ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Advertisements

Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Электронная среда как инструмент повышения эффективности управления системой образования в условиях реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Транксрипт:

ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»

Выращивание норм инновационной деятельности Инновация – самый эффективный инструмент достижения стратегических целей (социально- экономических, социально- культурных, технологических), недоступных в рамках традиционных моделей.

Финансово-экономическая политика Отсутствие в системе образования способов показать, как изменится качество образования, и что изменится в технологии работы учителя после повышения его заработной платы. Муниципальное задание не работает на качество образования. Отсутствие представлений (операционализированных) о результате образования не позволяет сформировать муниципальное (государственное) задание соответствующее ФГОС (и рассчитать норматив финансирования ОУ). Отсутствие представлений о результате образования не позволяет рассчитать реальную стоимость новых результатов (единицей расчета финансового норматива остается «урок»).

4 Социализация – рамка системы оценки качества образования. Социализация – ключевая задача системы образования, и качество образования определяется именно тем, насколько ребенок успешно себя реализовал, на пользу людям и себе. Социальная успешность на основе присвоения культурных образцов и ценностей, умения действовать и ориентироваться в культуре и во времени.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность) РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ (грамотность) ФОРМАЛЬНО- РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ (умения) ПРОЙДЕННАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УРОВНИ ПРИСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СРЕДСТВ/СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах Уровни учебных способов действий

Процедуры Инструментар ий Показатели РСОКО Инструментар ий - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Региональный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности

Государственно-общественное управление образованием Обучение представителей школьных органов, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступени общего образования; создание общественных институтов, осуществляющих экспертизу в сфере образования (аккредитация образовательных учреждений, аттестация руководителей, сертификация образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования) основанных на принципах саморегулирования;

Развитие сети ОУ Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, созданных на основе моделей «старшая профильная школа», «школа ступеней образования»; Институционализация сетевого взаимодействия учреждений образования; Разработка подходов к формированию методики расчета норматива финансирования общеобразовательных программ в сети (в том числе в сети Интернет); Разработка параметров оценки оптимальности сети общеобразовательных учреждений муниципалитета.

Электронная образовательная среда. Разработка инструментария электронной образовательной среды разработка электронного инструментария моделирования сценариев развития качества образования в ОУ; разработка электронного инструментария обеспечения индивидуализации в обучении. Каждый ребенок должен быть лучшим в чем-то своем – это должно отражаться и в электронной среде, а не фиксироваться традиционные результаты.

Практико-ориентированная корпорация инновационных школ «Вектор развития» ОУ 14, 32, 35, 56, 60,108. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

Становление норм инновационной деятельности - путь к минимизации рисков модернизации I. Социализация – ключевой результат современного образования. Индивидуализация – ключевой показатель успешности обучающихся. Самостоятельность школы – ключевой механизм обеспечения новой результативности. Информационные среды – ключевое условие обеспечения новой результативности.