяйственных растений. Наша школа расположена в сельскохозяйственной зоне. Земли заняты под зерновые, технические и плодовые культуры которые выращиваются в течение большого промежутка времени. На основании проведенной нами работы, мы определили тип почв, их структуру, провели частичный анализ экологического состояния почв. Наша школа расположена в сельскохозяйственной зоне. Земли заняты под зерновые, технические и плодовые культуры которые выращиваются в течение большого промежутка времени. На основании проведенной нами работы, мы определили тип почв, их структуру, провели частичный анализ экологического состояния почв.

Нами были взяты пробы почвы в районе сливового сада и пшеничного поля КультурыПлощадь Длительность выращивания Озимая пшеница 1723 га 50 лет Озимый ячмень 120 га 50 лет Яровой ячмень 235 га 50 лет подсолнечник 490 га 50 лет лен 180 га 9 лет

Проводим анализ по определению типа почвы. Образцы сухой почвы мы растерли в ступке, поместив в чашку, и увлажнили до тестообразного состояния водой. При этом воду добавляли постепенно, небольшими порциями, чтобы не переувлажнить образцы. Полученная масса почвы скатывалась на ладони в шарик диаметром 1-2 см. Далее шарик мы раскатали в шнур толщиной около 3 мм. Полученный шнур свернули в кольцо диаметром 2-3 см образца образца Внешний вид Ощущения при растирании Название 1 Вся почва в виде комочков Комочки разрушаются руками при небольшом усилии Суглинок легкий 2 Почва структурная С трудом и не полностью растирается пальцами Суглинок средний Номер обр азц а Скатывание шарика Образование шнура Деформация шнура при сворачивании в кольцо Механический состав 1 Образуется шарик Дает шнур, но при раскатывании он дробится на отдельные кусочки Суглинок лёгкий 2 Образуется шарик Даёт сплошной шнур Разламывается на части при сворачивании в кольцо Суглинок средний

Характерной чертой почв нашей территории является присутствие в них карбонатов. Их наличие определяется с помощью обработки 10% HCL. При наличии карбонатов происходит реакция. Характер вскипания от HCL позволяет установить наличие в почве карбонатов или подтвердить (в случае отсутствия вскипания) наличие горизонта вымывания. Для определения вскипания мы взяли щепотку почвы в фарфоровую чашечку, смочили несколькими каплями воды и обработали несколькими каплями 10%-ного раствора соляной кислоты. Предварительное смачивание почвы водой необходимо для вытеснения из неё воздуха, который, выделяясь, может имитировать незначительное количество карбонатов. Выделение углекислого газа видно невооружённым взглядом, почва «вскипает» при действии кислоты, а особенно это видно на примере пшеничной почвы

Определение кислотности Пробу почвы растерли в ступке и пропустили через сито. Затем взяли 10 г почвы, поместили в колбу и добавили 25 мл дистиллированной воды, предварительно прокипятив её и охладив до комнатной температуры. Круговыми движениями взболтали колбу и затем дали осесть крупным частицам почвы. Через несколько минут опустили в суспензию полоску универсального индикатора. Сравнили полученную окраску со шкалой и выяснили, что оба образца почвы имеют рН ==6, следовательно почвы слабокислые. Пробу почвы растерли в ступке и пропустили через сито. Затем взяли 10 г почвы, поместили в колбу и добавили 25 мл дистиллированной воды, предварительно прокипятив её и охладив до комнатной температуры. Круговыми движениями взболтали колбу и затем дали осесть крупным частицам почвы. Через несколько минут опустили в суспензию полоску универсального индикатора. Сравнили полученную окраску со шкалой и выяснили, что оба образца почвы имеют рН ==6, следовательно почвы слабокислые. Величина рН указывает на общий характер почво- образовательного процесса, влияет на растворение или осаждение химических соединений, на ряд химических свойств, на пригодность почв для выращивания различных сельскохозяйственных культур.

ОкраскаСложение Механический состав СодержаниекарбонатовКислот-ностьпочвы Тип почвы 1 -сливовый сад Темно - коричневая рыхлое Суглинок легкий Слабо-карбонатная Слабо- кислая Чернозем типичный среднегумус-ный 2- поле пшеничное Светло - коричневая рыхлое Суглинок средний Средне-карбонатная Слабо- кислая Чернозем типичный среднегумус ный

Вывод: Вывод: в результате нашей работы мы провели частичный анализ 2 образцов почв и выяснили их основные характеристики. в результате нашей работы мы провели частичный анализ 2 образцов почв и выяснили их основные характеристики. Необходимо отметить снижение показателей урожайности почвы. Возможно, вносимые удобрения не подходят для наших почв или необходимо изменить их объем внесения? Ответ на этот вопрос должны найти специалисты Необходимо отметить снижение показателей урожайности почвы. Возможно, вносимые удобрения не подходят для наших почв или необходимо изменить их объем внесения? Ответ на этот вопрос должны найти специалисты

Культуры Вносимые удобрения Урожайность, ц/га Озимая пшеница Амофос -70 кг/га Селитра 192 кг/га Озимый ячмень Амофос -70 кг/га Селитра 192 кг/га Яровой ячмень Амофос -70 кг/га Селитра 192 кг/га подсолнечник Амофос -100 кг/га 17, ,8 лен Амофос -70 кг/га 91911

Спасибо за внимание Работу выполнили Работу выполнили учащиеся класса учащиеся класса Хвостова Алина и Спасов Вадим Научный руководитель – Серенко Ирина Александровна Учитель географии МОУ СОШ 11 г.Ейска Ейск уч.год