Итоги прохождения субъектами электроэнергетики ОЗП 2008-2009 и задачи на предстоящий ОЗП 2009-2010 Москва, 27 апреля 2009 года Всероссийское совещание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об итогах прохождения осенне-зимнего периода годов в Московской области и задачах на предстоящий период» Докладчик - Большаков Дмитрий Александрович.
Advertisements

Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
О реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» Дмитрий Аханов Начальник департамента стратегии Центра управления реформой ОАО РАО «ЕЭС России» Москва, 2006.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Итоги работы электроэнергетики за 2009 год и задачи на 2010 год Министр энергетики РФ С.И. Шматко Абакан 24 февраля 2010 года.
Транксрипт:

Итоги прохождения субъектами электроэнергетики ОЗП и задачи на предстоящий ОЗП Москва, 27 апреля 2009 года Всероссийское совещание руководителей электроэнергетической отрасли

2 Содержание Итоги завершающегося ОЗП Особенности ситуации 2009 года, в преддверии будущего ОЗП Основные направления подготовки прохождения ОЗП Реализация инвестиционной программы энергетики – ключевая задача 2009 года

3 Объединения участников Сложившаяся структура отрасли Генерация 6 тепловых ОГК ОАО « РусГидро » 14 ТГК ОАО «Концерн Энергоатом» Инвесторы Инжиниринговые, ремонтные, сервисные, проектные и научные организации Инфраструктура Системный оператор Федеральная сетевая компания ОАО «Холдинг МРСК» Некоммерческое партнерство «Совет рынка» ОАО «Администратор торговой системы» ЗАО «Центр финансовых расчетов» Технологическая Коммерческая НП «Гарантирующих поставщиков» НП «Совет производителей электроэнергии» Потребители и сбыты Гарантирующие поставщики 1-го уровня (правопреемники АО-энерго) Гарантирующи е поставщики 2-го уровня – субъекты оптового рынка Гарантирующие поставщики 2-го уровня – субъекты розничных рынков Прочие энергосбытовые компании – субъекты розничных рынков Прочие энергосбытовые компании – субъекты оптового рынка Потребители-субъекты розничных рынков Потребители-субъекты оптового рынка иные сетевые компании НП инжиниринговых компаний НП «Совет главных инженеров» НП «НТС электроэнергетики» иные генерирующие компании НП «ВТИ»

4 Подготовка и прохождение ОЗП В период подготовки ОЗП работа Министерства энергетики была направлена на решение ключевой задачи, поставленной руководством страны – надежного прохождения ОЗП Правительство РФ взяло под особый контроль вопросы: Определения перечня регионов с высокими рисками ограничения энергоснабжения и разработки программ снижения рисков в них Мониторинга готовности энергообъектов к работе в ОЗП Накопления нормативных запасов топлива Полноты проведения и своевременности окончания ремонтной кампании Координации работы федеральных и местных органов власти, надзорных органов, служб быстрого реагирования и энергокомпаний Минэнерго выполнило задачу построения системы контроля за подготовкой энергокомплекса к ОЗП.

5 Система государственного регулирования функционирования отрасли Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения (Федеральный штаб) Создан на основании Постановления Правительства Российской Федерации «Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения» от Рассмотрены вопросы подготовки отрасли к осенне-зимнему периоду , в том числе: об обеспечении надежного энергоснабжения потребителей Москвы и Московской области о готовности организаций электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к отопительному сезону о накоплении запасов топлива Приняты решения об утверждении следующих документов: Положение о проверке готовности субъектов энергетики к работе в ОЗП Состав комиссий по проверке готовности субъектов энергетики к работе в ОЗП Методические указания о проведении совместных учений субъектов электроэнергетики, администраций городов, органов исполнительной власти субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой нарушения энергоснабжения в условиях низких температур Критерии отнесения энергосистем (энергорайонов, энергоузлов) к регионам с высокими рисками прохождения максимумов энергетических нагрузок Регламент взаимодействия Федерального и региональных штабов

6 Система государственного регулирования функционирования отрасли Штабы по обеспечению безопасности электроснабжения субъектов РФ (Региональные штабы) при подготовке и прохождении ОЗП По поручению Федерального штаба региональные штабы: Участвовали в организации проверок готовности генерирующих и электросетевых объектов к работе в ОЗП и выполнения ремонтных программ; Разрабатывают программы обеспечения социально значимых объектов аварийными (резервными) источниками электроснабжения; Рассматривают вопросы о состоянии расчетов потребителей за потребленную электроэнергию и мощность. В рамках предотвращения и ликвидации последствий нарушения электроснабжения потребителей в ОЗП РШ отработано взаимодействие и проведена успешная работа: с 22 по 25 ноября аномальные погодные условия привели к нарушению электроснабжения в 23 субъектах ЦФО. Во всех субъектах прошли экстренные созывы штабов. ФШ находился в состоянии готовности провести экстренное заседание для координации помощи субъектам РФ; 10 и 11 декабря аномальные погодные условия привели к нарушению электроснабжения в 4 субъектах ЦФО: Брянской, Калужской, Тверской и Московской областях. Для минимизации последствий и координации действий по восстановлению электроснабжения созваны экстренные заседания РШ Брянской и Калужской областей. 11 января 2009 г.состоялось заседание РШ г.Санкт-Петербурга по вопросу восстановления электроснабжения потребителей Фрунзенского района после технологического нарушения на ПС 330 кВ «Южная», вызванного попаданием на изоляторы противоледного реагента с Кольцевой автодороги; 26 марта 2009 г. состоялось экстренное заседание РШ в Алтайском крае по поводу нарушения в работе Барнаульской ТЭЦ-2 «Кузбассэнерго» из-за возгорания контрольных кабельных линий связи.

7 Основные показатели электроэнергетики в 2008 году В 2008 году в условиях завершения реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» и формирования новой структуры управления электроэнергетикой обеспечена устойчивая работа Единой энергетической системы России. Электропотребление в отчетном году увеличилось на 1,9% в условиях действия разнонаправленных тенденций- роста экономического производства в стране в течение первых трех кварталов и падения экономического производства в последнем квартале 2008 года. ПоказателиЕд. измерения 2007 г.2008 г г. к 2007 г. абсолют. изменение темп роста % Потребление электроэнергиимлрд. кВт*ч987,51 006,619,1101,9 Производство электроэнергиимлрд. кВт*ч999,21 023,424,2102,4 Отпуск тепловой энергии генерирующими объектами млн. Гкал514,9499,0-15,996,9 Ввод энергомощностей на электростанциях МВт2 347, ,585,4

8 Объем электропотребление снизился с 559,4 млрд.кВтч в ОЗП 2007/2008 года до 529,6 млрд.кВтч в ОЗП 2008/2009 г. (на 5,3%). В ОЗП 2009/2010 г. объем электропотребления прогнозируется в диапазоне от 532,5 млрд. кВтч (в нормальных температурных условиях) до 537 млрд. кВтч (в случае повторения аномальных зимних морозов 2006 года). Характеристика электропотребления в ОЗП г.

9 Основные показатели электроэнергетики в 2008 году. Топливообеспечение В 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличена поставка угля (на 19,4 %) в связи с большими расходами на электростанциях Сибири и значительным увеличением его фактических запасов. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прогнозируется снижение поставки газа на 2,0% или на 3,2 млрд. куб. м, угля на 6,2% или на 8,7 млн. тонн; поставка мазута увеличится на 0,2 млн. тонн. В течение ОЗП гг. запасы угля на электростанциях значительно превышали нормативы. По состоянию на года запасы угля составили 198 % от норматива.

10 Нештатные ситуации наиболее часто возникали в предсказанных заранее «проблемных» регионах. Благодаря качественной подготовке, сокращены сроки ликвидации и минимизированы последствия. Нештатные ситуации с наиболее значительными последствиями для потребителей Сочи Салехард Сургут Петропавловск- Камчатский Южно- Сахалинск Новороссийск Санкт- Петербург 28 и 29 ноября 2008 г. Отключения предприятий нефте- и газодобычи общей мощностью до 358 МВт 23 и 28 ноября 2008 г. Отключения потребителей в Юго-Западном районе Краснодарского края до 334 МВт 9 ноября 2008 г. Повреждение газовой турбины на Якутской ГРЭС привело к необходимости работы резервных дизельных электростанций 2 ноября 2008 г. Отключение потребителей в объеме 315 МВт 8-15 декабря 2008 г. Н арушени е электроснабжения потребителей из-за массового отключения распред. сетей в неблагоприятны х метеоуслови ях 7–11 ноября 2008 г. Массовые отключения потребителей в условиях сильного циклона со снегом Территории с наиболее частыми отрицательными аномалиями температуры 7–11 ноября 2008 г. Массовые отключения потребителей в условиях сильного циклона со снегом 4-12 января 2009 г. Отключения потребителей из-за инцидентов на ПС «Южная» - регионы высоких рисков (РВР), выявленные перед началом ОЗП 2008–2009 гг. Несмотря на отдельные замечания, уровень взаимодействия энергетических компаний и других служб при ликвидации аварий и результат действий можно оценить как «удовлетворительный»

11 Уроки ОЗП Подтверждена эффективность работы системы координации деятельности субъектов энергетики, построенная на работе Федерального и региональных штабов по обеспечению безопасности электроснабжения взамен утраченного корпоративного механизма управления отраслью Благодаря участию Правительства, оперативно работала межведомственная кооперация. Например, организовано взаимодействие угольных компаний, РЖД, генерирующих компаний в решении проблемного вопроса снабжения углем В ходе подготовки и прохождения ОЗП выявлена тенденция недовыполнения планов ремонтов. Причины недовыполнения: отказ субъектов электроэнергетики от проведения ремонтов, изменение вида ремонта, перенос ремонтов на более поздний срок: турбо и гидроагрегатов – 6 шт., энергетических котлов – 8 шт. недостаток финансирования: турбо и гидроагрегатов – 2 шт., энергетических котлов – 5 шт. Аномально теплая зима и жесткость требований по соблюдению установленных нормативов привели к превышению запасов топлива над нормативами Проявилась недостаточность существующей системы нормативно-правовых документов для наделения Минэнерго России необходимыми полномочиями в вопросах осуществления контроля в отрасли в части формирования запасов топлива и проведения ремонтов Наработан позитивный опыт взаимодействия с Росгидрометом по сверхдолгосрочному (6 мес.) прогнозу температурных условий ОЗП Генерирующим компаниям необходимо своевременно организовать работу по накоплению нормативных запасов топлива для исключения аврального порядка работы Проведенная работа по подготовке к прохождению ОЗП и постоянный контроль за ходом выполнения комплекса мероприятий позволили провести ОЗП г.г. с высоким уровнем надежности Повышенная температура воздуха и сравнительно «мягкие» погодные условия, отмеченные прошедшей зимой на большей части территории страны, не должны стать поводом для снижения уровня подготовки, координации действий и ослабления мобилизации усилий энергетических компаний в предстоящий ОЗП.

12 Прогноз основных параметров электроэнергетики на 2009 год По прогнозу в 2009 году ожидается снижение электро-потребления на 4,5 % по сравнению с уровнем электропотребления 2008 года. В соответствии с прогнозом производство электроэнергии в 2009 году составит 984,7 млрд.кВт*ч, что на 3,8% ниже уровня 2008 года. При этом производство электроэнергии тепловыми электростанциями (с учетом электростанций промышленных предприятий) снизится до 605,1 млрд.кВт*ч (на 6,7% к уровню 2008 года). На 2009 г. прогнозируются вводы генерирующих мощностей в объеме МВт, в т.ч.: государственными энергокомпаниями – МВт; частными ОГК и ТГК – МВт. ПоказателиЕд. измерения 2009 г г. к 2008 г. абс.изм.темп роста % Потребление электроэнергиимлрд. кВт*ч960,9- 45,795,5 Производство электроэнергиимлрд. кВт*ч984,7- 38,796,2 ТЭСмлрд. кВт*ч654,4- 40,194,2 ГЭСмлрд. кВт*ч168,01,4100,8 АЭСмлрд. кВт*ч162,30100 Ввод энергомощностей на электростанцияхМВт ,5179,6

13 Новые задачи, поставленные Правительством РФ перед отраслью в ОЗП провести организационно-технические мероприятия по подготовке организаций топливно-энергетического комплекса к работе в ОЗП и до 25 ноября 2009 года доложить об итогах работы подготовить и до 1 июля 2009 года предоставить в Правительство РФ проект нормативного правового акта, определяющего единый порядок оценки готовности энергоснабжающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии к работе в ОЗП принять участие в создании межведомственной комиссии по мониторингу хода подготовки объектов жилищно- коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации к работе в ОЗП Принять участие в разработке проекта комплексного реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на период г.г. и до 1 августа 2009 года представить его в Правительство РФ

14 Основные направления подготовки прохождения ОЗП Стратегия электроэнергетики Реализация инвестиционных программ Механизмы взаимодействия Минэнерго и других органов и организаций отрасли Нормативная база Технические и организационные мероприятия по подготовке к ОЗП Подготовка к прохождению ОЗП

15 Основные направления подготовки ОЗП Технические и организационные мероприятия При подготовке к ОЗП годов Правительством РФ поручено Минэнерго России до 15 июня 2009 года разработать план мероприятий по подготовке субъектов электроэнергетики к ОЗП годов, обратив особое внимание на: подготовку топливного энергетического баланса для обеспечения надежного энергоснабжения потребителей; заготовку топлива субъектами электроэнергетики в соответствии с утвержденными нормативами в установленные сроки; своевременное проведение ремонтной компании субъектами электроэнергетики; проведение проверки готовности субъектов энергетики к работе в осенне- зимний условиях годов с выдачей паспортов готовности 20 ноября 2009 года (совместно с Ростехнадзором и представителями органов исполнительной власти); разработку и утверждение программы оснащения резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социальной сферы; реализацию инвестиционной программы энергетики; разработку комплекса мероприятий по улучшению платежной дисциплины Министерство энергетики разработало проект плана с учетом предложений компаний и готовит его утверждение в мае 2009 года. В ходе сегодняшнего совещания предлагается рассмотреть предложения и замечания к проекту плана.

16 Проблема платежной дисциплины. Оптовый рынок Совокупная задолженность на оптовом рынке электроэнергии по состоянию на составляет млрд. рублей Задолженность, образовавшаяся с по , составляет млрд. рублей (за аналогичный период 2008 года млрд. рублей). Основная сумма задолженности приходится на гарантирующих поставщиков и по состоянию на составила 23,712 млрд. рублей Динамика роста задолженности оптового рынка электроэнергии Основной причинами роста задолженности стали: непоступление федеральных субсидий; проблемы с кредитованием; ухудшение оплаты в адрес сбытовых компаний на розничных рынках.

17 Проблема платежной дисциплины. Розничный рынок Совокупная задолженность на розничном рынке электроэнергии перед ГП по состоянию на составляла 75,9 млрд. рублей. За 1 квартал 2009 года задолженность выросла на 30,3 млрд. рублей, из них по группам потребителей: промышленные и приравненные к ним потребители 4,7 млрд. рублей; непромышленные потребители 11,8 млрд. рублей; бюджетные потребители 8,2 млрд. рублей; сельскохозяйственные потребители 1,3 млрд. рублей; население 4,2 млрд. рублей. Основными причинами роста задолженности на розничном рынке стали: ухудшение экономических условий деятельности потребителей розничного рынка в кризисный период; проблемы с привлечением кредитных ресурсов конечных потребителей розничного рынка; задержка в выделении бюджетных средств потребителям бюджетной сферы; влияние сезонных факторов - январь месяц традиционный по низкому сбору на РР и оплаты на ОРЭ; ужесточение условий кредитования для покрытия кассовых разрывов.

18 Правительство РФ принимает меры по снижению объема неплатежей В ближайшее время ожидается принятие постановления ПРФ об утверждении распределения средств Федерального бюджета на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования на сумму 7,845 млрд. руб., что снизит объем неплатежей на оптовом рынке на указанную величину. Распределение средств (млрд. рублей): Республика Дагестан1,485 Мурманская область1,475 Амурская область1,425 Архангельская область1,410 Чукотский АО0,985 Чувашская Республика0,323 Республика Карелия0,314 Республика Якутия0,178 Калининградская область0,148 Карачаево-Черкесская Республика0,108

19 Меры по совершенствованию платежной дисциплины Минэнерго России разрабатывает и согласовывает с федеральными органами государственной власти пакет изменений в нормативно- правовые акты, обеспечивающих улучшение платежной дисциплины на оптовом и розничном рынках. Решаются основные задачи: Исключение необходимости привлечения кредитных ресурсов для обеспечения авансовых платежей, и как следствие, повышения стоимости электроэнергии на оптовом рынке: разрабатывается система мер по синхронизации графиков платежей генерирующих компаний за топливо и графиков оплаты им произведенной электроэнергии (в том числе с учетом их корреляции с платежами за электроэнергию на розничном рынке) Ведение контроля со стороны региональных штабов и повышение ответственности региональных властей за уровень платежей: разрабатывается проект изменений в постановления Правительства РФ от г. 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» и в постановление Правительства РФ от «О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения».

20 Меры по совершенствованию платежной дисциплины (окончание) Ужесточение механизма ограничений и отключений неплательщиков: совместно с ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «ФСК» разрабатывается проект постановления Правительства РФ «О порядке ограничения прав пользования и владения субъектов естественных монополий в электроэнергетике на принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства и (или) иные объекты электроэнергетики, а также тепловые сети, в случаях, когда при эксплуатации указанных объектов нарушаются требования технических регламентов и (или) иные обязательные требования». Изменение правил трансляции цен оптового рынка на розничных потребителей: совместно с НП «Совет рынка» разрабатываются проекты постановлений Правительства РФ: О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденные постановлением Правительства РФ от и Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от , в части уточнения порядка трансляции цен оптового рынка розничным потребителям О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденные постановлением Правительства РФ от

21 Основные направления подготовки ОЗП Новые подходы в организации ремонтной кампании За 1 квартал 2009 года выявилось отставание в выполнении годового плана ремонтов: Окончены капитальные ремонты генерирующего оборудования мощностью 804 МВт при плане 885 МВт Окончены капитальные ремонты энергетических котлов производительностью 2573 т/час при плане 2783 т/час В нарушение Приказа 256 Министерства энергетики, не предоставили сведения о выполнении капитального ремонта линий электропередачи напряжением кВ: МРСК Центра и Приволжья (по энергозоне Урала и Средней Волги), МРСК Урала, МРСК Волги. В связи с важностью вопроса качественного планирования и полноты проведения ремонтных кампаний для безопасности энергоснабжения, выявленных тенденций сокращения ремонтов из-за недостатка финансирования, Министерство энергетики считает необходимым разработать и принять комплекс нормативно-правовых документов и регламентов, определяющих новый механизм организации и контроля за выполнением ремонтов энергетическими компаниями со стороны Министерства. Осуществление технического контроля за выполнением ремонтов генерирующего и сетевого оборудования общесистемного значения планируется организовать силами Ростехнадзора, Системного оператора с привлечением специализированных организаций.

22 Основные направления подготовки ОЗП Нормативная база Проект постановления Правительства РФ по разработке правил оказания услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций и механизмов ценообразования на указанные услуги – 1 кв г. Проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Положение о Минэнерго (400) и Ростехнадзоре с целью наделения их контрольными полномочиями, в том числе по надзору за соблюдением запасов топлива и выдаче необходимых предписаний (после внесения изменений в ФЗ-35 «Об электроэнергетике» и в КОАП в части возложения на государственные органы исполнительной власти функций по контролю и наложению санкций) – 10 ноября 2008 г. Изменения в НПА, обеспечивающие улучшение платежной дисциплины на оптовом и розничных рынках – 2 кв г. Проект постановления Правительства РФ о предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике – 1 кв г. Проект ФЗ о внесении изменений в ФЗ-35 «Об электроэнергетике» и в КОАП Документы, непосредственно влияющие на прохождение ОЗП

23 Основные направления подготовки ОЗП Нормативная база Энергетическая стратегия России до 2030 года Проект федерального закона «О теплоснабжении» - 1 кв г. Проект ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» – 1 кв г. Проект приказа Минэнерго России о порядке формирования и обеспечения функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса (предложения) на электроэнергию и мощность на оптовом и розничном рынках, в т.ч. порядок формирования топливного энергетического баланса – 1 сентября 2008 г. Проект внесения изменений в ФЗ от ФЗ «Об электроэнергетике» (в части введения запрета на переход генерирующих компаний с оптового рынка на розничные рынки и в части уточнения существующего ограничения ФСК на осуществление купли-продажи э/э) – 3 кв г. Проект ФЗ «О системе экономической поддержки отдельных категорий потребителей электрической энергии (мощности)» - 2 кв г. Проект изменений в постановление Правительства России от в части уточнения положений, определяющих порядок технологического присоединения объектов по производству электрической энергии к электрическим сетям – 2 кв г. Внесение изменений в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от – 2 кв г. Изменения в приказ Минэнерго России от «Об утверждении перечня представляемой субъектами электроэнергетики информации о производственно - хозяйственной деятельности» Документы общесистемного значения

– год повышения эффективности и «скряжничества» В 2009 году перед компаниями энергетического комплекса стоит задача повышения эффективности работы. Возможные пути повышения эффективности: разработка и реализация программ по снижению потерь; повышение качества планирования и проведения ремонтов оборудования; рационализация запасов топлива; разработка и реализация программ снижения издержек; проработка вопроса о выводе части оборудования в резерв Для предприятий энергетики, находящихся в государственной собственности решение задачи является обязательным. Компаниям негосударственного сектора рекомендуется учитывать необходимость ее решения.

25 Реализация инвестиционной программы энергетики Вводы генерирующих объектов в 2008 г. По итогам 2008 года введено МВт генерирующих мощностей (68% от плана МВт*), в том числе ОГК/ТГК – МВт (58% от плана МВт*). Вводы объектов по договорам о предоставлении мощности на оптовый рынок (ДПМ) в 2008 году: ВВЕДЕНО в 2008 году: – турбина на Сакмарской ТЭЦ ТГК-7 (65 МВт) – досрочно (план по ДПМ – 2009 год) – 30 МВт на ТЭЦ-1 Улан-Удэ ТГК-14 – досрочно (план по ДПМ – 80 МВт в 2009 году, ввод оставшихся 50 МВт планируется в 2009 году) – ТЭЦ-21, бл. 11 Мосэнерго – 450 МВт – ТЭЦ-27, бл. 4 Мосэнерго» – 450 МВт ВВЕДЕНО в начале 2009 года: – Ново-Кемеровская ТЭЦ ТГК-12 – 100 МВт В работе: – Каширская ГРЭС ОГК-1 (предполагаемый ввод – II кв г.) – Василеостровская ТЭЦ ТГК-1 (предполагаемый ввод – июнь 2009 г.) Все переносы вводов попадают в grace-period (1 год), то есть не влекут за собой возникновения штрафов для компаний. *В соответствии со сводной пятилетней инвестиционной программой компаний, образованных в результате реформирования РАО ЕЭС, на 2008–2012 гг., одобренной Правлением РАО «ЕЭС России» от Таким образом, все вводы 2008 года в рамках ДПМ с учётом grace-period будут осуществлены.

26 Реализация инвестиционной программы энергетики Вводы сетевых объектов в 2008 г. По итогам 2008 года в эксплуатацию было введено км сетевых объектов (76% от плана км*), подстанций суммарной мощностью МВА (90% от плана МВА*) Основные причины невыполнения инвестиционных программ сетевых компаний и снижения объёма вводимой мощности: – не проданы активы, полученные при реорганизации ОАО «РАО ЕЭС России»; – сложности в привлечении заёмных средств; – сокращение деятельности по технологическому присоединению в связи со снижением промышленного производства, как следствия финансово- экономического кризиса. Наименование компании Трансформаторна я мощность, МВА Протяженность электрических сетей, км планфактпланфакт Всего РАО ЭС Востока ФСК ЕЭС Холдинг МРСК Башкирэнерго80 30 Новосибирскэнер го Татэнерго Иркутскэнерго30 00 Отставание от плана ввода сетевых объектов негативно влияет на реализацию всей инвестпрограммы энергетики. В 2009 году ФСК ЕЭС, Холдингу МРСК и РАО «ЭС Востока» необходимо уделить внимание выполнению планов ввода новых объектов.

27 Реализация инвестиционной программы энергетики – ключевой приоритет 2009 года Анализ хода выполнения мероприятий по Приказу 4 в части ввода генерирующих и сетевых объектов Основные вводы оборудования, предусмотренные Приказом 4, проведены в соответствии с графиком. Отклонения от плана допущены по следующим объектам: Блок на Ново-Кемеровской ТЭЦ (ТГК-11) – перенос с ноября 2008 г. на февраль 2009 г. АТ220/110 кВ-1х250 МВА и Т 220/10 кВ – 1х100 МВА на ПС 500 кВ «Очаково» (ОАО «ФСК ЕЭС») – перенос на 4-й квартал 2009 г. Группа автотрансформаторов АТГ 500/220 кВ 3х167 МВА на ПС «Трачуковская» (ОАО «ФСК ЕЭС») – перенос на 2-3 квартал 2009 г. Шунтирующий реактор 180 МВАр на ПС «Луговая» (ОАО «ФСК ЕЭС») – перенос на 2009 г.

28 Реализация инвестиционной программы энергетики. Вводы 2009 г. Наиболее крупные объекты, запланированные к вводу в 2009 году: Ростовская АЭС (ОАО «Концерн Энергоатом») – 1000 МВт; ТЭЦ-26 (ОАО «Мосэнерго») – 420 МВт; Каширская ГРЭС (ОАО «ОГК-1») – 330 МВт; Первомайская ТЭЦ-14 (ОАО «ТГК-1») – 180 МВт; Новгородская ТЭЦ (ОАО «ТГК-2») – 160 МВт; Тюменская ТЭЦ-1 (ОАО «ТГК-10») – 190 МВт. Основными рисками задержки начала поставки мощности в 2009 году являются: дефицит источников финансирования МВт (64%) (ОАО «Газпром» – ОАО «Мосэнерго», ОАО «ТГК-1»). срыв сроков генеральными подрядчиками и поставщиками оборудования МВт (50%) (ОАО «НПО Сатурн», Теплоэнергосервис ЭК (ОАО «ОГК-6» МВт), ВГУП ММПП «Салют» (ОАО «Мосэнерго» - 60 МВт), ЗАО «Уральский турбинный завод» (ОАО «ТГК-10» МВт), Группа «Е4» (ОАО «ТГК-4» МВт)). не согласованы поставки газа по объектам общей мощностью 575 МВт (18%) (Ивановские ПГУ, Северо-Западная котельная г.Курск, Волжская ТЭЦ-2, Воронежская ТЭЦ-2). E.ON и Газпром проводят переговоры по поставкам газа на Шатурскую ГРЭС. из-за задержки подачи заявок генерирующими компаниями не подтверждена готовность сетевых объектов по объектам общей мощностью МВт (41%). План ввода, МВтПрогноз ввода, МВт Государственные компании Частные компании, в том числе ДПМ Всего

29 Включение в ДПМ Регион, название станцииМощность, МВтГод вводаИнвестор ОЭС Урала ДПМУренгойская ГРЭС ОГК-1 ДПМНижневартовская ГРЭС ОГК-1 Э/С Тарко-Сале ОЭС Сибири ДПМКрасноярская ТЭЦ ТГК-13 ДПМТомь-Усинская ГРЭС ТГК-12 Богучанская ГЭС3х РусГидро ДПМТЭЦ-2 или ТЭЦ-1 г. Улан-Удэ402010ТГК-14 ОЭС Юга Сочинская ТЭС, Блок ИнтерРАО ЕЭС Адлерская ТЭС Газоэнергетическая компания Туапсинская (Джубгинская) ТЭЦ Не определен Олимпийская ТЭЦ Не определен Э/С Москвы и Московской области ТЭЦ Мосэнерго ТЭЦ Мосэнерго ТЭЦ Мосэнерго Загорская ГАЭС-24х РусГидро Э/С Санкт-Петербурга ДПМЭС-2 Центральной ТЭЦ, Блок ТГК-1 ДПМЭС-2 Центральной ТЭЦ, Блок 22012ТГК-1 Э/С Калининградской области Калининградская ТЭЦ, Блок ИнтерРАО ЕЭС Э/С Приморского края Уссурийская ТЭЦ, Блок 1,22х РАО ЭС Востока Реализация инвестиционной программы энергетики Приоритетные проекты по состоянию на 2009 год

30 Демонтированный фундамент мельницы г. Площадка под строительство бл. 13,14, 15 ОАО «Волжская ТГК» Описание проекта: строительство 3-х ГТУ-67 ОАО «МРСК Волги» Новокуйбышевская ТЭЦ – бл.13, 14 Прогноз сроков ввода – 2011 год. Отставание в начале СМР – более 12 месяцев. Ввод в 2010 году не подтверждается ввиду: существенной задержки в начале СИР и их финансирования; отсутствия разрешения на строительства; отсутствия решения об установлении топливного режима. Ввод в 2010 году не подтверждается ввиду: отсутствия проекта СВМ; существенной задержки в начале работ по реализации проекта. Анализ выявляет задержки в реализации проектов Выездная проверка на Новокуйбышевскую ТЭЦ-1 (март 2009 г.)

31 Площадка под строительство энергоблока с ПГУ-200 ОАО «Волжская ТГК» Описание проекта: строительство ПГУ-200 ОАО «МРСК Волги» Сызранская ТЭЦ Прогноз сроков ввода – 2011 год. Отставание в начале СМР – 8-9 месяцев. Ввод в 2010 году не подтверждается ввиду: существенной задержки в начале СИР и их финансирования; отсутствия разрешения на строительства; отсутствия решения об установлении топливного режима. Ввод в 2010 году не подтверждается ввиду: отсутствия проекта СВМ; существенной задержки в начале работ по реализации проекта. Выездная проверка на Сызранскую ТЭЦ (март 2009 г.) Анализ выявляет задержки в реализации проектов

32 Демонтированный фундамент мельницы 4 ( г.) Реконструкция фундамента турбоагрегата. Фундаменты электрофильтров, дымососов, ДРГ ( г.) Красноярская ТЭЦ-3 ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Описание проекта: завершение строительства бл.1 ОАО «ФСК ЕЭС» Прогноз сроков ввода – 2011 год. Отставание по всему сроку реализации проекта – не менее 24 месяцев. Ввод в 2009 году невозможен ввиду: существенной задержки (11 месяцев) в разработке и выдаче ПСД; существенной задержки (18 месяцев) в ведении СМР. Ввод в 2009 году не подтверждается ввиду: отсутствия согласования стоимости работ на ТП; отсутствия ТУ на ТП; отсутствия графика на выполнение работ по СВМ. Выездная проверка на Красноярскую ТЭЦ-3 (март 2009 г.) Анализ выявляет задержки в реализации проектов

33 Ближайшие задачи В краткосрочной перспективе Министерство энергетики России решит задачи организации подготовки к прохождению ОЗП , среди которых: Завершение доработки и согласования Приказа, определяющего план первоочередных мероприятий по координации деятельности и осуществлению мониторинга подготовки и прохождения ОЗП (май 2009 года) Принятие пакета нормативно-правовых актов по совершенствованию платежной дисциплины (май 2009 года) Завершение доработки нормативно-правовой базы в части возложения на государственные органы исполнительной власти функций по контролю и наложению санкций за: несоблюдениe запасов резервного топлива; возникновение аварий (за исключением аварий по причине форс-мажора); несоблюдение нормативных сроков ремонтов генерирующих и сетевых объектов; неполучение паспорта готовности к ОЗП и иных действий, которые привели к возникновению аварии (угрозы возникновения аварии)

34 Спасибо за внимание