Учитель: Мухарицына Марина Витальевна. Цель урока: Цели: 1.Систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное». 2. Совершенствование орфографических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Advertisements

Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
«Разряды Имен Прилагательных». площадь Переходная проспект Качественный проспект Относительный проспект Притяжательный ул. Сравнительная ул. Превосходная.
«Имя прилагательное» повторение по теме. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Правописание Н и НН в прилагательных. ТКАЦ..ИЙ БРАТ..ИЙ ТАЛАНТЛ..ВЫЙ ДОВЕРЧ..ВЫЙ Ю(Н, НН)ЫЙ ЛИнГвисТиЧЕсКая нЕРаЗБерИХА.
Имя прилагательное Орфографический тренинг. Укажите дефисное написание имени прилагательного. O 1. ( молочно ) белый туман O 2. ( длинно ) ногие журавли.
Подобрать синоним с не Трусливый Крошечный Трудный Быстрый, скорый Несмелый Небольшой Нелегкий немедленный.
ТЕМА Отработка навыка написания родовых окончаний имен прилагательных.
Правописание прилагательных Н и НН в именах прилагательных Правописание суффиксов –К и -СК в именах прилагательных НЕ с именами прилагательными Правописание.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательныхНН.
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Учитель : Аникьева Надежда Геннадьевна МКОУ Аталанская ООШ.
Найдите лишнее: 1. плюш … вый, ситц … вый, ключ … вой, свинц … вый; 2. листве … ый, глиня … ый, деревя … ый, подли … ый; 3. пахуч …, нареж …, фальш …,
Имя прилагательное морфология 900igr.net. Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ? КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКИЕ?, ЧЕЙ? РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ, РАЗРЯД по значению ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
Тридцатое января. Классная работа.. Стол (какой?) деревянный Небо (какое?) голубое Цветы (какие?) красивые Обозначает признак предмета Имя прилагательное.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не ошибается тот, кто ничего не делает. У меня всё получится. У меня всё получится. Рядом со мной – мои друзья.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.
Алгоритм «Написание НЕ с именами прилагательными». Доказать, что данное слово является именем прилагательным Посмотреть, употребляется ли данное слово.
Транксрипт:

Учитель: Мухарицына Марина Витальевна

Цель урока: Цели: 1.Систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное». 2. Совершенствование орфографических навыков правописания имён прилагательных.

Лингвистическая разминка. «Четвертый лишний» 1. Дли..ый, стекля..ый, серебря..ый, утре..ий. 2.Рез…ий, сибир…ий, скольз..ий, ткац..ий. 3. (Бледно)лиловый, (синий)пресиний, (западно)европейский, (документально)художественный. 4. (НЕ)большой, (не)взрачный, далеко (не) весёлый, (не)красивый.

Какие из перечисленных приёмов используют при выборе слитного или раздельного написания не с существительных, прилагательных. 1. Найти зависимые слова. 2. Установить, есть ли предлог. 3.Выяснить, употребляется ли слово без не. 4.Поставить вопрос к слову. 5.Определить падеж. 6. Выяснить, есть ли в предложении противопоставление. 7. Установить, можно ли заменить слово синонимом. 8. Подобрать родственные слова.

1. Определение. 2. Разряды имен прилагательных. 3. Степени сравнения имён прилагательных. 4. Синтаксическая функция.

1. Рассказывай последовательно, не искажая фактов, пользуйся планом. 2. Не делай длинных пауз. 3. Помни, что рассказ должен быть интересен слушателю. 4. Используй в рассказе примеры.

Диктант «Проверь себя». Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Солнце взошло, и на растениях заблестела роса. Её капельки переливались, как бусинки. Легкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах завозились утки.

Результаты взаимопроверки. Без ошибок -«5» 1-2 ошибки – «4» 3-6 ошибок- «3» Более 6 ошибок- «2»

Н и НН в суффиксах имен прилагательных. 1НнН 2 Н 3 Н 4 НнНн 5 Н 6 Н 7 н 1 Карти..ая Соловьи…ые Оловя..ый 2 Деревя…аяВоробьи..ыйУтре…ий 3 Безветре…ый Кожа..аяКлюкве..ый 4 Дли…ыйЦели..аяСтари..ый 5 Стекля…ыйПесча..ыйТума..ое 6 Огне…ыйСеребря..ыйТыкве…ый 7 Экскурсио…ый Румя..ыеВесе..ий Ф.И.

О и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных. 1ООО 2ОЕЕ 3ОЕЕ 4ООО 5ОЕЕ 6ОЕЕ 7ООО 1 Парч..вомПо дворц..вой В холщ..вой 2 Свинц..войПо кольц..вой Хорош…го 3 Собач..нкаРумянц..мСвеж..го 4 Друж…кРуч..нка Шалаш..м 5 Малыш..мСтебелеч..к Ландыш…вый 6 Больш..гоВещ..войТоварищ…м 7 Реч..нкаПлащ..м Камыш..вый Ф.и.