Размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Е.Н. Миронов, специалист по государственным закупкам. Автор мастер-класса Государственный и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование предмета государственного контракта (договора) - по ОКДП.
Advertisements

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Документы регулирующие размещение заказов у субъектов малого предпринимательства: 1. Федеральный закон от г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Правила проведения государственных закупок Российское законодательство Joint Technical Secretariat Совместный технический секретариат.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Нормативно-правовое регулирование необходимости обоснования НМЦ контракта Статья 19.1 Федерального закона от ФЗ – заказчик обязан включать.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
1 2 3 Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной.
Транксрипт:

Размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Е.Н. Миронов, специалист по государственным закупкам. Автор мастер-класса Государственный и муниципальный заказ. Требования ФАС и МЭР России

Последниеизменения Последние изменения Последние важные изменения: 79-ФЗ от г.: - Определены правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (обоснование НМЦК); - Обязательное обеспечение исполнения ГК и исполнения условий (гарантии) ГК при приобретении медицинского оборудования или товара стоимостью более 50 млн. руб. приказ Минэкономразвития 273 от г. (действует с г. Вместо приказа 601 от г. : - номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Приказ МЭР от 12 мая 2011 года 217 (вступил в силу с г. и будет действовать до г.) : - преференции 2

Необходимость отслеживания последних изменений Федеральный закон 94-ФЗ – основной закон, который регулирует проведение закупок, только в 2011 году изменялся четыре раза: N 56-ФЗ, N 79-ФЗ, N 169- ФЗ, N 200-ФЗ. Всего же этот закон изменялся целых 32 раза, вводя в действия все новые требования. 3

Выбор способа размещения заказа 1. Планирование закупок (определение объема закупаемых товаров, работ и услуг); - При планировании закупок определяется объем размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП) – от 10% до 20% годового объема поставок из перечня для СМП, при этом учитываются требования и положения ст ФЗ, постановления Правительства 642 от г. и 237 от г., а также письмо ФАС России от г. АЦ/ Обоснование НМЦК (ст ФЗ введена в действие г. 79-ФЗ) ; - данные государственной статистической отчетности; - официальный сайт; - реестр контрактов; - информация о ценах производителей; - общедоступные результаты исследования рынка проведенные по инициативе заказчика, УО в том числе по контракту или ГПД; - иные источники информации. 4

Выбор способа размещения заказа 3. Определение способа закупки; - по договорам до рублей в квартал (учитывать одноименность по номенклатуре товаров, работ и услуг для нужд заказчика, утвержденной приказом МЭР от г. 273); - запрос котировок до 500 тыс. рублей в квартал (приказ МЭР 273); - конкурс; - конкурс для СМП; - открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ); - ОАЭФ для СМП (при выборе способа закупки в последних четырех подпунктах необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от г. 237 (установление НМЦК и перечня для СМП) и распоряжением Правительства от г. 236-р (перечень для аукциона)). 4. Процедура проведения закупки; 5. Заключение К или ГПД. 5

Госзаказ для СМП 6 Письмо Минэкономразвития РФ 5684-АП/Д05, ФАС РФ АЦ/10329 от Письмо ФАС РФ от АЦ/30282 «О разъяснении законодательства» Государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ ( 642 от ), путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. Обеспечение заявки по спец.торгам для СМП не более 2% Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством РФ ( 237 от ) 15 млн. руб.

Учет заказов (контрактов) по номенклатуре Учет закупок одноименных товаров, работ и услуг заказчика п/пНаименование группы номенклатурыКод ОКДП Закуплено в III квартале 1Живые животные и продукция их разведения Резиновые изделия и услуги по их производству руб. 00 коп. Иванова Л.В. (перчатки хозяйственные) ООО «Медивас» 108Полимерные изделия и услуги по их производству руб. Ульянова Л.В. (бахилы) ООО «Медивас»; руб. Ульянова Л.В. (контейнеры для сбора материала) ООО «ТиМед»; руб. 50 коп. (мундштуки для алкометра) ООО «Офис- Сити»; Итого: руб. 50 коп. 115Услуги по ремонту транспортных средств руб. Маркин Н.Н. (ремонт автомобиля «Шкода») ООО «Дженерал Лада-Юг» руб. Маркин Н.Н. (ремонт автомобиля «Фольксваген») ООО «Динамика-М»; Итого: руб. 00 коп. 99Автотранспорт, автозапчасти и аксессуары руб. – Маркин Н.Н. (парктроники, колеса) ООО «ИННОВАЦИЯ» 132Услуги по страхованию ОСАГО – «Ниссан» руб.; КАСКО – «Фольксваген Кадди» ,89 руб. ВСЕГО: , 89 руб. 7

8 согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ за каждый договор заключенный сверх установленного лимита (пусть даже стоимостью хоть в одну копейку) размер административного штрафа на должностное лицо составляет 30 тыс. рублей, а если выбран неправильный способ закупки (к примеру, закупили по договору, а не провели электронный аукцион) – 50 тысяч рублейОтветственность

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон 94- ФЗ) распоряжением Правительства РФ от р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень) Выбор способа размещения заказа 9

Необходимо обеспечить соблюдение требований ч. 1 ст и ч. 3.1 ст. 34 Закона 94-ФЗ, в соответствии с которыми документация об аукционе (в т. ч. в электронной форме) не может содержать требования к товару, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Обычно несоблюдение требований вышеуказанных норм выражается в объединении в один лот видов продукции, один из которых производится только одним производителем или импортируется только одной организацией по эксклюзивному договору с производителем. Выбор способа размещения заказа 10

Также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от ФЗ О защите конкуренции (далее – Закон 135-ФЗ) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Выбор способа размещения заказа 11

В случае выявления таких нарушений заказчику выдается предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и разделении лота на части с целью обеспечения конкуренции между участниками размещения заказа, кроме того ч. 4.1 ст Кодекса РФ об административных правонарушениях за указанное нарушение предусмотрена административная ответственность. Выбор способа размещения заказа 12

Законодательная база электронных аукционов Федеральный закон 1-ФЗ от «Об электронной цифровой подписи» (утратил силу с г. в связи с вступлением в силу г. 63-ФЗ от г. «Об электронной подписи») Федеральный закон 1-ФЗ от «Об электронной цифровой подписи» (утратил силу с г. в связи с вступлением в силу г. 63-ФЗ от г. «Об электронной подписи») Федеральный закон 94- ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон 94- ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон 135-ФЗ от «О защите конкуренции» Федеральный закон 135-ФЗ от «О защите конкуренции» Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона (Распоряжение Правительства РФ 236-р от г.) Федеральный закон 149-ФЗ от «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федеральный закон 149-ФЗ от «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 13

Единственный поставщик Часть 1 ст ФЗ содержит понятие такого способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Под данным способом размещения заказа Закон понимает способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Часть 2 статьи ФЗ, устанавливает закрытый перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 15