Изучение Изучение нормативно – правовой базы Изучая материалы Конституции РФ, мы выяснили, что В российском современном обществе правовое воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Advertisements

Шестая районная конференция исследовательских работ школьников «Твои первые открытия» МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа» Твои права.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – СОБЛЮДЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ ЕГО УЧАСТНИКОВ. А.В.Остроумова - руководитель социально-психологического отдела.
Всероссийский открытый урок КОНСТИТУЦИЯ РФ. Цель: формирование правовой культуры как части гражданского воспитания личности.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса «МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов им. В. П. Тихонова» г. Саратова.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Роль преподавания общественных дисциплин в формировании гражданского сознания обучающихся.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
«Школа права» Образовательный процесс, обеспечивающий гарантии существующих прав и развитие правовой среды «ОТ ИДЕОЛОГИИ ДОЛГА – К ИДЕОЛОГИИ ПРАВА.
« Права ребенка » « Наш уголовный кодекс » « Преступление и наказание » « Вредные привычки у родителей » « Права и обязанности школьников » « Конституция.
Роль правового воспитания в профилактике правонарушений школьников
ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ проведение общешкольных мероприятий, родительских собраний, педсоветов;
Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Правовое.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
ПРАВО В ОБРАЗОВАНИИ. ПРАВА УЧАЩИХСЯ Ст. 9 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 6,17, 19, 50, 51 Закона «Об образовании»
Транксрипт:

Изучение Изучение нормативно – правовой базы

Изучая материалы Конституции РФ, мы выяснили, что В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Знакомясь с законом об образовании мы выяснили, что в период модернизации образования право отнесено к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся в современном обществе. Важно ознакомление граждан с образцами и идеалами, традициями и правовой защищенности личности.

Вопросы анкеты «Да» (%)«Нет» (%) 1. Знакомы ли вы с международными и российскими документами по правам человека? Знакомы ли вы с Уставом школы и его локальными актами? Знаете ли вы все свои права и обязанности? Возникают ли у вас конфликтные ситуации с родителями? Возникают ли конфликтные ситуации с учителями? Возникают ли конфликты со сверстниками? Знаете ли вы, куда обратиться за помощью в решении конфликтных ситуаций 2476

Правовое воспитание - это целенаправленная систематическая деятельность государства, общественных объединений, социальных групп, общества в целом по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры. Оно органически связано с правовым обучением. Преобразования в различных сферах жизни российского общества потребовали новых подходов к праву, формированию правового государства и гражданского общества, повышению правовой культуры граждан, Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

Вывод: Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство учащиеся школы недостаточно грамотны в сфере правовых отношений. Итак, возникла проблема: низкая правовая культура школьников. Мы считаем,просто знаний по праву недостаточно. Для овладения правовой культурой школьников, мы создаем объединение «Правовая служба школы».

Изучение правовых документов разных уровней Выступить на школьной конференции о проблеме низкой правовой культуры школьников Вести правовое просвещение учащихся школы и их родителей через систему единых классных часов, родительских лекториев, внеклассных мероприятий. Программа действий