Механизм д ополнения учебных планов модульными программами, разработанных на основе профессионального стандарта ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Сопряжение профессиональных требований работодателей и ФГОС по менеджменту» ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих.
Advertisements

1 Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы.
Опыт создания региональных/отраслевых систем развития профессиональных квалификаций на базе профессиональных стандартов ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор.
Стратегический инструмент в кадровых технологиях Докладчик - ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Проблемы стандартизации профессиональной деятельности руководителей бизнеса и подходы к их решению Докладчик - ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Транксрипт:

Механизм д ополнения учебных планов модульными программами, разработанных на основе профессионального стандарта ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих канд.психол.наук, доцент м

Общие представления о профессиональном стандарте

Основы для развития системы сертификации квалификаций управляющих 1.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (направления утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) 2.Постановление Правительства РФ от г «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» 3.Постановление Правительства РФ от г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» 4.Соглашение между Министерства образования и науки РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) от г. 5.Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования от г. (Минобрнауки РФ ; АФ-318/03 и РСПП) 6.Положение об оценке и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах от г. (Минобрнауки РФ АФ- 317/03 и РСПП) 7.Протокол заседания Комиссии по профессиональным стандартам РСПП 2 от г. «Об утверждении профессионального стандарта «Управление (руководство) организацией» (разработчик – Национальный центр сертификации управляющих) 8.Письмо Президента РСПП от г. 06/04-р «Об участии в формировании территориальных органов по сертификации совместно с Национальным центром сертификации управляющих»

Что такое профессиональный стандарт Профессиональный стандарт (ПС) представляет собой подробную характеристику измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженную в терминах компетенций. Профессиональные стандарты необходимы для: обеспечения качества профессиональной деятельности в профессиональной области на основе единых требований к выполняемым функциям; формирования стандартов профессионального образования и модульных программ обучения, основанных на компетенциях; разработки механизмов оценки выпускников учебных заведений профессионального образования, а также персонала различных уровней в ходе процедур сертификации (аттестации); формирования национальной рамки и системы квалификаций.

Роль и функции профессионального стандарта Профессиональный стандарт предназначен для применения в нескольких направлениях деятельности предприятия. Он также позволяет непротиворечиво связать ряд важнейших блоков управления персоналом и подготовки специалистов. Профессиональные стандарты Критерии для отбора и найма специалистов Внутренняя оценка соответствия квалификации Основания для градации заработной платы по уровням квалификации Планирование карьеры Заказ учебным заведениям на подготовку специалистов Национальные и Международные системы профессиональной сертификации

Европейская рамка квалификаций Ур. 1 Ур. 2 Ур. 3 Ур. 4 Работать или обучаться под непосредственным руководством в структурированном контексте Работать или обучаться под руководством при наличии некоторой самостоятельности Брать ответственность за выполнение заданий, адаптировать собственное поведение к обстоятельствам и решать проблемы Осуществлять самоменеджмент в установленных рамках ситуации обучения или трудовой деятельности, которая в целом предсказуема, но может изменяться Руководить стандартной работой других, брать на себя некоторую ответственность за оценку и совершенствование трудовой деятельности Ур. 5 Ур. 6 Ур. 7 Ур. 8 Осуществлять управление и руководство в контексте трудовой деятельности или обучения, характеризуемых непредсказуемыми изменениями; оценивать и совершенствовать собственную работу и деятельность других Управлять сложной технической или профессиональной деятельностью или проектами, брать ответственность за принятие решений в нестандартных ситуациях, за управление профессиональным развитием индивидов и групп Управлять сложными, непредсказуемыми ситуациями трудовой деятельности или обучения, требующими стратегических подходов, и трансформировать их Брать ответственность за развитие профессионального знания и практики и/или за оценку стратегической деятельности команд Демонстрировать значительный авторитет, инновационность, самостоятельность, научную и профессиональную целеустремленность и приверженность разработке новых идей или процессов

уровень НРКПоказатель Национальной Рамки Квалификации (Россия) 4 кв. уровень Исполнительская деятельность, определение задач и планирование деятельности с учетом поставленной цели. Руководство работой других с принятием частичной ответственности за результат их действий 5 кв. уровень Руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат их действий на конкретном участке технологического процесса. Постановка задач деятельности 6 кв. уровень Руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения. Постановка задач деятельности. Согласование работ на порученном участке с деятельностью других участков 7 кв. уровень Руководство деятельностью сотрудников с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации. Определение стратегии деятельности 8 кв. уровень Руководство деятельностью (в том числе, инновационной) сотрудников с принятием ответственности за результат на уровне организации. Определение стратегии деятельности на уровне организации Национальная рамка квалификаций (РФ)

Профессиональный стандарт «Управление (руководство) организацией» Разработчики: НЦСУ АНД ПКД «Президент» НП «Внешторгклуб» НП «Экспертный клуб» (Мипромторг) И др. В разработке приняло участие более 1500 носителей профессии Прошел публичные обсуждения с июля по февраль 2010 года Утвержден: Организациями – разработчиками Комиссией по профессиональным стандартам РСПП Признан: ТПП РФ РСПП РФ Минобразования РФ УМО в области менеджмента Ассоциацией негосударственных вузов Ассоциацией дополнительного образования Предприятиями – партнерами НЦСУ Организациями – партнерами СДСУ

Структура Профессионального стандарта управляющего Координаты: Х - Квалификационные уровни (4-8, всего 5 уровней квалификации) Y - Циклы (А-Е) На пересечениях функции (управления по каждому квалиф. уровню находятся конкретные функции управления Контекст кв. уровня: Цель деятельности данного кв.уровня Наполнение: –Обобщенные функции кв. уровня (код: 8 А и т.п.) Конкретные функции кв. уровня (код: 8 А.1 и т.п.) –Действия по данной функции –Знания по данной функции –Умения по данной функции

Цель управленческой деятельности Цикл управления Анализ, планированиеорганизация, контроль руководство и мотивация персонала саморазвитие изменения и новации 8 КВАЛИФ.УР. Получить максимальную отдачу в проекте (инвестиций) определение сферы деятельности, постановка целей деятельности Осуществлять владельческий контроль Направлять работу исполнительн ого руководства Проявлять лидерство Обеспечивать инвестиционну ю привлекательн ость и устойчивое развитие организации 7 КВАЛИФ.УР. Обеспечение жизнеспособности и эффективного развития организации разработка стратегии организации управление реализацией стратегии организации побуждение команды менеджеров высшего звена управления Осуществлять руководство и лидерство в команде руководство изменениями в организации 6 КВАЛИФ.УР. Обеспечение стратегического бизнес-планирования для обеспечения стратегических задач (стабильности, хеджирования рисков и увеличения капиталоемкости компании) определение очередности задач, функциональных стратегий, проектирование бизнес-процессов, разработка требований их выполнения управление бизнес- процессом руководить кадровым потенциалом и карьерой ключевого персонала саморазвитие в лидерстве Руководить изменениями в схемах взаимодействи я, логистики, правовой основы 5 КВАЛИФ.УР. Управление деятельностью для достижения функциональных целей организации планирование производственно- хозяйственной деятельности подразделения управление производственно- хозяйственной деятельностью подразделения управление знаниями Развивать собственные управленчески е навыки Инициировать изменения в организации работ/технолог иях 4 КВАЛИФ.УР. Управление оперативной и тактической деятельностью подразделения при эффективной реализации стратегических планов планирование исполнения работ в соответствии с существующими требованиями управление проектами, работами обучение персонала технологии Осуществлять саморазвитие в технологиях руководить изменениями технологии, рационализато рство

Неравномерность распределения функциональной нагрузки по квалификационным уровням Бизнес -Процессы, шт. Кв. уровни, N

Механизм дополнения учебных планов модульными программам, разработанных на основе профессионального стандарта

Государственная и бизнес системы образования ( обучение ) – тренера, коучи Назначение стандарта 8 квалификационный уровень 7 квалификационный уровень 6 квалификационный уровень 5 квалификационный уровень 4 квалификационный уровень Модульные программы повышения квалификации 8 квал.ур. Национальная рамка квалификации Модульные программы повышения квалификации на 7 квал.ур. Модульные программы повышения квалификации на 6 квал.ур. Модульные программы повышения квалификации на 5 квал.ур. Модульные программы повышения квалификации на 4 кв.ур. Сертификат соответствия (8 квал.ур.) Сертификат соответствия (7 квал.ур.) Сертификат соответствия (6 квал.ур.) Сертификат соответствия (5 квал.ур.) Сертификат соответствия (4 квал.ур.) Профессиональный стандарт управляющего Система сертификации ( оценка подтверждение ) – эксперты СДСУ менеджер

Принцип обучения на основе требований профессионального стандарта Трудовые действия для конкретной управленческой функции знанияуменияличностные качества Раздел «Трудовые действия» единицы профессионального стандарта – результат обучения в контексте конкретной функции управления. Разделы стандарта «Необходимые знания» и «Необходимые умения» - определяют минимальные требования. Раздел «Личностные качества» – определяют набор качеств, которые требуется воспитывать при обучении

Компетентность Оценить Структура модульной программы на основе профессионального стандарта Трудовые действия знания умения Личностные качества Результат обучения, мотивация Цель обучения По модулю Предоставить информацию / информацию об информации Отработать на занятиях рефлексировать Оценивается полнота принятия информации Оценивается степень усвоения Оценивается степень вовлечения Компетенция Профессиональный стандарт (конкретная единица) Квалификационный уровень, Название функции Контекст обучения Модульная программа

Описание одной единицы стандарта 4 С.2. Мотивировать сотрудников на качественное выполнение работ Основные трудовые действия РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (оценка) Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Обеспечивает проведение культурно - массовой и воспитательной работы. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Проводит культурно-воспитательную работу по соблюдению этических норм. Содействует повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих, их обучению и присвоению разрядов, внедрению передового опыта, проводит воспитательную работу в коллективе. Участвует в работе по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводит воспитательную работу в коллективе. Участвует в разработке мер по созданию условий для повышения удовлетворенности трудом, обеспечению роста престижности профессий, усилению творческого характера труда Участвует в разработке методики и инструкции по текущему контролю производства, в том числе по экспресс - анализам на рабочих местах, осуществляет контроль за правильным и точным их выполнением работниками. Необходимые знания (ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ) Действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования работников Методы оценки квалификаций Методы, технологии, способы и приемы формирования, подготовки, выполнения и сдачи работ Нормативные и методические материалы по организации, нормированию и оплате труда; положения о премировании Организацию оплаты и стимулирования труда; Организация и методы проведения исследований, определения экономической эффективности Основы профессиональной этики; Основы системы оценки персонала Основы трудовой мотивации персонала; Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; Положения о премировании Принципы, методы и технологии сохранения и поддержания работоспособности Современные концепции управления персоналом Цели, стратегию и политику предприятия; Необходимые умения (ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ) Брать ответственность за собственное понимание и поведение. Использовать экспертные, производственные и информационные ресурсы. Оптимизировать решение задач, путем применения специальных знаний. Оценивать результаты в рамках поставленных задач. Оценивать и использовать множество факторов, приводящих к изменениям, а также взаимосвязь факторов. Строить предположения относительно улучшения результатов. Убеждать собеседников. Ясно и лаконично излагать мысли, формулировать цели, задачи.

Структура модульной программы 1.Название программы обучения 2.Название модуля (шифр единицы проф. стандарта) 3.Результаты обучения (Действия/ компетенции, подлежащие освоению/развитию) 4.Описание учебного модуля ПрофстандартОписание учебного модуля Единица (шифр) Действия Получаемые знания Отрабатываемые умения Освоенные действия Необходимые ресурсы, оснащение, среда, условия

Дисциплина по выбору (модульный курс) Шифр единицы профессионального стандарта (для 4 кв.ур.) 4 А44 А5…4С2… 4 Е 1 Мотивационный менеджмент Тема 1 (действи я…..) Тема 3 (действия …..) Тема 7 (действия…..) Организационная культура Тема 1 (действия …..) Тема 2 (действия …..) Тема 3 (действия …..) Профессиональные компетенции менеджера Тема 1-3 (действия…..) Тема 4-10 (действия…..) Тема (действия…..) … Взаимосвязь содержания учебных планов с единицами профессионального стандарта при использовании модульных программ модуль

Общественно-профессиональная аккредитация учебных программ (курсов) Цель: четкое позиционирование программы (курса) относительно единиц профессионального стандарта Задачи: подготовка модульных (автономных) программ, основанных на профессиональном стандарте гарантия актуальности аккредитованных программ со стороны представителей бизнес – организаций помощь представителей бизнес-организаций в подготовке модульных программ, основанных на профессиональном стандарте Создание открытой информационной базы данных модульных программ для использования менеджерами

Критерии оценки модульных программ в ходе общественно-професссиональной аккредитации Наименование критерия оценки Весовой коэффициент критерия оценки 1. Соответствие программы требованиям профессионального стандарта 0, Ожидаемое качество компетенций слушателей после обучения по программе 0,25 3. Отражение в программе вопросов управленческой практики 0, Профессиональный уровень преподавателя0, Степень использования современных методов и технологий обучения 0, 1 6. Уровень доступности программы для слушателей 0,1

Дополнительная информация

Соотношение сертификации квалификаций и аттестации персонала Сертификация:Аттестация: - вне организации - внутри организации - оценка экспертами - оценка от профессионального должностными сообщества (в системах лицами организации сертификации) -на основе - на основе профессионального корпоративного стандарта - результат публичный - результат закрытый

Принцип сертификации квалификации на основе профессионального стандарта Действия Подлежат оценке: выполнены /не выполнены знанияумения личностные качества Соответствие квалификации – это демонстрация индивидом самостоятельного выполнения ДЕЙСТВИЙ в контексте определенного набора конкретных управленческих функции. Знания, умения и личностные качества являются комплексом, обеспечивающим вероятность выполнения действий. Конкретная управленческая функция

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Жильцов Владимир Анатольевич, директор Национальный центр сертификации управляющих (НЦСУ) т. (910)