Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся и педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 2009 г.
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
-это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Ц ЕЛЬ ЖИЗНИ – САМОВЫРАЖЕНИЕ. П РОЯВИТЬ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ СВОЮ СУЩНОСТЬ – ВОТ ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЖИВЁМ. О. У АЙЛЬД Учимся составлять портфолио Макарова Наталья Николаевна,
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся и педагогов

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ). Научно­-методическая деятельность (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня). Обобщение опыта. Внеурочная деятельность по предмету. Учебно-материальная база. Работа в качестве классного руководителя.

Назначение: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Цели: отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся; активация их деятельности, повышение образовательной активности; индивидуализация образования и социализация обучающегося.

Задачи формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; формирование и поддержка учебной мотивации школьников; организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся; расширение возможностей контрольно- оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

Содержание раздела «Портрет» информация об авторе портфолио; материалы, отображающие особенности личности автора портфолио (записи о нем других людей, характеристика, сертификаты и т.п.); вступительная статья (введение) – цель создания данного портфолио; аргументация включения материалов в портфолио; ожидания ученика в отношении своих дальнейших действий и собственных перспектив; вывод о своих способностях достигать определенные результаты; оценка своего продвижения и потенциала.

Содержание раздела «Рабочие материалы» - материалы, которые созданы и систематизированы самим автором. Содержание раздела «Достижения» - материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.

Результаты учебной деятельности 5-8 кл. – средний балл годовых оценок; 9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации (математика, русский язык, экзамен по выбору 1, экзамен по выбору 2); средний балл аттестата; 10 кл. - средний балл годовых оценок; 11 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации (в т.ч. ЕГЭ); результаты муниципальных тестирований, репетиционных, пробных экзаменов, итогового тестирования.

Мои достижения исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности; фотографии, вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий; видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность; информация, подтверждающая личную учебную инициативу: дополнительные курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры; зачетный лист посещенных элективных курсов, факультативов, спецкурсов

«Портфель достижений» РазделыНазвания страниц 1. Диагностика личностиМой портрет. Это я! Всё обо мне. Моя семья. 2. Диагностика успеховПо лестнице знаний. Мои достижения (учебные и внеучебные). 3. Социальная жизньЯ и мои друзья. Моя школьная жизнь. Мир увлечений. Каким я хочу быть. 4. Самооценка личностиЯ познаю мир. Какой я? Я о себе … 5. Детское творчествоМои «шедеврики» 6. ПриложениеГрамоты. Дипломы. Сертификаты и др.

Достоинства в работе с портфолио важен не только результат, но и процесс создания автором портфолио; портфолио позволяет сохранить в нем индивидуальность автора портфолио; создание компонентов портфолио и работа с ними – это процесс творческий, ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск; процесс создания портфеля, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность авторам осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее.

Полезные ссылки kodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazio nal_ticher2.htm Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. icles/2006-8/zahartshenko.rtf Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процесса на основании портфолио circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/Сушенц овАА.ppt Web-структура портфолио учителя. ndavidova1.narod.ru/portfolio.htmПримерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики. pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" 4,2005 год) tie.htm Понятие портфолио и его. содержание. Оценка методического портфолио учителя