МЕЛЬНИК С.В. Методические подходы по разработке профессионального стандарта ГУ НИИ социально-трудовых отношений Минсоцполитики Украины г. Луганск – 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Транксрипт:

МЕЛЬНИК С.В. Методические подходы по разработке профессионального стандарта ГУ НИИ социально-трудовых отношений Минсоцполитики Украины г. Луганск –

2 Профессиональный стандарт Профессиональный стандарт – документ, который устанавливает определенные экс- пертами требования к знаниям, умениям, навыкам и личным качествам работника, позволяющие ему качественно выполнять конкретную трудовую функцию или группу подобных трудовых функций, работу по профессии в рамках соответствующей области профессиональной или трудовой деятельности. В основу материала легли наработки специалистов Великой Британии, Хорватии, США и РФ 2

3 работники получают возможность определить свой про- фессиональный уровень и улучшить профес- сиональные знания; по- высить квалификацию; подтвердить квалифи- кацию сертификатом; получить основу для дальнейшего профес- сионального роста работодатели получают критерии для оценки персонала с целью повышения профессиональ-ного уровня работников, активизации их мотивации, повышения эффективности и качества труда; приобретают возможность контролировать профес- сионализм работников, поддерживать и улучшать отраслевые стандарты ка- чества система подготовки кадров получает содер- жательную осно- ву для разра- ботки образова- тельных стандар- тов, учебных про- грамм, модулей и методических ма- териалов, напра- вленных на под- тверждение соот- ветствия квали- фикации требо- ваниям ПС.

4

5

6 Разработка базового перечня трудовых функций Формирование рабочей (экспертной) группы Обработка результатов опроса сотрудников пред-приятий и составление уточненного перечня трудовых функций, знаний, умений и навыков Проведение опроса сотрудников предприятий (анкетирование или интервьюирование) Составление анкеты с базовым перечнем тру-довых функций, знаний и умений для опроса предприятий

7

8

9

10

11

12 Структура профессионального стандарта 1. Общие положения 1.1 Название вида (подвида, класса) экономической деятельности и их код (по Национальному классификатору Украины ДК 009:2005 «Классификация видов экономической деятельности") 1.2 Название вида профессиональной деятельности (профессии, профессионального профиля, профессионального названия работы) и их код (по Национальному классификатору Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий») 2 Общая информация о профессиях 2.1 Размер и профиль профессионального сегмента рынка труда, географическое расположение профильных предприятий 2.2 Взаимосвязь соответствующего сегмента рынка труда с его другими сегментами (региональными, профессиональными, отраслевыми и т.д.) 2.3 Тенденции развития соответствующего профессионального сегмента рынка труда 2.4 Наличие направлений карьерного роста по соответствующей профессии (виду профессиональной деятельности) 2.5 Организации, предоставляющие образовательные услуги, и перечень имеющихся квалификаций 2.6 Информация о стандартах, стандартные положения и другие нормативные материалы, обеспе- чивающие деятельность соответствующего вида экономической (профессиональной) деятельности 12

13 Структура профессионального стандарта. Продолжение. 2.7 Условия занятости, в т.ч. оплата труда, надбавки, уровень социальной защиты, социальный пакет работников соответствующего профессионального направления 2.8 Условия труда: производственная среда, профессиональные риски для здоровья лиц, занятых по соответствующему профессиональному направлению, средства индивидуальной защиты, льготы и компенсации и т.д. 3 Карточка вида трудовой (профессиональной) деятельности 3.1 Вид трудовой (профессиональной) деятельности 3.2 Квалификационные уровни за ЕРК и НРК 3.3 Наименование профессий (профессиональных названий работ, должностей) 3.4 Обобщенное описание выполняемой трудовой (профессиональной) деятельности 3.5 Личностные требования 3.6 Требования к профессиональному образованию и обучению работника 3.7 Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию 3.8 Требования к практическому опыту работы 4 Перечень основных трудовых функций (единиц профессионального стандарта) 13

14 Структура профессионального стандарта. Продолжение. 5 Описание основных трудовых функций (единиц профессионального стандарта) 5.1 Перечень знаний, необходимых для выполнения основных трудовых функций 5.2 Перечень умений и навыков, необходимых для выполнения основных трудовых функций 5.3 Перечень средств и предметов труда, необходимых для выполнения основных трудовых функций 5.4 Критерии оценивания компетенций 6 Технические характеристики 6.1 Разработчики профессионального стандарта 6.2 Номер стандарта, дата его утверждения и внедрения 6.3 Дата следующего пересмотра 6.4 Бланк регистрации изменений профессионального стандарта 14

15 Формирование перечня трудовых функций В зависимости от цели создания профессионального стандарта базовый перечень формируется по двум принципам В перечень трудовых функций включаются все известные трудовые функции выбранной деятельности (конвертерное производство) и затем эти функции группируются в основные трудовые функции (единицы профессионального стандарта), к каждой из которых подбираются соот- ветствующие знания, умения и навыки, другие компетенции. Определяется перечень про- фессий (инженер-электрик), их соотношение с уровнями ква- лификаций НРК (ЕРК), пере- чень трудовых функций по действующим стандартам, кото- рые накладываются на перечень трудовых функций вида дея-тельности соответствующего уровня. После этого новые (старые) трудовые функции группируются в основные трудовые функции. 15

16 Отбор трудовых функций для включения в профессиональный стандарт в качестве единицы профессионального стандарта Каждая трудовая функция оценивается по шкале значимости трудовых функций в соответствии с ее частотой и важностью с выставлением балла от 0 до 9, где 0 – минимальная интегральная оценка, а 9 – максимальная. 16

17 Шкала оценки значимости трудовых функций После проведения интервьюирования по каждой трудовой функции рассчитывается средний балл как средняя арифметическая по всем ответам респондентов. Например, если три респондента оценили трудовую функцию соответственно в 4, 5 и 6 балла, то средний балл будет (4+5+6=15/3) 5 баллов. Все трудовые функции, набравшие в среднем 2 и менее баллов, считаются незначимыми и в профессиональный стандарт не включаются. Нижний проходной балл, исходя из сложности работ может иметь значение в 3, 4 и 5 баллов. Решение о его размере принимается рабочей (экспертной) группой простым голосованием. Частота использования Важность трудовой функции Не очень важна (1) Важна (2)Очень важна (3) Никогда000 Примерно раз в месяц или реже 147 Примерно раз в неделю258 Ежедневно или почти ежедневно

18 Макет анкеты 1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений) 1.1. Анкета 1 «Определение и оценка трудовых функций» Уважаемый коллега! Предприятие (учреждение, организация)_____________________________ задействовано в разработке профессионального стандарта (за компетентностным подходом) по виду экономической деятельности_____________________________, виду трудовой (профессиональной) деятельности __________________________. Будущий профессиональный стандарт должен отражать современные квалификационные требования работодателей к уровню квалификации и компетентности сотрудников, использоваться для разработки квалификационных (образовательных) стандартов для подготовки кадров, их оценивания (сертификации), составления должностных инструкций, тарификации и т.д. Просим Вас как эксперта провести соответствующие процедуры: В Таблице 1 "Перечень основных трудовых функций и их квалификационный уровень" предоставлен базовый набор функций, составленный членами рабочей (экспертной) группы для определенного вида трудовой (профессиональной) деятельности. Пожалуйста, добавьте в него трудовые функции, которые, по Вашему мнению, обязательно нужны, и укажите, к какому применяемому на предприятии квалификационному уровню они принадлежат. С помощью "Шкалы оценки трудовых функций" (Таблица 2) дайте оценку каждой трудовой функции, исходя из частоты её использования и важности. Занесите результаты оценивания в Таблицу 3. 18

19 Макет анкеты 1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение з/п Трудовые функции 1 2 … Таблица 1 Частота использования Важность трудовой функции Не очень важна (1)Важна (2)Очень важна (3) Никогда000 Примерно раз в месяц или реже 147 Примерно раз в неделю258 Ежедневно или почти ежедневно 369 Таблица 2 Перечень трудовых функций Шкала оценки трудовых функций 19

20 Макет анкеты 1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение. з/п Трудовые функцииОценка значимости функции (балл по шкале оценки) … Таблица оценки трудовых функций (Напротив каждой трудовой функции, приведенной ниже, проставьте, пожалуйста, в правом столбце соответствующий балл, используя Таблицу 2) Информация об интервьюере Наименование предприятия ______________________ Цех _________________ Участок ___________________ Наименование профессии _____________________________ Стаж работы по профессии _____________________________ Таблица 3 Благодарим за сотрудничество! 20

21 Группировка основных трудовых функций (единиц профессионального стандарта) осуществляется по таким направлениям: Линейный – например, нагрев стальной заготовки, прокатка стального листа, разрезка листа на гильо- тине, штамповка деталей. Цикличный – загрузка металли- ческого лома; заливка жидкого чугуна; продувка ванной кисло- родом; введение сыпучих веществ, которые формируют шлак; контроль температуры металла и отбор проб; слив металла из шлака; осмотр футеровки конвертера. По характеру действий/продукции и их результатам (определение качества готовой продукции) По методам и процессам, которые используются 21

22 Макет анкеты 2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений) Анкета 2 «Определение ключевых требований к основным трудовы функциям» Уважаемый коллега! По результатам экспертного опроса с помощью анкеты 1 «Определение и оценка трудовых функций», в которой Вы принимали участие, рабочей (экспертной) группой сформирован перечень основных трудовых функций. Просим Вас как эксперта осуществить соответствующие процедуры: Укажите, пожалуйста, какие именно знания, умения и навыки, предметы и средства труда, другие способности (компетенции) необходимы для выполнения каждой из указанных основных трудовых функций (Таблицы 1, 2 и 3). Предоставьте перечень профессий (профессиональных нименований работ, должностей), соответствующие этим основным трудовым функциям, с их категориями согласно штатному расписанию Вашего предприятия (учреждения, организации) (Таблица 4). * По решению рабочей (экспертной) группы перечень требований может расширяться с выделением дополнительных, наиболее значимых способностей (компетенций) (управленческие, социальные (коммуникативные), личностные, трудоохранные и др.), которые выписываются в отдельных таблицах с их последующей нумерацией. 22

23 Макет анкеты 2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение. з/п Основные трудовые функции Знания, необходимые для выполнения основных трудовых функций … Перечень необходимых знанийТаблица 1 з/п Основные трудовые функции Умения и навыки, необходимые для выполнения основных трудовых функций … Перечень необходимых умений и навыковТаблица 2 23

24 Макет анкеты 2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение. з/п Основные трудовые функции Необходимое оборудование Необходимые продукты, материалы Необходимый инструмент 1 2 … Перечень необходимых предметов и средств трудаТаблица 3 з/п Основные трудовые функции Названия профессий (профессиональных наименований работ, должностей) с их категориями 1 2 … Перечень названий профессий (профессиональных наименований работ, должностей) с их категориями, соответствующих полным основным трудовым функциям Таблица 4 Информация об интервьюере Наименование предприятия ______________________ Цех _________________ Участок ___________________ Наименование профессии _____________________________ Стаж работы по профессии _____________________________ 24

25 Перечень единиц профессионального стандарта (укрупненных основных трудовых функций, сгруппированных по близким (сходным, подобным) признакам). Пример Вид профессиональной деятельности «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» 7 А Разрабатывать концепции и технические задания производства медиапродукта в разных знаковых системах для размещения на различных мультимедийных платформах. 7 А.1 Разрабатывать концепцию медиапродукта с учетом реальных тенденций развития общества и актуальных проблем Украины. 7 А.2 Разрабатывать техническое задание для создания медиапродукции для всех видов средств массовой информации (печать: газеты, комиксы; аудио : радио, радио-шоу; визуального: фотография, кино, видео, телевидение, театр; новые медиа: веб-сайты, производство анимации для них, веб-презентации, компьютерные игры). 6 Б Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их фиксации в различных форматах и жанрах 6 Б.1 Записывать фото-кино-видео материалы. 6 Б.2 Монтировать фото-кино-видео материалы. 6 В Записывать, монтировать, обрабатывать звук. 6 В.1 Записывать аудиоконтент. 6 В.2 Обрабатывать и монтировать аудиоконтент. 25

26 Перечень единиц профессионального стандарта (укрупненных основных трудовых функций, сгруппированных по близким (сходным, подобным) признакам). Пример. Продолжение. 6 Г Графически обрабатывать конечный материал. 6 Г.1 Создавать компьютерную графику и web-дизайн. 6 Г.2 Создавать компьютерную анимацию, используя принципы традиционной анимации, а также 2Д и 3Д компьютерной анимации. 7.Д Производить отбор, редактирование, компоновку ретранслированной информации, поступающей из Интернета и от информационных агентств. 7 Д.1 Производить подбор, отбор и обработку информации для газет, информационных агентств, телевидения, радио, Интернет и других СМИ. 6.Д.2 Сохранять, перерабатывать, использовать электронные базы данных, архивы и электронные каталоги, основные операционные системы и программное обеспечение. 7.Е Промоушн медийного продукта 7.Е.1 Представлять мультимедийный продукт на web-портале, видеоконференциях, видеопрезентациях, телетекстом, посредством оптической связи. 7.Е.2 Осуществлять техническую поддержку презентаций медиапродукта. 7.Е.3 Продвигать медиапродукт на информационном рынке, обеспечивать его информационно-рекламную поддержку. 7.Е.4 Организовывать интерактивное общение с аудиторией, устанавливать информационно- коммуникативные связи на базе различных медийных средств и новейших информационных технологий. 26

27 Единица профессионального стандарта Квалификационный уровень (от 1 до 8) Наименование основной трудовой функции или группы подобных основных трудовых функций ________________ Шифр ________ Основные трудовые действия – приводится перечень основных производственных действий работника, образующих данную единицу профессионального стандарта. Другие характеристики квалификационного уровня – отмечаются иные условия работы, характеризующие квалификационный уровень данной единицы профессионального стандарта. Необходимые знания, умения, навыки и другие способности (компетенции) – приводится перечень необходимых для выполнения данной единицы профессионального стандарта знаний, умений, навыков и других способностей (компетенций). Предметы труда, средства труда – приводится перечень основных инструментов, оборудования, а также объекты, с которыми приходится иметь дело работнику при выполнении трудовой функции. Оценочные индикаторы – приводящиеся в разрезе каждого элемента единицы профессионального стандарта (знание, умение, навыки и т.д.) в соответствии с усредненной 100 – бальной (процентной) шкалой показателей (индикаторов). 27

28 Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Записывать фото-, кино- и видеоматериалы в различных форматах и жанрах (Шифр 6Б.1). Основные трудовые действия Планировать производство медиаконтента для записи фото-, кино- и видеоматериалов. Подготавливать, настраивать и устанавливать оборудование и технические системы. Производить фото-, кино- и видеосъемку материалов и сюжетов в соответствии с разработанным сценарием. Профессионально общаться с техническим персоналом. Преобразовывать собранный материал в формат, удобный для воспроизводства и хранения. Необходимые знания Основные понятия и технология цифровой фотографии. Форматы записи цифровой фотографии. Устройство Форматы записи цифровой фотографической аппаратуры, отдельных ее частей и аксессуаров. Способы проверки фотографического оборудования, включая освещение. Типы отказов оборудования и способы их устранения. Принципы работы с видео-, кино- и телевизионными камерами. Принципы работы с дополнительным оборудованием и аксессуарами, используемые при видео-, кино- и телевизионной съемке. 28

29 Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Записывать фото-, кино- и видеоматериалы в различных форматах и жанрах (Шифр 6Б.1). Продолжение Правила техники безопасности при работе с оборудованием. Необходимые умения и навыки Подготавливать, настраивать и устанавливать оборудование и технические системы для фото-, кино- и видеосъемки в соответствии с проектом. Поддерживать оборудование для съемки в рабочем состоянии. Определять неисправности и сбои оборудования. Устранять отказы и сбои в работе оборудования в соответствии с мерами безопасности. Использовать контрольно- измерительную аппаратуру для обеспечения качественной съемки. Выбирать правильную композицию, свет, цвет при съемке с учетом эстетических качеств и сценария съемки. Обрабатывать и хранить изображение на соответствующих носителях. Выбирать и применять форматы и способы организации архивного хранения отснятого материала. Предметы и орудия труда Аппаратура для проведения фото-, кино- и видеосъемки. Осветительные установки для всех устройств. Контрольно- измерительная аппаратура. Компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны. 29

30 Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Монтировать фото-, кино-, видеоматериалы (Шифр – 6Б.2) Основные трудовые действия Монтировать движущиеся изображения в зависимости от разработанного сценария. Отбирать кадры высокого качества и загружать их в компьютер. Синхронизировать саундтреки и эффекты, добавлять элементы анимации и графики. Создавать и преобразовывать анимацию и интерактивный мультимедийный контент. Сохранять и архивировать смонтированный кино- и видеоматериал. Необходимые знания Основные принципы общения и визуального восприятия основных принципов графического дизайна и дизайна для цифровых средств масовой информации. Принципы формирования контента (содержания). Принципы работы с источниками информации. Структура существующих источников информации, возможности архивов, электронных каталогов и баз данных. Технические характеристики и возможности цифровых камер, фотографического оборудования, сетевых компьютеров, DVD- сканеров и принтеров. Программы для редактирования и обработки видеоизображения. Техника безопасности при использовании фото-, кино- и видеооборудования 30

31 Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Монтировать фото-, кино-, видеоматериалы (Шифр – 6Б.2). Продолжение Необходимые умения и навыки Анализировать отснятый материал с точки зрения глубины содержания, режиссуры (драматургии) построения, жанровой палитры. Использовать разнообразные изобразительно- выразительные средства. Подготавливать медиапродукт в разных знаковых системах (вербальной, аудиовизуальной, фото, графической) для размещения на различных мультимедийных платформах. Использовать различные типы заголовочных форм, анонсирования, подачи и передвижения материала. Использовать приемы композиционного монтажа. Использовать в профессиональной деятельности цифровые и IT-технологии; цифровую технику; основные операционные системы; программное обеспечение, необходимое для создания, монтажа и обработки текстов, визуальной, аудио, аудиовизуальной информации цифровыми устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации; мобильную связь. Предметы и орудия труда Сетевые компьютеры с доступом в Интернет и DVD, оборудование для видеомикширования, необходимые программы для редактирования и обработки видеоматериала, проектор, экраны, цифровая фотокамера, сканер, принтер, ноутбук. 31

32 Сбор общей и дополнительной информации о профессиях, профессиональных наименованиях работы, должностях, профессиональных профилях, трудовых функциях, другой информации, необходимой для заполнения профессионального стандарта Члены рабочей (экспертной) группы собирают информацию, которая может быть полезна при разработке профессионального стандарта, заполнении отдельных пунктов и разъяснении положений стандарта, а именно: 1. Размер и профиль профессионального сегмента рынка труда, географическое расположение профильных предприятий (организаций, учреждений). Предоставляется информация о численности работников, занятых в определенной сфере профессиональной (трудовой) деятельности, соответствующем спросе и предложении на рынке труда, расположении профильных предприятий в регионах. Данные берутся из статистических ежегодников, форм отчетности Государственной службы занятости, материалов объединений работодателей и отраслевых профсоюзов и т.п. 2. Взаимосвязь соответствующего сегмента рынка труда с его другими сегментами (региональными, профессиональными, отраслевыми и т.д). Устанавливается с помощью статистических материалов региональных центров занятости, где отслеживается связь соответствующего профессионального сегмента рынка труда с другими. Описывается общий уровень безработицы в данном регионе, состояние социальной инфраструктуры и т.д. 3. Тенденции развития соответствующего профессионального сегмента рынка труда. Они выявляются путем проведения анализа перспективных и стратегических планов развития определенного вида профессиональной (трудовой) деятельности, уровня их соответствия современным технологическим требованиям, производительности труда и себестоимости производимой продукции, тенденций на мировых рынках сырья, энергоносителей и продукции (услуг), изготавливаемой (предоставляемой) на предприятиях соответствующей отрасли (вида экономической деятельности) и т.д. 32

33 Сбор общей и дополнительной информации о профессиях, профессиональных наименованиях работы, должностях, профессиональных профилях, трудовых функциях, другой информации, необходимой для заполнения профессионального стандарта 4. Наличие направлений карьерного роста по соответствующей профессии (виду профессиональной деятельности). Материалы предоставляются отделами кадров (развития персонала) соответствующих предприятий, отраслевыми профсоюзами и объединениями работодателей в соответствии с их видением развития предприятий отрасли (вида экономической деятельности), внедрения новейших технологий, технического перевооружения и т.д. 5. Организации, предоставляющие образовательные услуги, и перечень имеющихся квалификаций. Данные берутся в профильных учебных заведениях, научных учреждениях, МОНмолодспорта Украины и НАПНУ, из государственных и отраслевых образовательных стандартов и тому подобное. 6. Информация о стандартах, стандартных положениях и других нормативных материалах предприятий, обеспечивающих деятельность соответствующего вида экономической (профессиональной) деятельности. Предоставляется перечень нормативных материалов, которые могут быть использованы при заполнении профессионального стандарта. 7. Условия занятости, в т.ч. оплата труда, надбавки, уровень социальной защиты, социальный пакет для работников соответствующего профессионального направления. Приводятся положения отраслевого соглашения, колдоговора предприятия относительно размера заработной платы работников соответствующих профессий (профессиональных наименований работ, должностей) и ключевые положения социальной защиты работников. 8. Условия труда, производственная среда, профессиональные риски для здоровья лиц, занятых по соответствующему профессиональному направлению, средства индивидуальной защиты, льготы и компенсации и т.д. выписываются по материалам аттестации рабочих мест по условиям труда, данным отдела техники безопасности и охраны труда предприятия. Отбираются факторы производственной среды, которые формируют тяжесть и вредность условий труда на рабочем месте, определяются риски для здоровья работников. Одновременно приводятся показатели профессиональной заболеваемости, уровень частоты и тяжести производственного травматизма, используемые средства индивидуальной защиты, перечень льгот и компенсаций, которые предоставляются. 33

Спасибо за внимание!