МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Белякова Ю.А.. Изменение межбюджетных отношений –Основные составляющие системы межбюджетных отношений и условия ее изменения фиксируются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Advertisements

Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Белякова Ю.А.

Изменение межбюджетных отношений –Основные составляющие системы межбюджетных отношений и условия ее изменения фиксируются на долгосрочную перспективу На долгосрочной основе фиксируются: полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления доходами, в частности распределение нормативов отчисления от регулирующих доходов между региональным и местными бюджетами; распределение расходных полномочий по предметам совместного ведения между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями; условия и порядок предоставления финансовой помощи из регионального бюджета; условия и порядок предоставления экстренной финансовой помощи муниципальным образованиям. Принципы системы межбюджетных отношений отражены в финансовой политике субъекта Российской Федерации

– Передача исполнения государственных расходных полномочий муниципальным образованиям и реализация совместных проектов, исполнение которых возлагается на органы местного самоуправления, регулируются специальными дополнительными договорами В случае нарушения сроков или сокращения финансирования из регионального бюджета на выполнение полномочий орган местного самоуправления вправе приостановить исполнение этих государственных полномочий. Договорные отношения между субъектом РФ МО по поводу передачи расходных полномочий или реализации совместных проектов не допускают одностороннего изменения их условий субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Субъект РФ МО может полностью или частично передать муниципальному образованию расходные полномочия в сфере здравоохранения или среднего и начального образования. Договор между субъектом РФ и МО по передаче полномочий должен содержать описание объема и качества предоставляемых услуг и объем и график перечисления компенсации расходов муниципального образования.

– Субъект РФ передает муниципальным образованиям только администрирование (исполнение) расходных полномочий Под администрированием (исполнением) расходных полномочий подразумеваются определение получателей услуги и механизм ее предоставления. – Существенные изменения в системе межбюджетных отношений публично объявляются до их принятия и не менее чем за год до их предполагаемого введения в действие К ним относятся: перераспределение расходных полномочий, полномочий по управлению доходами между органами исполнительной власти субъектов РФ и МО, а также объемов, условий и механизмов предоставления финансовой помощи из регионального бюджета. – Составляется заключение о воздействии законодательных инициатив субъекта РФ на финансовое положение МО, которое включается в текст нормативно- правового акта. Увеличение расходов местных бюджетов компенсируется за счет средств регионального бюджета.

Предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям –Исполнение государственных расходных полномочий органом местного самоуправления финансируется путем перечисления из регионального бюджета фиксированной суммы – Финансовая помощь муниципальным образованиям предоставляется по отдельным программам – Распределение финансовой помощи из регионального бюджета между муниципальными образованиями определяется по формуле – Субъект Российской Федерации определяет условия и механизм предоставления экстренной финансовой поддержки муниципальным образованиям

УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ

Распределение в рамках укрупненных разделов расходов –Распределение средств по направлениям и программам расходов в рамках укрупненных разделов расходов направлено на решение задач, уточняющих стратегические цели (приоритеты) субъекта РФ МО в данном секторе –Вышестоящее ведомство сначала определяет бюджетное задание для нижестоящей бюджетной организации, а затем согласует с ней объем финансирования –Финансирование новых программ расходов и бюджетных услуг планируется преимущественно за счет сокращения или отказа от действующих программ расходов и оказываемых бюджетных услуг –Проводится систематическая оценка эффективности и обоснованности программ расходов

Себестоимость бюджетных услуг –Деятельность каждой бюджетной организации специфицирована путем определения перечня производимых ею товаров, работ и услуг –По каждой бюджетной услуге, оказываемой бюджетной организацией, ведется раздельный учет затрат, позволяющий рассчитывать ее себестоимость –Проводится мониторинг себестоимости государственных (муниципальных) услуг, оказываемых бюджетными организациями –Финансирование бюджетных организаций с высоким уровнем финансовой самостоятельности учитывает полную себестоимость оказываемых бюджетных услуг (включая амортизацию основных средств), а не кассовые расходы –При планировании себестоимости бюджетных услуг необходимо учитывать повышение эффективности их оказания

Трансфертные и внутрихозяйственные расходы бюджетных организаций [ [ –Планирование и контроль расходов по оказанию бюджетных услуг осуществляются отдельно от планирования и контроля трансфертных расходов – Возможность использования средств, выделенных на трансфертные расходы, для осуществления внутрихозяйственных расходов (равно как возможность использования средств, выделенных для осуществления внутрихозяйственных расходов, на трансфертные расходы) исключена – Трансфертные расходы следует осуществлять через отдельный счет Для осуществления трансфертных расходов открывается отдельный (лицевой) бюджетный счет. Предварительно утвержденный порядок перечисления денежных средств с такого счета может обеспечивать целевой характер их использования.

Управление капитальными расходами Планирование и контроль капитальных расходов осуществляются отдельно от планирования и контроля текущих расходов Ведется накопительный учет стоимости инвестиционных проектов (капитальных вложений) Ориентиром для минимального объема капитальных вложений служит размер годовых амортизационных начислений на основные средства «Внутренний контроль». Планирование и осуществление капитальных расходов осуществляются централизованно

«Ответственный менеджмент». «Ответственный менеджмент». Наряду с крупными централизованными капитальными вложениями выделяются капитальные расходы, планируемые и осуществляемые бюджетными учреждениями самостоятельно Крупные бюджетные организации разрабатывают среднесрочные стратегии инвестиционной деятельности ОНИ разрабатываются бюджетными организациями, отвечающими за укрупненные разделы расходов, в обязательном порядке. Также стратегии и/или программы инвестиционной деятельности разрабатываются крупными бюджетными организациями, содержащими на своем балансе значительное число объектов основных средств.

«Ответственный менеджмент». «Ответственный менеджмент». –Использование средств, выделенных бюджетным организациям для собственных капитальных расходов на финансирование текущих расходов, ограничено минимальным уровнем Уровень допустимого перемещения капитальных и текущих расходов регулирует финансовую гибкость бюджетной организации. Значение предельного изменения устанавливается исходя из необходимости предоставления бюджетной организации большей или меньшей финансовой гибкости (самостоятельности). –Капитальные расходы утверждаются на среднесрочный период (3-5 лет) и подтверждаются в рамках годового бюджета В составе среднесрочного плана расходов бюджета утверждается общая сумма капитальных расходов, включая собственные капитальные расходы бюджетных организаций и крупные направления централизованных расходов. Утверждаемые капитальные расходы на предстоящий финансовый год соответствуют предыдущему среднесрочному плану и могут отклоняться в сторону увеличения не более чем на заранее принятую величину в случае существенного изменения уровня инфляции или в других, заранее утвержденных случаях. В бюджетных организациях ведется учет капитальных вложений по источникам финансирования

Сокращение расходов Финансовая политика предусматривает изменение структуры бюджета в случае появления непредвиденных расходов или непредвиденного увеличения стоимости бюджетных услуг, не покрываемых дополнительными доходами, заимствованиями и средствами резервного фонда Сокращение расходов производится в соответствии с приоритетами и заранее утвержденной процедурой При необходимости сокращения расходов проводится оценка возможностей сокращения трансфертных расходов и объемов заказанных у бюджетных и коммерческих организаций товаров и услуг на необходимую сумму При сокращении капитальных расходов в первую очередь отменяются инвестиционные проекты, финансирование которых еще не начато, или сроки таких проектов отодвигаются При сокращении капитальных расходов в первую очередь отменяются инвестиционные проекты, финансирование которых еще не начато, или сроки таких проектов отодвигаются

«Ответственный менеджмент». «Ответственный менеджмент». Сокращение общей суммы расходов бюджетных организаций осуществляется только при условии сокращения объема заказанных бюджетных услуг Решение о сокращении заказанных у бюджетных и коммерческих организаций товаров и услуг, а также их финансирования проводится только в отношении еще не наступивших кварталов текущего года Условиями договора риск непредвиденного увеличения себестоимости заказанных бюджетных услуг максимально четко распределен между бюджетной организацией и заказчиком в лице вышестоящего ведомства В соглашении с бюджетной организацией на оказание бюджетных услуг предусматриваются основания (события) для пересмотра их стоимости или объема по инициативе бюджетной организации

МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

Оценка результативности Взаимодействие между вышестоящей и подведомственной бюджетной организацией включает оценку результативности деятельности Оценка результативности деятельности бюджетной организации проводится по системе показателей, характеризующих отдельные услуги или группы услуг, оказываемых бюджетной организацией, и деятельность бюджетной организации в целом Для оценки результативности деятельности лиц, отвечающих за распределение средств в рамках укрупненного раздела расходов, применяются показатели, отражающие достижение целей (приоритетов) в соответствующем секторе

–Для каждого показателя результативности определен механизм его расчета и порядок сбора необходимых данных Большинство показателей, разрабатываемых для оценки результативности, не основаны на данных официальной государственной статистики и требуют специального внутреннего управленческого учета. –С руководителем бюджетной организации и лицом, ответственным за распределение средств в рамках укрупненной статьи расходов (п. 2.6.), заключаются соглашения об оценке результативности –Срок действия соглашения соответствует циклам финансового планирования При определении срока действия соглашения стороны принимают во внимание характер бюджетной услуги. В большинстве случаев период действия соглашения соответствует финансовому году. При измерении результативности на основе долгосрочных целей и задач целесообразно заключать долгосрочные соглашения о результативности.

Политика проведения закупок Субъектом РФ МО разработана и принята политика проведения закупок направлена на повышение эффективности материально-технического снабжения бюджетных организаций, снижение стоимости закупаемых товаров и услуг, а также снижение трансакционных издержек на проведение закупок. Построение политики проведения закупок предполагает нахождение баланса между механизмами централизованных закупок, конкурсных процедур, гибкости и финансовой самостоятельности бюджетных организаций.

Политика проведения закупок Декларирует принципы недискриминационности и справедливости в отношении поставщиков Определяет общие принципы централизованных закупок и требования, предъявляемые к проведению закупок бюджетными организациями Нацелена на поддержание конкуренции среди поставщиков Определяет основные методы проведения закупок и критерии выбора метода проведения закупок Устанавливает критерии планирования сложных программ закупок и регламентирует процедуру планирования Планирование программы закупок включает анализ рисков и определение способа выбора поставщиков, глубины спецификации требуемых товаров (услуг), условий поставки, критериев отбора, количества и качества требуемых товаров (услуг) и ответственного исполнителя Бюджетным организациям с высоким уровнем финансовой самостоятельности рекомендовано выработать внутреннюю политику проведения закупок с учетом специфики их операционной деятельности

Проведение конкурсов (тендеров) К крупным закупкам субъекта РФ МО предъявляется требование проведения открытого конкурса. Возможные исключения определяются заранее Критерии отбора победителей конкурсов, проводимых субъектом РФ МО, определены заранее и заранее сообщаются потенциальным участникам в приглашениях принять участие в конкурсе После подведения итогов конкурса публикуются результаты рассмотрения каждой заявки, участники конкурса получают возможность провести сравнительный анализ заявок Лица, принимающие решения о результатах конкурса, определяются заранее

Единый бюджетный счет Бюджетные организации осуществляют банковские операции через лицевые счета на едином банковском (бюджетном) счете субъекта РФ МО Открытие и закрытие лицевых счетов бюджетных организаций регулируются главным финансовым органом субъекта РФ МО Открытие и закрытие лицевых счетов бюджетных организаций регулируются главным финансовым органом субъекта РФ МО Зачисление средств на лицевые счета бюджетных организаций осуществляется в соответствии с заранее утвержденным планом Принимаемый план зачисления денежных средств на лицевые счета бюджетных организаций не корректируется в зависимости от фактического поступления доходов субъекта РФ МО

УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Полномочия бюджетной организации по управлению основными средствами определяются в зависимости от специфики предоставляемых бюджетных услуг и уровня финансовой самостоятельности Основные средства бюджетных организаций подразделяются на управляемые самостоятельно или по согласованию с вышестоящим ведомством, выполняющим функции собственника Бюджетные организации наделяются правом самостоятельно распоряжаться большей частью основных средств, участвующих в оказании ими бюджетных услуг Субъект РФ МО ведет реестр основных средств

В процессе годового финансового планирования бюджетные организации представляют план приобретения новых основных средств, модернизации (реконструкции) и продажи закрепленных за ними основных средств В процессе годового финансового планирования бюджетные организации представляют информацию о потребности в помещениях, использовании занимаемых помещений и соответствующих расходах Средства от продажи основных средств бюджетными организациями могут оставляться этим организациям по решению вышестоящего ведомства, выполняющего функции собственника, на строго определенные цели Решения по приобретению, модернизации и продаже основных средств согласованы со стратегией предоставления бюджетных услуг

Реестр основных средств субъекта РФ МО структурирован по типам основных средств и содержит специфическую информацию для каждого типа основных средств Субъект РФ МО формулирует политику страхования основных средств от стихийных бедствий, пожаров и других рисков Субъект РФ МО формулирует политику страхования основных средств от стихийных бедствий, пожаров и других рисков Вопросы приобретения, использования и продажи основных средств субъекта РФ МО регулируются специальным внутренним документом