Областная специализированная школа 8 для одаренных детей ЗКО г. Уральск «По просторам Казахстана» Учебный проект Руководитель проекта учитель географии-биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Advertisements

Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА «Краеведение как условие развития.
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
ЗЕМЛЯ ИВАНОВСКАЯ Предметная область краеведение, история, география, информатика Участникиучащиеся 1-11 классов ( 6-17 лет), учителя, родители Цели и задачиВоспитание.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
© МОУ Поречская СОШ,Ростовского района,Ярославской области, 2006 год Авторы: Русинова Ю.А.- учитель ритмики, вожатая школы, Шестунова Е.А. – библиотекарь.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
ИСТОРИЯ УЛИЦЫ ИМЕНИ Е.Н.ДРУЖИНИНОЙ Автор: Борисова Софья Михайловна. Руководитель: Кармацкая О.В.
Из истории изучения природы Псковского края по документам Псковской областной универсальной научной библиотеки.
«Литература открывает перед читателями внутренний мир человека, учит любви к родине, ко всему живому в природе, любви к природе родного края.» 1. Л. Куликов.
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Мандракова Надежда Ивановна Учитель истории, обществознания, географии, краеведения, ОБЖ; Образование высшее, ТГПИ. Учитель I квалификационной категории;
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Использование ИКТ в реализации краеведческого аспекта на уроках географии Учитель географии ГБОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербурга Лаптева Татьяна.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
Транксрипт:

Областная специализированная школа 8 для одаренных детей ЗКО г. Уральск «По просторам Казахстана» Учебный проект Руководитель проекта учитель географии-биологии и самопознания, высшей категории ОСШОД 8 Чернецова Л.Г. Авторы проекта: Шорсткина П. выпускница 2012 г. ОСШОД 8; Наухан Д. ученик 11 «Б» класса ОСШОД 8 Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Шарль Луи МОНТЕСКЬЕ Республика Казахстан ЗКО г. Уральск Ул. Джезказганская 1, Тел: (7112) ; Сайт: school-8.kz

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Актуальность проблемы заключается в том, что социальная потребность в ней усиливается в связи с отсутствием систематичности краеведческого просвещения, с ее недостаточной разработанностью и важностью роли топонимических имен в современном мире. Объект исследования - географические изменения на современной карте Казахстана Предмет исследования - топонимические изменения в названиях населённых пунктов ЗКО. Цель работы – проследить топонимические изменения населённых пунктов за период с 1965 по 2007 года и выяснить значения названий населённых пунктов ЗКО, а так же систематизировать их, т.к. названия возникли в процессе исторического развития, являются ценным историческим источником. Практическое значение – внести вклад в изучение истории родного края и результаты использовать на уроках географии и краеведения. И при составлении туристических маршрутов. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество. А. Азимов А. Азимов Все объекты на карте имеют свои географические названия. Тысячи названий на карте нашего края. Это язык земли, это память истории. Основные этапы работы - изучение картографического материала ЗКО а несколько лет, анализ исторических и литературных данных краеведческого плана и научной литературы, изучение и перевод казахских названий. Как результат, была составлена сводная таблица населённых пунктов за три исследуемых года, систематизированы названия населённых пунктов в ЗКО по топонимическому признаку и дано научное объяснение этим процессам.