Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин г. Заинск, 5 августа 2009 Концепция территориальной экономической политики Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Advertisements

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на годы Доклад министра экономики Республики Татарстан.
1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
О жилищном строительстве Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Транксрипт:

Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин г. Заинск, 5 августа 2009 Концепция территориальной экономической политики Республики Татарстан

Набережночелнинская агломерация СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: машиностроительный комплекс; химическая промышленность; нефтехимическая промышленность; электроэнергетика; промышленность строительных материалов; нефтедобыча; пищевая промышленность 2

Основные сравнительные показатели социально- экономического развития России и Татарстана, в % к январю-июню 2008 года ВРП/ВВП*/ВТП* ИПП ИПЦ, июнь в % к декабрю 2008 года Розничная торговля *) оценка 3

Индекс промышленного производства в Набережночелнинской агломерации Январь-июнь 2008г. Январь-июнь 2009г. ранг среди МО в январе-июне 2009г. Российская Федерация 105,885,2 Республика Татарстан 107,585,8 Агрызский 109,9104,511 Актанышский 104,885,725 Елабужский 158,856,040 Заинский 107,182,831 Мензелинский 129,280,032 Муслюмовский 108,3209,8*2 Менделеевский 79,2107,78 г. Набережные Челны 115,244,342 Нижнекамский 109,889,223 Тукаевский 144,498,818 4 * Значительный объем производства в апреле, мае, июне 2009 г. на предприятии ООО «ПК «Агромастер»

Крупный рогатый, тыс.голов Ранг среди МОТемп роста, % Республика Татарстан 814,2 100,3 Агрызский 16, ,9 Актанышский 29, ,8 Елабужский 12, ,5 Заинский 18, ,2 Мензелинский 14, ,4 Муслюмовский 19, ,8 Менделеевский 10, ,0 г. Набережные Челны Нижнекамский 17, ,0 Тукаевский 16, ,1 5 Поголовье скота во всех категориях хозяйств на 1 июля 2009 года

Производство основных продуктов животноводства во всех категориях хозяйств за январь-июнь 2009 года Производство скота и птицы в живом весе – всего, тонн Ранг среди МОТемп роста, % Республика Татарстан ,4 102,7 Агрызский 6 19, ,1 Актанышский 2 359, Елабужский 678, ,1 Заинский 925, ,5 Мензелинский 322, ,9 Муслюмовский 1 423, ,6 Менделеевский 667, ,5 г. Набережные Челны Нижнекамский 2 847,0 8 92,6 Тукаевский , ,8 6

Молоко коровье, тыс.тоннРанг среди МОТемп роста, % Республика Татарстан 577, 4 100,7 Агрызский 10, ,5 Актанышский 22,15 107,3 Елабужский 8, ,4 Заинский 12, ,7 Мензелинский 11, ,7 Муслюмовский 12, ,9 Менделеевский 7, ,0 г. Набережные Челны Нижнекамский 15, ,8 Тукаевский 12, ,4 7 Производство основных продуктов животноводства во всех категориях хозяйств за январь-июнь 2009 года

Заработная плата в Набережночелнинской агломерации, руб. Январь-май 2009г. Темп роста, %Реальная заработная плата, % Российская Федерация ,598,0 Республика Татарстан ,293,9 В среднем по Набережно- челнинской агломерации ,996,787,1 Агрызский ,0118,1106,4 Актанышский 9060,5109,798,8 Елабужский ,7105,094,7 Заинский ,6101,991,9 Мензелинский 9 453,1119,4107,6 Муслюмовский 8 259,8109,798,8 Менделеевский ,296,887,2 г. Набережные Челны ,386,177,6 Нижнекамский ,2103,192,9 Тукаевский ,5120,4108,5 8

Уровень безработицы в Набережночелнинской агломерации, % на 1 октября 2008 г.на 1 июля 2009 г. Российская Федерация1,772,90 Республика Татарстан0,993,09 Агрызский 1,122,89 Актанышский 0,291,47 Елабужский 1,694,81 Заинский 1,063,68 Мензелинский 0,583,04 Муслюмовский 0,761,50 Менделеевский 1,693,84 г. Набережные Челны 1,115,08 Нижнекамский 0,911,91 Тукаевский 0,823,13 9

Уровень обеспеченности собственными доходами Доходы местного бюджета, млн. рублей Доля собственных доходов, % Доходы местного бюджета, млн. рублей Доля собственных доходов, % Агрызский 505,935,2445,934,8 Актанышский 614,720,0416,027,7 Елабужский 1 636,139,11 100,540,5 Заинский 829,246,3820,239,5 Мензелинский 565,026,5460,227,5 Муслюмовский 311,819,0412,020,8 Менделеевский 396,636,9461,928,9 г. Набережные Челны 5 812,452,05 255,250,7 Нижнекамский 3 616,355,93 328,960,7 Тукаевский 610,656,4538,665,9 Республика Татарстан ,545, ,145,8 10

11 Прогноз основных экономических показателей Показатели 2009 г.2010 г. РФРТН.Челнинская агломерация РФРТН.Челнинская агломерация Валовой региональный продукт, (в % к предыдущему году) 91,594,090,0101,0102,0105,0 Промышленность (в % к предыдущему году) 87,582,571,0100,8101,0100,0 Сельское хозяйство (в % к предыдущему году) 100,0100,9109,0102,9104,1120,3 Инвестиции (в % к предыдущему году) 78,680,0178,0100,4101,788,8 Торговля (в % к предыдущему году) 94,297,8110,0102,1101,0105,0 Число безработных (МОТ), тыс. чел Уровень безработицы (МОТ), % 9,67,912,19,67,311,6 Заработная плата, тыс. руб.18,514,214,120,315,614,6 Реальная заработная плата, % к пред. году 95,494,583,299,395,793,5

Схема взаимодействия республиканских, федеральных и муниципальных органов власти в условиях кризиса Федеральный уровень Республиканский уровень Муниципальный уровень Республиканский и муниципальный перечень предприятий 295 системо- образующих предприятий 11 предприятий Республики Татарстан +10 предприятий, вошедших в ГК «Ростехнологии» Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики Республиканская комиссия по обеспечению развития экономки Республики Татарстан в условиях мирового кризиса Экономический совет Межведомственные антикризисные группы Президент Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан Республиканские и федеральные органы исполнительной власти 736 предприятия, имеющих существенное значение для экономики Республики Татарстан и ее муниципальных образований Программы территорий Антикризисный штаб Органы местного самоуправления Программы предприятий Антикризисные группы Предприятия 1148 предприятий регионального значения 39 предприятий Республики Татарстан

Региональная программа (Комплексный план) упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния глобального финансового кризиса в Республике Татарстан Республиканская адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Республиканская программа по обеспечению жильем граждан Республики Татарстан на льготных условиях (социальная ипотека) Программа развития транспортного комплекса Республики Татарстан Программа развития транспортного комплекса Республики Татарстан В Республике Татарстан реализуются: 1,2 млрд.руб. 9,7 млрд.руб. 17,1 млрд.руб. 14,1 млрд.руб. Заявка Республики Татарстан на приобретение автомобильной и коммунальной техники в рамках выделяемой субсидии по Постановлению Правительства Российской Федерации от (ОАО «КамАЗ» автомобилей, ООО «Соллерс» автомобилей) 1,3 млрд.руб. 5% от ВРП 5% от ВРП Кредиты Банка России, полученные самостоятельными кредитными организациями Республики Татарстан 104,36 млрд.руб. 13

Число предприятий, имеющих существенное значение для экономики РФ, РТ и МО 14

Антикризисная деятельность в муниципальных районах Набережночелнинской агломерации Структуры, ответственные за реализацию антикризисных мероприятий Планы (программы) антикризисных мероприятий Агрызский Территориальная комиссия по обеспечению развития экономики в условиях мирового финансового кризиса 1. План антикризисных мероприятий на 2009 г. 2. Программа организации оплачиваемых общественных работ на 2009 г. 3. План антикризисных мероприятий по поддержке предпринимательства на 2009 г. Актанышский Районная комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях кризиса 1. План антикризисных мероприятий 2.Программа развития общественных работ Елабужский Комиссия по преодолению кризиса и содействию инвестициям 1.План антикризисных мероприятий 2. Программа организации общественных работ Заинский Координационный совет по реализации плана антикризисных мероприятий 1.План антикризисных мероприятий 2. Программа организации общественных работ Мензелинский Комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях мирового финансового кризиса 1.Программа упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния глобального финансового кризиса в 2009 г. 2.Первоочередные меры по оптимизации расходов на содержание ОМС и бюджетных учреждений ММР в условиях финансового кризиса Муслюмовский Районная комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях кризиса 1. План антикризисных мероприятий 2. Программа развития общественных работ Менделеевский Антикризисная комиссия1.Программа антикризисных мероприятий, направленных на содействие развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 2.Программа по организации оплачиваемых общественных работ на 2009 г. г. Набережные Челны Комиссия по обеспечению социально- экономической стабильности в условиях мирового финансового кризиса 1. Программа по обеспечению социально-экономической стабильности в г.Набережные Челны в условиях мирового финансового кризиса Нижнекамский 1. Комиссия по антикризисным мерам 2. Рабочая группа по реализации антикризисных мероприятий на рынке труда 1. План антикризисных мероприятий на рынке труда в 2009 г. 2. Программа общественных работ Тукаевский Антикризисная комиссия1. План антикризисных мероприятий на 2009 г. 15

Мониторинг реализации антикризисных мер в Агрызском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 667 мест, все они привлечены на общественные работы 667 человек; Снижается просроченная задолженность по выплате заработной платы; Растет доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителей и субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 600 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 2,89%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Агрызком муниципальном районе за I полугодие 2009г.

Мониторинг реализации антикризисных мер в Актанышском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 662 мест, в том числе к общественным работам привлечено 611 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 51 безработных; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Высокая доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме муниципального заказа – 72,9%. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Численность безработных выросла до 212 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 1,47%; Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Актанышском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 19

Мониторинг реализации антикризисных мер в Елабужском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 1450 мест, в том числе к общественным работам привлечено 1387 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 59 безработных. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 1943 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 4,81%; Сократились объемы промышленного производства: ИПП - 56 % Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Елабужском муниципальном районе за I полугодие 2009г.

Мониторинг реализации антикризисных мер в Заинском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 1847 мест, в том числе к общественным работам привлечено 1234 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 74 безработных; Увеличивается доля контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 1022 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 3,68%; Имеется просроченная задолженность по выплате заработной платы в размере 3,9 млн. рублей. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Заинском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 23

Мониторинг реализации антикризисных мер в Менделеевском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 1645 мест, в том числе к общественным работам привлечено 1605 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 40 безработных; Повысился уровень собираемости налогов во все уровни бюджетов; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Высокая доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителями. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 595 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 3,84%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Менделеевском муниципальном районе за I полугодие 2009г.

Мониторинг реализации антикризисных мер в Мензелинском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 2250 мест, в том числе к общественным работам привлечено 2050 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 200 безработных; Ликвидирована просроченная задолженность по выплате заработной платы; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предариятий; Увеличивается доля контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 400 человек, уровень зарегистрированной безработицы до 3,04%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Мензелинском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 27

Мониторинг реализации антикризисных мер в Муслюмовском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 514 мест, в том числе к общественным работам привлечено 514 человек; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Высокая доля контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 155 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 1,50%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Муслюмовском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 29

Мониторинг реализации антикризисных мер в Нижнекамском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 1859 мест, в том числе к общественным работам привлечено 1709 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 150 безработных; Увеличиваются уровень собираемости налогов во все уровни бюджетов и уровень собираемости страховых взносов в пенсионный фонд. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Увеличиваются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Сократились объемы промышленного производства: ИПП -89,2%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Нижнекамском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 31

Мониторинг реализации антикризисных мер в Тукаевском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 270 мест, в том числе к общественным работам привлечено 230 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 40 безработных; Ликвидирована задолженность бюджетных организаций перед поставщиками коммунальных услуг; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Высокая доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителями,в общем объеме муниципального заказа – 97%. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Тукаевском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 33

Мониторинг реализации антикризисных мер в муниципальном образовании город Набережные Челны

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до мест, в том числе к общественным работам привлечено человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 41 безработных; Высокая доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителями, в общем объеме муниципального заказа – 98,7%. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Остается высоким уровень зарегистрированной безработицы 5,08 %, численность зарегистрированных безработных на 1 июля 2009г. составляет человек; Увеличивается сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы ; Сокращаются объемы промышленного производства: ИПП – 44,3% Оценка выполнения антикризисных мероприятий в муниципальном образовании город Набережные Челны за I полугодие 2009г. 35

Оценка эффективности деятельности ОМС за 2008 год * Экономиче ское развитие Доходы населения Здоровье Дошкольное и дополнительное образование детей Образование (общее) Физическая культура и спорт Агрызский Актанышский Елабужский Заинский Мензелинский Муслюмовский Менделеевский г. Набережные Челны Нижнекамский Тукаевский * итоги суммарного ранжирования по блокам 36

Оценка эффективности деятельности ОМС за 2008 год * Жилищно- коммунальное хозяйство Доступность и качество жилья Организация муниципально го управления Организация сбора и переработки отходов, благоустройства и озеленения территории Итоговый суммарный рейтинг РАНГ Агрызский Актанышский Елабужский Заинский Мензелинский Муслюмовский Менделеевский г. Набережные Челны Нижнекамский Тукаевский * итоги суммарного ранжирования по блокам 37

Основные тенденции социально- экономического развития 38

Основные тенденции социально- экономического развития 39

Основные тенденции социально- экономического развития 40

Основные тенденции социально- экономического развития 41

Основные тенденции социально- экономического развития 42

Основные тенденции социально- экономического развития 43

Основные тенденции социально- экономического развития 44

Основные тенденции социально- экономического развития 45

Основные тенденции социально- экономического развития 46

Основные тенденции социально- экономического развития 47

Основные тенденции социально- экономического развития 48 КЖ > 0,5 и ВТП > 0,25- экономически-устойчивые МО; КЖ 0,25 – МО с удовлетворительным экономическим потенциалом; КЖ > 0,5 и ВТП < 0,25 – МО с экономически необоснованным высоким уровнем жизни.

Основные тенденции социально-экономического развития Муслюмовский Набережные Челны Тукаевский Развитие социальной сферы значительно отстает от темпов экономического роста Заинский Недостаточное использование социально- экономического потенциала района (снижение качества жизни) Мензелинский Развитие социальной сферы опережает рост экономического потенциала Елабужский Сбалансированное развитие экономической и социальной сферы Агрызский, Актанышский, Менделеевский, Нижнекамский Неравномерное развитие (интенсивное развитие экономики при практическом отсутствии роста качества жизни) 49

Существовавшие проблемы: ограниченность финансовых ресурсов годовым планированием несбалансированность инвестиций в разрезе муниципальных районов субъективность в принятии решений Как следствие: дифференциация районов по уровню обеспеченности недостаток средств на ликвидацию объектов с техническим состоянием «ветхое» или «аварийное»; рост объема незавершенного строительства объектов социальной сферы; превышение стоимости строительства объектов от плановых Концепция развития общественной инфраструктуры РТ 50

Объем финансирования, предусмотренный Долгосрочной концепцией развития общественной инфраструктуры РТ по Набережночелнинской агломерации млн.рублей (в ценах 2001 года) Республика Татарстан ,9 Агрызский 337,6 Актанышский 183,8 Елабужский 340,6 Заинский 207,5 Мензелинский 127,2 Муслюмовский 179,8 Менделеевский 246,9 г. Набережные Челны 2 245,4 Нижнекамский 1 192,9 Тукаевский 100,3 ДОЛЯ Набережночелнинской агломерации в общем объеме по РТ, % 38,7% ДОЛЯ населения Набережночелнинской агломерации в общей численности населения РТ 29,1% 51

Агрызский район Развитие животноводческого комплекса ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (ОАО «ХК «Ак Барс») Елабужский район Создание и развитие завода по производству автокомпонентов методом экструзии, литья и раздува с применением разных полимеров» (ООО «Финансово- промышленная группа «Симург») Строительство двух ПГУ-95» (ОАО «Генерирующая компания», Елабужская ТЭЦ) Производство полиэфирных нитей и технических тканей на их основе» (ООО «Елабужский завод армирующих полимерных тканей КРЕЗ») Развитие инфраструктуры особой экономической зоны промышленно- производственного типа на территории Елабужского района Республики Татарстан Микрорайон 4-5 в г.Елабуга» (исполнительный комитет Елабужского муниципального района Микрорайон «Танайка» в г.Елабуга» (исполнительный комитет Елабужского муниципального района) Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 52

Елабужский район (продолжение) Инвестиционные проекты, планируемые к реализации в особой экономической зоне промышленно-производственного типа на территории Елабужского района Республики Татарстан: - Организация производства коммерческих автомобилей «FIAT Dukato» (ООО «Соллерс- Елабуга») - Строительство предприятия по производству широкого спектра высокотехнологичных полимерных материалов и изделий из них с объемом производства 17 тыс. тонн продуктов из полипропилена в год (ЗАО «Полиматиз») - Производство минераловатной продукции мощностью 100 тыс. тонн ежегодно» (ООО «Роквул-Волга») - Совместное предприятие ОАО «Соллерс» и японских корпораций ISUZU Motors и Sojitz Corp по производству грузовых автомобилей (ЗАО «Соллерс - ИСУЗУ») - Производство тепловых насосов и элементов климатических систем (ЗАО «Завод инженерного оборудования») - Производство 19 тыс. тонн стекловолокна и продукции на его основе ежегодно (ООО «П-Д Татнефть - Алабуга Стекловолокно») - Производство элементов оборудования в локальных и малых канализационных системах (ООО «Септал») - Организация промышленного производства технических газов (ООО «Эр Ликид Алабуга») Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 53

Заинский район Строительство ПГУ-230 МВт блок 1» (ОАО «Генерирующая компания», Заинская ГРЭС) Строительство ПГУ-450 МВт блоки 11-12» (ОАО «Генерирующая компания», Заинская ГРЭС) Реконструкция автотрансформаторов 1-2» (ОАО «Генерирующая компания», Заинская ГРЭС) Менделеевский район Строительство комплекса по производству аммиака, метанола, карбамида ОАО «Аммоний» Расширение производства катализатора КДИ (ОАО «Химзавод им.Л.Я.Карпова») Нижнекамский район Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г.Нижнекамске» (ОАО «ТАНЕКО») Организация производства грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК)» (ОАО «Нижнекамскшина») Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 54

Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 55 Нижнекамский район (продолжение) Инвестиционные проекты реализуемые ОАО «ТАИФ-НК»: - Строительство новых производственных мощностей с целью перехода на выпуск мощных топлив, соответствующих стандарту Евро-4» - Создание новых производственных мощностей с целью перехода на выпуск моторных топлив, соответствующих стандарту Евро-5» - Создание дополнительных мощностей по первичной переработке нефти для обеспечения качества сырья комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода» -Строительство комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков нефтеперерабатывающего завода ОАО «ТАИФ-НК» Строительство производства АБС-пластиков мощностью 60 тыс. тонн в год» (ОАО «Нижнекамскнефтехим») Организация производства строительных материалов и комплектующих для автомобильной промышленности на основе переработки полимеров» (ООО «Полимер – НКНХ») Организация производства переработки полимеров в Индустриальном парке «Камские Поляны» (ООО «Полимеркамаинвест») Создание швейного производства в пгт Камские Поляны (ООО «Кама») Индустриальный парк «Камские Поляны» (Исполком муниципального образования «пгт Камские Поляны»)

Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 56 Нижнекамский район (продолжение) Организация производства нетканых материалов по технологии «спанбонд» (ООО «Завод «Эластик») Производство жгутов проводов для ОАО «КАМАЗ» (ООО «Преттль-НК») Достройка Нижнекамской ГЭС и водохранилища» (ОАО «Генерирующая компания», Нижнекамская ГЭС) г. Набережные Челны Организация нового производства коробок передач по лицензии фирмы ZF FRIEDRICHSHAFEN AG с глубоким уровнем локализации в г.Набережые Челны» ( ООО «ЦФ КАМА») Техническое перевооружение производства ООО «Автокомпонент» (ООО «Автокомпонент») Организация производства дизельных двигателей Cummins стандарта Евро-3 и Евро-4 в г.Набережные Челны» (ЗАО «Камминз-КАМА») Инвестиционные проекты реализуемые ОАО «КАМАЗ»: - «Производство автомобилей КамАЗ Евро-3» - «Производство автомобилей КамАЗ Евро-4» - «Производство переднего ведущего моста 6522» - «Производство раздаточных коробок КамАЗ-65224, 5350»

Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 57 г. Набережные Челны (продолжение) Строительство завода по производству легковых автомобилей FIAT в г.Набережные Челны» (ООО «Северстальавто-КАМА») Организация производства чугунных отливок для автомобильной промышленности» (ООО «Кристалл-Плюс») Строительство многофункционального элеватора в г.Набережные Челны» (ЗАО «Агросила-Групп») «Реконструкция птицефабрики ООО «Челны-Бройлер», г.Набережные Челны» (ЗАО «Агросила-Групп») Жилой комплекс «Яшьлек» в г.Набережные Челны» (ЗАО «ФОН») Жилые районы «Прибрежный и XVIII». 1-я очередь строительства» (НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан»)

Регистрация нового предприятия Регистрация прав собственности на объекты недвижимости Получение земельного участка для строительства Получение разр. на строительство и эксплуатацию объекта * Показатели всех индексов, как по отдельным процедурам, так и сводного индекса, варьируются от 0 до 1, где 1 соответствует лучшей практике, 0 – худшей (или полное отсутствие информации) Проект «МУНИЦИПАЛЬНАЯ БИЗНЕС-КАРТА»: СВОДНЫЕ ИНДЕКСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОЦЕДУРАМ* Социально- экономическое развитие Общий индекс 0,59 0,57 0,56 0,53 0,52 0,51 0,45 0,44 У всех МО есть как сильные, так и слабые стороны 58

Общий индекс является суммой 1/5 каждого из 4 сводных индексов по процедурам и сводного индекса социально-экономического развития. Среди муниципалитетов нет таких, которые либо лидируют, либо отстают одновременно по всем процедурам. В связи с этим общий индекс отличается незначительным разбросом значений: при наличии слабых моментов по одним вопросам, есть сильные стороны по другим вопросам. В ряде случаев, о чем говорилось ранее, низкие баллы индексов свидетельствуют о серьезных сложностях с получением информации (Лаишево и Альметьевск). По совокупности показателей (общему индексу) лидерами являются Казань, Елабуга, Нижнекамск, Альметьевск. Лениногорск и Лаишево по общему индексу незначительно отстают от всех остальных муниципалитетов. При этом Лаишево характеризуется довольно высокими показателями по процедуре регистрации прав собственности на объекты недвижимости, а также индексу социально- экономического развития (в основном за счет показателей динамики), а Лениногорск отличается средними показателями по большинству индексов СВОДНЫЕ ИНДЕКСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОЦЕДУРАМ 59

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ Регистрация нового предприятия Регистрации права собственности на объекты недвижимости Получение земельного участка для строительства Получение разрешений на строительство и эксплуатацию объекта Социально- экономи- ческое развитие 1КазаньНижнекамскЕлабугаАльметьевск Казань 2ЕлабугаКазаньЛаишевоЧистопольКазаньНаб. Челны 3НижнекамскЧистопольБугульмаКазаньНижнекамскАльметьевск 4 ЗеленодольскАльметьевскЗеленодольскЛаишевоЕлабуга 5Наб. ЧелныЕлабугаНижнекамскЛениногорскЕлабугаЛаишево 6ЧистопольНаб. Челны НижнекамскБугульмаЧистополь 7Бугульма ЧистопольЕлабугаНаб. ЧелныБугульма 8ЗеленодольскЛениногорскЗеленодольскНаб. ЧелныЛениногорскНижнекамск 9Лаишево ЛениногорскБугульмаЗеленодольск 10ЛениногорскАльметьевскКазаньЛаишевоЧистопольЛениногорск РАНГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕЙТИНГЕ ПО ПРОЦЕДУРАМ Новое предприятие проще всего зарегистрировать в Нижнекамске, Казани, Чистополе, Зеленодольске. Лидерами по процедуре регистрации права собственности на объекты недвижимости являются: Елабуга, Лаишево, Бугульма, Альметьевск. Наиболее благоприятные условия для получения земельного участка под строительство сложились в Альметьевске, Чистополе, Казани. По процедуре получения строительных разрешений лидируют Альметьевск, Казань, Нижнекамск, Лаишево. Самые высокие показатели социально-экономического развития у городов Казани, Набережные Челны, Альметьевска. 60

Выполнение социальных обязательств перед населением в полном объеме, усиление адресности и обеспечение надлежащего качества государственных и муниципальных услуг: повышение эффективности социальной защиты (индексация мер социальной поддержки населения, содействие занятости инвалидов) Существенное повышение мотивации органов местного самоуправления по наращиванию налогооблагаемой базы; Разработка действенных механизмов для развития реального сектора экономики и стимулирования спроса на продукцию республиканских товаропроизводителей: - привлечение инвестиций (инвестиционные паспорта территорий, механизмы снижения административных барьеров, справочник инвестора Республики Татарстан); - продвижение товаров на внешние рынки Повышение эффективности системы государственного управления; Переход на организацию системы закупок и продажи за счет бюджетных и корпоративных средств исключительно на республиканской электронной торговой площадке. Основные приоритеты развития Татарстана («о бюджетной и финансовой политике Республики Татарстан на годы» – доклад Президента РТ на сессии Госсовета РТ ) 61

Механизмы решения проблемных вопросов 62 Необходимость долгосрочного планирования Программы капитальных вложений Принята долгосрочная Концепция развития общественной инфраструктуры (ПКМ РТ 358 от ) Формируется программа капитальных вложений Разработка механизмов стимулирования ОМС за наращивание налоговой базы и промышленного потенциала Принято ПКМ РТ 494 от : В срок до разработка мер по стимулированию руководителей отдельных работников и ОМС за рост местных налогов; Поддержка малого бизнеса, создание муниципальных гарантийных фондов - Инновационный меморандум РТ (ПМК РТ 875 от с изменениями ПКМ РТ 357 от ), Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ 143 от ), Справочник инвестора; -Разработан проект закона «Об инновационной деятельности в РТ» -Программы «Новое дело», «Гарантийный фонд», «Скорая юридическая помощь», «Программа кредитования субъектов малого предпринимательства, реализующих проекты в реальном секторе экономики», «Револьверный фонд», субсидирования затрат на техприсоединение и энергосбережение (Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства РТ)

Механизмы решения проблемных вопросов (г.Бугульма, 25 июня 2008 года) 63 Строительство многофункционального высокотехнологичного медицинского центра в г.Н.Челны Осуществляется масштабная реконструкция в г.Н.Челны с привлечением средств Инвестиционного Фонда РФ Проблемы занятости и трудоустройства Принята «Программа популяризации рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на годы» (ПКМ РТ 245 от ) Разработана Концепция кадровой политики РТ; Создан реестр независимых директоров; Выпускники МВА руководят дипломными проектами слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров

Время проведения: октября 2009 года Участники форума: более 80 иностранных компаний; 80 российских предприятий и представительств иностранных фирм; около 70 татарстанских предприятий и организаций II Международный инвестиционный форум «Евромани - Казань 2009»* 64 * В группу «Евромани» входят около 100 финансовых структур и банков. Штаб-квартира этой корпорации находится в Лондоне, а представительства расположены в Нью-Йорке, Токио, Гонконге. Акции компании котируются на Лондонской и Люксембургской фондовых биржах. Ежегодно компания проводит более 50 конференций.

Основные темы форума: Мировой рынок капитала в контексте становления новой системы регулирования Государственный и частный капитал: сотрудничество или противостояние? Национальные банковские системы: жизнь после кризиса; Инфраструктура мировой экономики – проблемы компенсации дефицита финансовых ресурсов; Перспективы развития мировой экономики в посткризисную эпоху Базовые рыночные институты в постмодернистском обществе Сессии на тему: Агропромышленный комплекс Системообразующая роль сектора для экономики Татарстана Интернационализация сельского хозяйства: новые горизонты развития бизнеса Пищевая промышленность Татарстана: ориентация на экспорт Экологически чистое продовольствие – новый вектор развития сельского хозяйства Сельское хозяйство в новом качестве: безопасность продуктов и перспективы промышленного роста Автомобильная промышленность и производство автокомпонентов Татарстан - новый полюс роста российского автомобилестроения Перспективы развития автомобильного кластера: инновационный сценарий Автомобильная промышленность Татарстана: опыт международного сотрудничества II Международный инвестиционный форум «Евромани - Казань 2009» 65

Справочник инвестора Республики Татарстан 66 investora_6_A4_0906(2).pdf

Благодарю за внимание! Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин