Нижегородский институт менеджмента и бизнеса Егоршин А.П. Гуськова И.В. Егоршин А.П. Гуськова И.В. Д-р экон. наук, профессор, Доцент, канд. экон. наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса Егоршин А.П. Гуськова И.В. Егоршин А.П. Гуськова И.В. Д-р экон. наук, профессор, Д-р экон. наук, доцент Д-р.
Advertisements

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ДОПОЛНЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ) к проекту «Развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования (создание.
Автор : Научный руководитель :. Задачи исследования : – изучить теоретические аспекты деловой карьеры персонала предприятия, рассмотреть сущность, содержание.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
Интегрированные структуры как новая фаза развития региона Г.Я.Белякова, д.э.н., профессор.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Инструменты антикризисного управления Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Тема урока : Цели деятельности фирмы. Деловая игра « Совет директоров или как избежать банкротства»
НА ТЕМУ : « П УТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ( НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ФОКС») Студента 6 курса факультета.
Принимай инвестиционные решения САМ! Китай – новая надежда или "вторая Япония"?
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА «Управленческий и финансовый учет» Направление «Менеджмент» РЭУ им. Г.В. Плеханова КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
Транксрипт:

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса Егоршин А.П. Гуськова И.В. Егоршин А.П. Гуськова И.В. Д-р экон. наук, профессор, Доцент, канд. экон. наук, Д-р экон. наук, профессор, Доцент, канд. экон. наук, заслуженный деятель науки РФ, Учёный секретарь НИМБ заслуженный деятель науки РФ, Учёный секретарь НИМБ академик МАМ академик МАМ Исследование факторов кризиса на предприятиях России Москва - Нижний Новгород марта 2010 г. УМО вузов России в области менеджмента

1. Восстановление микроэкономики будет долгим… Спад – это когда Ваш сосед теряет работу. Кризис – когда работу теряете Вы. Американский президент Г. Трумэн

Влияние внешней среды было стабильное Крупные предприятия до 5000 человек Средние предприятия до 500 человек Малые предприятия до 100 человек Докризисная ситуация (I половина 2008 г.)

Кризисная ситуация (I половина 2009 г.) Влияние внешней среды резко усилилось Крупные предприятия до 5000 человек Средние предприятия до 500 человек Малые предприятия до 100 человек До 50 % разорились

Характеристика экспертной группы Категории экспертов Число экспертов, чел. Удельный вес от общего числа, % 1. Руководители предприятий, организаций, учреждений, их заместители – всего: Ученые НИИ, вузов, специалисты консалтинговых организаций – всего: 3. В том числе доктора и кандидаты наук Итого:101100

2. Исследование факторов кризиса в организации «У победы тысяча отцов, а поражение – всегда сирота. Президент США Джон Кеннеди ( гг.)

1.Какие факторы внешней среды оказались наиболее болезненными для предприятий и организаций? 1.Высокие ставки коммерческого кредита банков, недоступные для производственных организаций 28% 2.Отсутствие поддержки отечественных предприятий и организаций со стороны государства. 17% 3.Значительная зависимость экономики России от импорта машин, оборудования и продовольствия. 10% 4.Незначительный объем госзаказа и отсутствие планомерности в его распределении. 10% 5.Изменение курса рубля к доллару/Евро (30-40 %).9% По мнению почти 60 % экспертов внешние факторы кризиса оказали решающее влияние

2. Какие факторы внутренней среды организаций наиболее существенно повлияли на развитие кризиса? 1. Высокий моральный и физический износ основных производственных факторов 13% 2.Значительный удельный вес заемного капитала и банковского кредита. 12% 3.Значительное отставание в уровне технологии и организации производства. 12% 4.Несоблюдение пропорций между ростом производительности труда и заработной платой. 10% 5.Неконкурентоспособность нашей продукции по сравнению с импортной (ЕС, Китай, США, Япония). 9% Видно, что около 50 % факторов кризиса вытекают из внутренних проблем предприятия

3. Какие кризисные явления создают наибольшие трудности для Вашей организации? 1.Сокращение платежеспособного спроса внутри России. 18% 2.Высокий уровень бюрократизма и коррупции в органах власти. 14% 3.Постоянный, неконтролируемый государством рост цен на энергоресурсы. 12% 4.Сложность получения среднесрочных кредитов (до 3-х лет) в банках из-за высокой процентной ставки. 11% 5.Бездеятельность органов государственной власти в экономической сфере. 8% Наибольшие трудности создает бюрократия и бездеятельность государственных органов (22 %)

4. Какие антикризисные меры в части снижения издержек Ваша организация осуществляла в годах? 1.Сокращение заработной платы в себестоимости продукции. 24% 2.Анализ затрат и сокращение накладных расходов.13% 3.Сокращение или прекращение капитальных вложений в среднесрочные проекты. 11% 4.Сокращение производственных расходов.7% 5.Сокращение неквалифицированных категорий рабочих и служащих. 5% Видно по оценке 51 % экспертов, что многие организации принимали меры по снижению издержек

5. Какие антикризисные меры в области инжениринга (технического развития) проводились в Вашей организации в гг.? 1.Замена или закрытие энергоемких и материалоемких производств. 15% 2.Внедрение новых стандартов качества продукции, работ и услуг. 15% 3.Введение новой техники и технологии производства.12% 4.Консервация части производственных мощностей.10% 5.Расширение объектов производства товаров, работ и услуг, востребованных на внутреннем рынке России. 9% Проведение активного реинжениринга считают важным 51 % экспертов

6. Какие антикризисные меры в области управления производством (коммерцией, строительством, транспортом) проводились в гг.? 1.Сокращение обслуживающего хозяйства.16% 2.Анализ производственной программы по объему выпуска, номенклатуре и потребителям. 16% 3.Сокращение объемов выпуска (работ и услуг) под реальные потребности рынка. 15% 4.Сокращение вспомогательного производства.11% Активные антикризисные меры в области производства, коммерции, строительства и транспорта считают важным 58 % экспертов

7. Какие антикризисные меры в области управления персоналом Вы осуществляли в гг.? 1.Сокращение премиального фонда и размеров премий.17% 2.Сокращение малоквалифицированных рабочих и служащих 15% 3.Сокращение управленческого персонала («офисного планктона»). 11% 4.Введение гибкой тарифной системы оплаты труда (оклад + надбавка + премии). 10% 5.«Освобождение» от балласта кадров: нарушителей дисциплины, пьяниц, конфликтных сотрудников, пенсионеров, временных работников. 9% 6.Прием на работу высококвалифицированных специалистов с рынка труда и заполнение вакансий. 8% 70 % экспертов поддерживают активные меры в области управления персоналом организаций

8. Какие антикризисные меры в области экономики и финансов выполнялись в Вашей организации в гг.? 1.Введение «жесткой» годовой сметы доходов и расходов.14% 2.Работа с дебиторами об активизации (реструктуризации) долгов. 12% 3.Работа с кредиторами об отсрочке (реструктуризации) платежей. 12% 4.Перевод структурных подразделений на бюджетирование (внутренний хозрасчет). 9% 5.Изменение условий оплаты за поставленную продукцию, работы и услуги. 9% 6.Анализ заемных средств, включая банковский кредит, и их сокращение. 8% Повышение роли финансового менеджмента и управленческого учета отметили 64 % экспертов

9. Какие антикризисные меры в области маркетинга проводились в Вашей организации в гг.? 1.Поиск новых покупателей товаров и услуг и разработка сегментов продаж внутри России. 17% 2.Анализ рынка, системы маркетинга и полный (частичный) пересмотр маркетинговой стратегии. 15% 3.Предложение покупателям ценовых скидок и льготных условий оплаты. 15% 4.Анализ и пересмотр ценовой стратегии на 2009 г. на основе принципа «цена качество». 14% 5.Сокращение затрат на маркетинг и рекламу.8% 6.Сокращение транспортных, снабженческих и складских расходов в стоимости продукции. 8% Активный маркетинг организаций в кризисе считают значимым 61 % экспертов

10. Какие антикризисные меры в области менеджмента проводились в Вашей организации в гг.? 1.Сокращение количества структурных подразделений путем объединения или укрупнения. 14% 2.Сокращение численности аппарата управления.11% 3.Переработка внутренних нормативных документов (регламенты, положения, инструкции). 11% 4.Частичная замена менеджеров высшего, среднего и нижнего звена управления. 11% 5.Анализ системы менеджмента и её рационализация.11% 6.Выявление конкурентных преимуществ организации.11% 7.Разработка нового (корректировка) стратегического плана организации. 10% Использование комплексных антикризисных мер считают важными 71 % экспертов

Основная стратегия администрации организаций в условиях кризиса заключается в проведении активного реинжениринга и маркетинга, во введении финансового менеджмента и рационализации управления, в сохранении квалифицированного персонала Директору предприятия не помешают в критические моменты мудрые мысли: «Когда много рулевых – быть кораблю на рифах». Анри Файоль «Успех – вот, что создает великих людей». Наполеон I Бонапарт «Масса всегда не права. Истину знает меньшинство». Мудрость правителя «Реформы находятся на таком этапе, на котором они не видны». В.С. Черномырдин «Проявлять скупость при оплате труда – значит проявлять мелочность». Конфуций «В мире нет справедливой системы оплаты труда. Сколько человеку не плати – ему всегда мало». Экономист А.П. Егоршин «История России – это борьба невежества с несправедливостью». М. Жванецкий «Копейка рубль бережет». Русская пословица «Величайший полководец тот, кто делает меньше ошибок». Наполеон I Бонапарт

Благодарю за внимание!