«Жилищный Комитет и проблемы утилизации ТБО» Отчет о практике Романовский В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рекомендаций по совершенствованию селективного сбора твердых бытовых отходов в городе (на примере города Санкт-Петербург)
Advertisements

Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
УПРАВЛЕНИЯ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ В ГРУЗИИ – ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Туркадзе Ц. Д., Бочоидзе И.Г. Государствений университет им. А. Церетели, Кутаиси, Грузия.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
РЕВОЛЮЦИЯ В ОТРАСЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
Отходы в системе технического регулирования. Экологически безопасное обращение с вторичными ресурсами.
Кумпекеев Ануар Кайыргельдыевич Директор Департамента научно-технической политики и нормирования АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального.
Соглашение n/ / проекта– EPP BY-EPPJMO-MODULE.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Стратегические подходы в области обращения с ТБО Национальная стратегия и план внедрения Зульфира Зикрина Астана, 30 марта 2011.
Проект по созданию мусороперерабатывающего завода в городе Караганды и городах спутниках.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области Докладчик: Председатель комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области П.В.Вергун.
Транксрипт:

«Жилищный Комитет и проблемы утилизации ТБО» Отчет о практике Романовский В.А.

Основными задачами Комитета являются: Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления, содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт- Петербурга, а также в сфере реформирования жилищно- коммунального хозяйства.

Организация сбора, вывоза, размещения, обезвреживания и переработки бытовых отходов. Проведение единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга.

Создание отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге и обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества

Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в целях выполнения возложенных на Комитет задач.

Переход от смешанного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО) к раздельному (селективному) сбору.

Общая информация Кол-во проживающих в Санкт-Петербурге Норма накопления отходов (год/1 человек), м31,62 Ежегодное накопление отходов, м тариф на вывоз, мес./1 чел.24,12 стоимость перевозки м3 при существующих тарифах (ТБО+КГМ), руб.178,67 Сумма средств за вывоз отходов с населения, год тыс.руб Тариф на захоронение, руб./м3, без ндс41,50 Тариф переработки ОЗ МПБО, руб./м3137,50 Тариф переработки МПБО 2, руб./м4138,34 V захоронения м3/год сумма захоронения, год тыс. руб V переработки ОЗ МПБО, м3/год сумма переработки ОЗ МПБО, год тыс. руб V переработки МПБО 2, м3/год сумма переработки МПБО 2, год тыс. руб

Селективные контейнеры Кол-во контейнерных площадок, всего в Санкт-Петербурге, ед.5936 Необходимое кол-во контейнеров для раздельного сбора, шт Стоимость контейнера, тыс.руб.12,00 Бюджетные расходы на комплектацию селективными контейнерами, тыс. руб ,20 Ежегодный износ контейнеров, %5 Ежегодная сумма расходов на контейнеры, тыс. руб.7479,36

В целях реализации и закрепления на территории Санкт-Петербурга централизованного селективного сбора твердых бытовых отходов на этапе их образования, сокращения накоплений несортированных отходов, улучшения городской эстетической обстановки, экологической обстановки за счет сокращения поступлений твердых бытовых отходов на полигоны необходимо: разработать и утвердить систему селективного сбора твердых бытовых отходов и сортировки их на уровне образователей отходов.

Пути решения вопроса Постановление Правительства Санкт- Петербурга «Об организации и внедрении селективного сбора твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге» - Утверждение правил раздельного сбора ТБО Закон Санкт-Петербурга «О введении на территории Санкт-Петербурга раздельного (селективного) сбора твёрдых бытовых отходов» Дополнительные нормативные акты Постановление Правительства Санкт- Петербурга «О реестре отходов, запрещённых для захоронения на полигонах, и подлежащих вторичной переработке» (содержит положение о реестре, утверждает реестр, вводит ограничение на объёмы захоронения отходов пригодных для вторсырья до уровня не более 5-7%, определяет ответственность) Постановление Правительства Санкт- Петербурга «О плане мероприятий по информационной поддержке внедрения и развития селективного сбора ТКО в Санкт-Петербурге на уровне образователей » (включает положение (программу) об информационном освещении проблемы и необходимости раздельного сбора отходов в печати, телевидении, СМИ, а также предусматривает финансирование программы) Внесение изменений в: тарифное законодательство Санкт-Петербурга (возможно ввести дифференцированные тарифы, тариф на захоронение установить больше, чем на переработку (сортировку)); систему городского заказа Санкт- Петербурга и др. Систему учета ТКО собранных селективно Распоряжение Жилищного комитета «О введении на территории Санкт-Петербурга унифицированного учета количества твёрдых коммунальных отходов в единицах массы» (вызвано необходимостью единого учета твёрдых бытовых отходов всеми предприятиями работающими в отрасли, данное введение позволит высвободить денежные средства при перевозке частично пустых контейнеров от образователя отходов)

Конкретный выход и пути решения проблемы можно найти рассмотрев опыт стран Евро Союза. Природоохранная политика ЕС основана на принципах, которые подразумевают неправомерность действий, представляющих угрозу будущим поколениям. При управлении потоками отходов принята определенная иерархия приоритетов.

Ею предусмотрено: использование всех возможностей для предотвращения или уменьшения образования отходов; вторичное использование всех полезных фракций отходов, включая их применение, как источника энергии;

обработка бесполезных отходов с целью снижения исходящей от них опасности для человека и окружающей среды; экологически правильное захоронение тех отходов, которые не поддаются утилизации по технологическим причинам или в силу ее экономической нецелесообразности.

Устойчивость системы обращения с отходами в странах ЕС обеспечивается: развитием рынка вторичных ресурсов, что позволяет осуществлять раздельный сбор отходов, а вторичное использование материалов и сырья косвенно способствует уменьшению количества отходов, требующих обезвреживания и захоранивания;

удалением отходов способами, которые соответствуют требованиям стандартов; пресечением нелегального захоронения отходов с помощью жесткой системы контроля и штрафных санкций;

формированием общественного мнения в пользу неукоснительного соблюдения правил обращения с отходами и опорой на помощь самых широких слоев населения при контроле за ситуацией в сфере обращения с отходами.

Механизмы реализации данной стратегии: оказание поддержки тем производителям, которые принимают меры в целях уменьшения материалоемкости при производстве как основной продукции, так и ее упаковки;

запрет на использование материалов, для которых доказана вредность их воздействия на людей и окружающую среду; поощрение использования тех материалов, которые безопасны и в составе изделий, и в виде отходов; увеличение стоимости размещения отходов на полигонах, что стимулирует промышленную переработку отходов.

Директива ЕС, принятая 1999 г., требует от стран-участниц снизить содержание биоразлагаемых фракций в ТБО к 2005 г. – до 50%, к 2012 г. – до 35%. Эта мера позволит почти втрое уменьшить выделение парникового биогаза из свалочных масс. В ЕС периодически определяются потоки отходов, оказывающих в определенный период времени наибольшее воздействие на окружающую среду.

В настоящее время в качестве наиболее актуальных для Европы определены следующие отходы: - отслужившие свой срок автомобили; - изношенные автомобильные шины; - отходы снесенных строений; - отходы упаковки; - отходы бумаги и картона; - отработанное электронное оборудование

Анализируя опыт стран ЕС, можно сформулировать следующие тенденции развития обращения с отходами: возрастает использование отходов как вторичного сырья; возрастает сжигание собранного биогаза; возрастает компостирование отсортированных отходов;

снижается объем захораниваемых отходов и число полигонов ТБО; все большее внимание уделяется предварительной обработке отходов перед их захоронением, компостированием или сжиганием; улучшаются условия содержания захороненных отходов.

В нашем же родном городе мы видим обратную ситуацию. При захоронении ТБО на полигонах из отходов не извлекаются ни опасные фракции, ни основная часть вторичного сырья.

Наиболее приемлемый путь решения проблемы твердых коммунальных отходов в Санкт- Петербурге состоит в их индустриальной переработке. Решение по улучшению проблемы селективного сбора в Санкт-Петербурге я вижу в ряде мер:

оптимизировать управление системой обращения с отходами, рассматривая ее как отдельную отрасль городского хозяйства; наладить поступление и анализ оперативной и достоверной информации о потоках отходов из всех районов города;

повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами, для чего провести финансовый аудит существующей системы обращения с отходами, разработать и в дальнейшем использовать механизмы государственного регулирования процессов обращения с отходами в условиях рыночной экономики;

усовершенствовать правовую и нормативную базу обращения с отходами путем разработки и принятия региональных законов Санкт-Петербурга, региональных нормативных документов и программ оптимизации системы сбора, перевозки и обезвреживания отходов в городе;

организовать действенную систему сбора и переработки опасных фракций и вторичного сырья, содержащихся в твердых коммунальных отходах, для чего организовать селективный сбор отходов населением, а также построить по периферии города 4 станции по приему и сортировке вторичных сырьевых ресурсов и опасных фракций, собранных в домохозяйствах, мощностью 75 тыс. тонн в год каждая;

поддерживать в рабочем состоянии в ходе предстоящих 5 – 6 лет существующий завод МПБО- 1, после чего приступить к его реконструкции с доведением его мощности до 2 млн. м3 в год.

Благодарю за внимание.