Бюджетный процесс в Муниципальном Образовании. В соответствии со статьей 132 Конституции РФ …органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Advertisements

Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Принципы бюджетной системы РФ
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Расходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются расходы бюджетов;
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
Доходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются доходы бюджетов; рассмотреть налоговые доходы бюджета; рассмотреть неналоговые доходы бюджета; Узнать,
Транксрипт:

Бюджетный процесс в Муниципальном Образовании

В соответствии со статьей 132 Конституции РФ …органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные ВМЗ.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный (местный) бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единых методов, государственных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, в соответствии с бюджетной классификацией РФ и её субъектов.

Возможный состав участников бюджетного процесса: Глава МО Муниципальные советы Глава Местной администрации Местная администрация Финансовые органы МСУ Налоговые Органы Главный распорядитель средств местного бюджета Распорядитель бюджетных средств Получатели бюджетных средств Кредитные организации Контрольно – счётная комиссия Иные Органы

Работа органов государственной власти РФ и её субъектов регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ; участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых и региональных программ; распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и её субъектов; осуществляют другие функции в соответствии с законодательством РФ и её субъектов.

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете Муниципальным Советом; утверждение местного бюджета постановлением Муниципального Совета; опубликование постановления Муниципального Совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления Муниципального Совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Прогноз социально- экономического развития МО Прогноз социально-экономического развития МО разрабатывается на основе статистических и иных данных за последний отчетный период. Одновременно также должны разрабатываться: Среднесрочный прогноз социально-экономического развития (Местная администрация) Перспективный финансовый план (Финансовый орган) Баланс финансовых ресурсов (Местная администрация) – основа составления проекта бюджета План развития муниципального сектора экономики (Местная администрация) Долгосрочные целевые программы МО (Местная администрация – Муниципальный совет)

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета отчета об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Составление бюджета Составление проекта местного бюджета обеспечивается Местной администрацией Начало составления проекта бюджета начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. До 1 августа проходит передача разработанного проекта в Финансовый орган. До 1 ноября финансовый орган завершает составление проекта местного бюджета и представляет его на согласование Главе Местной администрации До 15 ноября проект рассматривается и утверждается

Составление бюджета Исходными макроэкономическими показателями для составления бюджета любого уровня являются: объем валового внутреннего продукта (ВВП) на очередной финансовый год и темп роста ВВП в очередном финансовом году уровень инфляции К основным характеристикам бюджета любого уровня относятся: общий объем доходов бюджета общий объем расходов бюджета дефицит / профицит бюджета

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Порядок внесения проекта местного бюджета на рассмотрение Не позднее 1 декабря текущего года глава Местной администрации вносит проект на рассмотрение Муниципального совета В проекте указываются основные характеристики и показатели местного бюджета

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Рассмотрение проекта постановления о местном бюджете Муниципальным Советом В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Глава Местной администрации, органы и депутаты Муниципального Совета подают в бюджетную комиссию поправки к проекту бюджета. При отклонении Муниципальный Совет передает проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта местного бюджета и его повторного представления на рассмотрение.

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Порядок утверждения местного бюджета Местный бюджет считается утвержденным, если за проект постановления о местном бюджете при третьем чтении открыто и поименно проголосовало не менее двух третей депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Исполнение бюджета Исполнение бюджета любого уровня осуществляется на основе сводной бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Бюджеты всех уровней исполняются на основе единства кассы, что предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступление от источников финансирования на единый счет бюджета и финансирование всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджета Исполнение местного бюджета по доходам включает: перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета учет доходов и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Исполнение местного бюджета по расходам включает: составление, утверждение бюджетной росписи финансирование принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета

Исполнение бюджета Если постановление о местном бюджете не вступило в силу до начала нового финансового года, финансирование расходов до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Внесение изменений В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет более, чем на 10 процентов годовых, Местная администрация вносит в Муниципальный Совет проект внесения изменений и дополнений в бюджет вместе со следующими материалами: отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц; справкой налоговых органов о поступлении налогов за период текущего финансового года, включая последний месяц; анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесение изменений и дополнений в утвержденный местный бюджет. Председатель Муниципального Совета, комиссии и депутаты могут вносить предложения изменений и дополнений в утвержденный бюджет в случае нецелевого использования средств

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом; утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета; опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Составление отчёта об исполнении местного бюджета Не позднее 1 апреля текущего года Глава Местной администрации представляет в Муниципальный Совет отчет об исполнении бюджета за отчетный год. Отчет об исполнении местного бюджета вносится в Муниципальный Совет одновременно со следующими документами и материалам отчетом о расходовании средств целевых и резервных фондов; отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного года.

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете Муниципальным Советом; утверждение местного бюджета постановлением Муниципального Совета; опубликование постановления Муниципального Совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления Муниципального Совета об отчете исполнения местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Рассмотрение и утверждение отчёта При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет заслушивает: доклад руководителя Финансового органа об исполнении местного бюджета; доклад Главы Местной администрации об исполнении местного бюджета; заключение руководителя Контрольно-счетной комиссии. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета включения Контрольно-счетной комиссии Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении местного бюджета / об отклонении отчета об исполнении местного бюджета. Если в ходе проверки выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению и не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Муниципальный Совет принимает решение об отклонении отчета и обращается в органы прокуратуры РФ для проверки нарушений бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Проведение публичных слушаний Для обсуждения проектов решения о местном бюджете на очередной финансовый год и отчета об исполнении местного бюджета с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания. Все присутствующие на публичных слушаниях вправе задавать вопросы должностным лицам органов МСУ и высказывать свое мнение по обсуждаемым проектам. По окончании обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении или неодобрении проекта муниципального правового акта. В голосовании участвуют все присутствующие на публичных слушаниях. Решение принимается простым большинством голосов и подписывается сопредседателями и секретарем публичных слушаний.

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете Муниципальным Советом; утверждение местного бюджета постановлением Муниципального Совета; опубликование постановления Муниципального Совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления Муниципального Совета об отчете исполнения местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Этапы бюджетного процесса в МО. разработка прогноза социально-экономического развития МО; составление местного бюджета; внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета; рассмотрение проекта постановления о местном бюджете Муниципальным Советом; утверждение местного бюджета постановлением Муниципального Совета; опубликование постановления Муниципального Совета об утверждении местного бюджета; исполнение местного бюджета; внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; составление отчета об исполнении местного бюджета; рассмотрение проекта постановления Муниципального Совета об отчете исполнения местного бюджета; утверждение отчета об исполнении местного бюджета; опубликование отчета об исполнении местного бюджета; бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Расходы местных бюджетов Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, а также другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Схема формирования расходов МО

Предоставление бюджетных средств Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным или муниципальным контрактам; ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; ассигнований на компенсацию дополнительных расходов бюджетных кредитов юридическим лицам субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; межбюджетных трансфертов и трансфертов населению; кредитов иностранным государствам; резервных фондов финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом

Субсидии и субвенции Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается: из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления. Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

Доходы местного бюджета Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; иные неналоговые доходы. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Местные налоги и сборы К местным налогам и сборам отнесены: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

Собственные доходы местных бюджетов К собственным доходам местных бюджетов относятся: местные налоги и сборы; другие собственные доходы местных бюджетов; доли федеральных налогов; доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; платежи за пользование недрами и природными ресурсами; доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; государственная пошлина; не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций); подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельности без образования юридического лица. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе: часть подоходного налога с физических лиц,часть налога на прибыль организаций, часть налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам отечественного производства и часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия

Доля расходов МО Комендантский аэродром за 2005 год (в % от общей суммы бюджета)

Доходы местного бюджета МО Комендантский аэродром Доходы местного бюджета МО Комендантский аэродром составили в прошлом году тыс. рублей, по субвенции в бюджет поступило тыс. рублей. Общая сумма доходов составила тыс. рублей. По результатам своей работы МО Комендантский аэродром вошло в десятку лучших муниципальных образований Санкт - Петербурга