Выполнила: учитель начальных классов МОУ «Бельковская СОШ» Сухинина Нина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фемида – богиня права и законного порядка Доклад выполнила: ученица 5 «А» класса МАОУ СОШ 32 Алина Цыб.
Advertisements

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Справедливость
Основы светской этики Урок 12. Проверка домашнего задания по теме:
Справедливость Урок 12. Составитель: Бедина Настя 4 – Б класс МБОУ «Сош 2». Основы светской этики.
Основы светской этики. Быть добрым очень легко, быть справедливым – вот что трудно. В. Гюго.
Кроссворд на тему: «Светская этика» Выполнила: Возняк Анастасия.
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво ?
БАВДГЕЗЁЖЙИ КМЛНПОРТСУ Х Ф ЦШЧЩЫЪЬЮЭЯ Алфавит:Панель управления: Подсказка 2 Подсказка 1 Слово: Далее.
Что такое светская этика? Этика- это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Этика-
Щелкайте по центру барабана. Меняющийся цвет прямоугольника означает выпавший вопрос. Переход к вопросу по гиперссылке. Следующий.
Щелкайте по центру барабана. Меняющийся цвет прямоугольника означает выпавший вопрос. Переход к вопросу по гиперссылке. Следующий.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Продолжить формирование представления у детей о понятиях добродетель и порок. Задачи: Развить этические чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной.
Урок 2. Что такое светская этика. Проверка домашнего задания 1)Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2)Проведи интервью с членами.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10 МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа.
«Уголовное наказание несовершеннолетних» «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность». Антуан Де Сент-Экзюпри. Выполнила: Бурдина О.Г
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10.
Этикет. ОРКСЭ 4 класс Урок 27 Подготовила: учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ 2 Голубых Е.В.
Транксрипт:

Выполнила: учитель начальных классов МОУ «Бельковская СОШ» Сухинина Нина Анатольевна

Создать условия: для формирования у учащихся представлений о справедливости, для развития умений правильно оценивать свои и чужие поступки, высказывать свое мнение, поступать по справедливости.

Содействовать формированию у обучающихся умений: Содействовать формированию у обучающихся умений: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; ориентироваться в источниках информации, понимать прочитанное, делать выводы и обобщения; понимать, что у людей могут быть разные, не совпадающие точки зрения; строить понятные высказывания; распределять роли при работе в паре, в группе. Создать условия для формирования: Создать условия для формирования: представлений о справедливости, справедливом поступке. Создать условия для: Создать условия для: развития кругозора учащихся.

Сегодня мы начнем урок с отгадывания кроссворда. Ключевое слово – наша сегодняшняя тема. А при разгадывании кроссворда мы повторим основные понятия по нашему предмету.

М У Ж С Е Т В О 1. Середина между трусостью и безрассудной, бездумной отвагой. П О Р О К Щ Е Д Р О С Т Ь М О Р А Л Ь О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь А Р И С Т О Т Е Л Ь Н А Б Р Е Д Ё Ш Ь Д Р У Ж Е Л Ю Б И Е Э Т И К А Л Ю Б О В Ь Д О Б Р О М У Д Р О С Т Ь Д О Б Р О Д Е Т Е Л Ь Т Р У С О С Т 14. Дополните слова Конфуция: «Сознавать долг и не исполнять его – это … ». 2. Действие, результатом которого оказывается причинение зла себе или другим людям, называ- ется …. 3. Середина между расточительностью и скупостью. 4. Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. 5. Черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор. 6. Древнегреческий философ, который считал, что этика – часть философии. 7. Завершите поговорку: За недобрым пойдёшь - на беду …. 8. Середина между угодничеством и вредностью, вздорностью. 9. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. 10. Дополните слова Цицерона: «Три добродетели украшают душу: красота, мудрость и … ». 11. Противоположность зла. 12. Как переводится с греческого слово «София». 13. Как называется характеристика, выражающая стремление человека к доброму, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. Ь

Из всех добродетелей самая редкая - справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек. - Ф. Грильпарцер Из всех добродетелей самая редкая - справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек. - Ф. Грильпарцер Справедливый человек - не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым. – Менандр Справедливый человек - не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым. – Менандр 1 группа работает с цитатами. 1 группа работает с цитатами. Объясните как вы понимаете эти цитаты? 2 группа работает с словарями. 2 группа работает с словарями. Найдите значение слова «справедливость» в толковом словаре С. И. Ожигова и Русской энциклонедии.

Справедливость – справедливое отношение к кому- нибудь, беспристрастие. Справедливость - одна из семи человеческих добродетелей, сложное моральное понятие, означающее совершение поступков по правде, по совести, по правоте, по закону. (Русская энциклопедия) (Толковый словарь С. И. Ожегова)

Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить. И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке. Но все дело было в том, что дом не ее, а конура Шарикова! И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!

Как можно охарактеризовать кошку Мурку? Как можно охарактеризовать кошку Мурку? Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили век доживать.

Как вы думаете справедливо ли поступили хозяева? Как вы думаете справедливо ли поступили хозяева? Какие поговорки можно подобрать к этому рассказу? Какие поговорки можно подобрать к этому рассказу?

Признак соразмерности (поступок должен быть оценён по заслугам). Признак соразмерности (поступок должен быть оценён по заслугам). Признак уравнивания («равное за равное»). Признак уравнивания («равное за равное»).

Стремитесь к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть. Стремитесь к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть. Признавайте правоту других людей, сомневайся в собственной безусловной правоте. Признавайте правоту других людей, сомневайся в собственной безусловной правоте. Будь готов пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения. Будь готов пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения. Стремитесь найти решение, которое могло бы устроить всех. Стремитесь найти решение, которое могло бы устроить всех. Избегайте в своих действиях зла. Избегайте в своих действиях зла.

шапка Око за око, люби и саночки возить Что посеешь, то и пожнёшь Любишь кататься, так и откликнется По Сеньке зуб за зуб Как аукнется,

Фемида Фемида Фемида - древнегреческая богиня Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка; в права и законного порядка; в пантеоне божеств Фемида – пантеоне божеств Фемида – титанида, дочь Урана и Геи; была первой женой Зевса, и от этого брака родились "горы" и "мойры". Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствие Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохрани-тельными органами в своей эмблематике. титанида, дочь Урана и Геи; была первой женой Зевса, и от этого брака родились "горы" и "мойры". Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствие Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохрани-тельными органами в своей эмблематике.

Здесь необходимо отметить, что уже Здесь необходимо отметить, что уже давно произошло смешение образов давно произошло смешение образов древнегреческой Фемиды и римской древнегреческой Фемиды и римской Юстиции, и справедливее называть Юстиции, и справедливее называть облеченную в мантию женщину с облеченную в мантию женщину с весами, мечом и повязкой именно весами, мечом и повязкой именно Юстицией, поскольку у Фемиды еще Юстицией, поскольку у Фемиды еще не было повязки и римская богиня не было повязки и римская богиня ближе к современному образу. ближе к современному образу. Однако учитывая традиционность представлений и тот факт, что Юстиция - усовершенствованная римская копия Фемиды, этими соображениями можно пренебречь. Однако учитывая традиционность представлений и тот факт, что Юстиция - усовершенствованная римская копия Фемиды, этими соображениями можно пренебречь. Фемида - статная, достойная женщина, облеченная Фемида - статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой – в мантию. В левой руке она держит весы, в правой – обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой.

Весы - древний символ меры и Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. взвешивание деяний. Меч - символ духовной силы, Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Конечно, поднятый меч не особо выигрывает в плане композиции скульптуры, потому-то его частенько и «опускают» ваятели. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Конечно, поднятый меч не особо выигрывает в плане композиции скульптуры, потому-то его частенько и «опускают» ваятели. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия.

Это моральное правило, регулирующее отношение между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т. п. Это черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный выбор. Это выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремиться. Выберите верное определение. Исправьте ошибки Принцип соразмерности Принцип уравнивания Аморальный поступок - осуждение Разные результаты – разные награды Равные награды за равные достижения Добродетельный поступок – почёт и уважение

1. Я сегодня узнал … ______________ 2. Самым сложным для меня было … __________________________

Расскажите о несправедливом отношении одних героев сказки к другим. 1 группа – работает со сказкой «Морозко». 2 группа – работает со сказкой «Аленький цветочек». 3 группа – работает со сказкой «Цветик семицветик». 4 группа – работает со сказкой «Мужик и медведь». 5 группа – работает со сказкой «Золушка».