МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ. Формы и методы.. Формы и методической работы в образовательном учреждении Существует множество форм методической работы в ОУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Advertisements

МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Модели методической службы в образовательном учреждении.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ. Формы и методы.

Формы и методической работы в образовательном учреждении Существует множество форм методической работы в ОУ, они дополняют, в какой - то степени повторяют друг друга. Традиционно используемые : Педагогические совещания ; Педагогические и методические советы ; Консультации ; Семинары и семинары - практикумы ;

Профессиональные объединения в современном ДОУ. Цели : повышение профессиональной компетенции ; разработка программ развития ', повышение эффективности проектно - исследовательской деятельности ; подготовка программ экспериментов и др. управленческих задач.

Профессиональные объединения : Педагогическая мастерская Школа профессионального мастерства Школа передового педагогического опыта Творческая группа ( рассмотрим поподробнее )

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Основания объединения в группу единство интереса к проблеме ; компенсаторные возможности ; психологическая совместимость, взаимная симпатия. Цели творческой группы проектное решение конкретной большой по значимости и объему задачи ; подготовка исследовательского проекта и его реализация ; обеспечение исследования какого - либо вопроса, педагогических разработок с последующим представлением мотивированного заключения ; создание условий для личного и профессионального развития педагогов, привлечение внимания к их поискам и находкам.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Аналитическая группа. - временный коллектив, занимающийся « аналитико - прогнозирующей деятельностью. Состав : заведующий, ст. воспитатель. педагоги. Задача : анализ планов и концепций развития, прогноз результатов деятельности с целью создания эффективной системы образовательно - воспитательного процесса. « Исследовательская группа »- добровольное объединение педагогов. Задача : инновационная и проектная деятельность. Основа деятельности группы : потребность в исследовательской работе и способность к исследованию ; наличие определенной темы для исследования ; стремление к исследованию ранее не изученного ; совпадение исследовательских интересов и способность к совместному действию : нестандартность мышления ; свободный выбор темы исследования.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Группа « Я »- позиции - группа педагогов, работающих над исследуемыми проблемами индивидуально ( в силу особенностей характера, интересов и желаний ). Задача : реализация « Я »- позиций педагогов, что позволяет продемонстрировать индивидуальные достижения в педагогике, методике, психологии, собственное новаторство, свои подходы к организации занятий и их содержанию. Основа деятельности группы : Проведение мастер - классов. Педагогические мастерские. Обобщение передового педагогического опыта.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Творческая группа - добровольное объединение педагогов с общей целью - созданием " нового, никогда не существовавшего педагогического продукта, участвующая в творческой деятельности. Задача : разработка комплексно - целевых программ в ДОУ. Основа деятельности группы : потребность в творческой деятельности и способность к творчеству ; осознание необходимости и важности дела, которое творчески внедряется в практику ; демократичность, профессиональная и творческая совместимость ; совпадение творческих целей и мотивов совместной деятельности ; стремление к внедрению своих проектов ; личная заинтересованность в активном использовании результатов творчества.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Схема работы творческой группы 1. Изучение документов по проблеме. 2. Разработка анкет и диагностического пакета. 3. Работа с педагогами по теоретическим вопросам проблемы. 4. Перспективно - тематическое планирование. 5. Разработка и проведение консультаций, диспутов, круглых столов, семинаров - практикумов. 6. Проведение тематического дня, недели, месяца и подведение итогов. 7. Анализ деятельности за год по проблеме и составление плана на следующий год.

Психолого - педагогический консилиум : Совещаниеиливзаимная консультация специалистов ( экспертов ) в той или иной области, которые по заранее определенному набору параметров обсуждают и оценивают реальные возможности каждого ребенка в зоне ближайшего развития. Рекомендуется использовать в дошкольных образовательных учреждениях, где ведется инновационная работа по управлению качеством образования или по оптимизации педагогического процесса. ( Педагоги - новаторы, педагог – психолог узкие специалисты ) собираются 1-2 раза в год

Годичные команды педагогов. Управляемые объединения педагогов, сформированные на основе психологической совместимости. Решает те же вопросы, что и психолого - педагогический консилиум. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные, активные педагоги, узкие специалисты ) Ежемесячно.

Школа профессионального мастерства. Профессиональное объединение педагогов, формирующееся на основедифференцированного подхода к уровню развития их мастерства. Имеется четыре ступени школы. Перваяступень : группа повышенного, внимания администрации. Включает в свой состав как малоопытных педагогов, так и тех, кто по каким - либо причинам не желает заниматься самообразованием, профессионально расти, а также тех, кто отказывается от участия в инновационной работе. Цель группы - стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей.

Втораяступень : школа становления молодого педагога. Включает в свой состав молодых I специалистов. Цель школы - оказание молодым педагогам помощи в их профессиональном становлении.

Третьяступень : школа совершенствования профессионального мастерства. Объединяет педагогов, имеющих квалификационные категории. Цель работы - доведение их знаний и практических умений до уровня педагога - мастера. Четвертая ступень : школа высшегопедагогического мастерства. Объединяет педагогов - новаторов. Цель работы - повышение их знаний и практических умений в области научно - исследовательской деятельности, обучение методам ведения экспериментальной работы, помощь в освоении новых педагогических технологий.

Школа передового опыта. Имеет своей целью распространение опытаработы педагогов дошкольногообразовательного учреждения средимолодых специалистов, малоопытных педагогов, педагогов, не имеющих квалификационной категории. Ведущие формы работы : лекции, семинары, просмотры открытых занятий руководителя школы. Девиз школы - « Делай, как я !». индивидуальное наставничество и педагогическая студия ( Варианты школы передового опыта ). Руководителем студии назначается наиболее яркий педагог дошкольного учреждения, способный забыть о своих заслугах, регалиях и разговаривать с молодыми педагогами на равных. Ведущие формы работы : совместное обсуждение проблемы, наблюдение и анализ деятельности лучших педагогов, совместная разработка конспектов занятий и мероприятий. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты ) 1 раз в месяц

Педагогическое ателье или педагогическая мастерская. Педагогическое ателье - вызов традиционной педагогике. Его цель - познакомить воспитателей дошкольного учреждения с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы. Как правило, педагог - мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно - образовательной системы и практическими способами ее реализации. Ведущие формы работы : совместное обсуждение концептуальной идеи педагога - мастера, выполнение индивидуально - практических заданий с прицелом на дальнейшее их использование в работе с детьми. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты ) По потребностям педагогов, не чаще 1 раза в месяц.

Мастер - класс. Разовая и одновременно выездная форма работы педагогов с целью распространения своего опыта среди других дошкольных, учреждений района, города. Основной метод - прямой и комментированный показ своей работы. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты ). По мере необходимости.

Творческие микрогруппы. Стихийные объединения двух - трех опытных педагогов с целью профессионального общения и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы творческое микрогруппы - равенство возможностей педагогов. Цель создания - нахождение способа решения проблемы, разработки методики, модернизации плана работы, модификации учебного пособия, дидактического материала и пр.( Педагоги - новаторы, педагоги - м астера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости до полного решения проблемы.

Кружки качества. Организуются по инициативе администрации для решения той или иной проблемы. Ведущий метод - « мозговая атака » или « мозговой штурм ». Обязательным условием при организации работы кружка является наличие хотя бы одного педагога, способного обучать коллег без участия администрации. О результатах работы кружка качества администрация ставится в известность руководителем кружка.( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера.) По мере необходимости до полного решения проблемы.

Временные творческие коллективы. Создаются по инициативе администрации или опытного педагога для срочного решения какой - либо проблемы. Основной метод -« мозговой штурм ». Конечный продукт - сценарий праздника, конспекты занятий и др. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости, невозможность перерыва деятельности до полного решения проблемы. Длительность работы от нескольких часов до 2-3 суток

Школа исследователя. Организуется для опытных педагогов с целью развития у них навыков исследовательской работы с детьми. Обязательно есть научный руководитель Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги. По мере необходимости. Длительность работы от 1 года до нескольких лет. Частота встреч - 1 раз в 1-2 месяца.

Временные научно - исследовательские коллективы. Создаются по инициативе администрации для разработки какого - либо фундаментального документа, требующего предварительного изучения и анализа ситуации, сбора данных через анкетирование или интервью, анализа и обобщения этих данных, изучения специальной литературы. Работа во временном научно - исследовательском коллективе требует хорошей научной подготовки. Его члены должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения, абстрагирования, индукции и дедукции. Временный научно - исследовательский коллектив имеет научного руководителя или консультанта и группу разработчиков. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги ). По мере необходимости до полного решения проблемы.

Творческие лаборатории. Творческие лаборатории. Создаются с целью теоретической разработки и практического внедрения инновационного содержания дошкольного образования. Задачи : теоретическая разработка документа, апробация его на практике, отслеживание и анализ полученного результата, распространение опыта работы среди педагогов. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги ). По мере необходимости. Частота встреч - 1 раз в месяц

Кафедра. Создается с целью подготовки к публикации результатов работы дошкольного образовательного учреждения в виде методических рекомендаций, учебно - методических пособий, дидактических материалов и т. д. Имеет право теоретической разработки документов, внедрения их в практику работы учреждения, отслеживания результатов, проведения курсов повышения квалификации. У кафедры обязательно должен быть научный руководитель или консультант. ( Педагоги - новаторы, педагоги - мастера, опытные активные педагоги ). По мере необходимости, до полного решения проблемы. Длительность работы - от 1 года до нескольких лет. Частота встреч 1 раз в месяц.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !