Формирование культуры здоровья у обучающихся Харисов Фарис Фахразович, д.п.н.,профессор, член- корр.РАО, председатель Экспертного совета Комитета Госдумы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Здоровье как основополагающий ресурс развития образования Харисов Фарис Фахразович Председатель общероссийской общественной организации содействия укреплению.
Advertisements

Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П. САФОНОВО-1 КОНСУЛЬТАЦИЯ «МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Педагогический совет Тема: «Школа как социальный ресурс развития микрорайона» ГОУ СОШ
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Транксрипт:

Формирование культуры здоровья у обучающихся Харисов Фарис Фахразович, д.п.н.,профессор, член- корр.РАО, председатель Экспертного совета Комитета Госдумы по образованию

Состояние здоровьесберегающей деятельности системы образования Состояние здоровьесберегающей деятельности системы образования - создана нормативно-правовая база; - создана нормативно-правовая база; - разработано научно- методическое обеспечение; - разработано научно- методическое обеспечение; - подготовлены педагогические кадры; - подготовлены педагогические кадры; - созданы новые типы школ, школы содействующие здоровью обучающихся; - созданы новые типы школ, школы содействующие здоровью обучающихся; -накоплен значительный педагогический опыт здоровьясбережения ; -накоплен значительный педагогический опыт здоровьясбережения ; - установлено взаимодействие системы образования с другими ведомствами. - установлено взаимодействие системы образования с другими ведомствами.

Трудности здоровьесберегающей деятельности здоровье обучающихся не является критерием оценки деятельности образовательных учреждений; здоровье обучающихся не является критерием оценки деятельности образовательных учреждений; не везде созданы условия и не всегда соблюдаются санитарно-гигиенические нормы; не везде созданы условия и не всегда соблюдаются санитарно-гигиенические нормы; деятельность порой является фрагментарной, имитационной, нет комплексности; деятельность порой является фрагментарной, имитационной, нет комплексности; система дополнительного образования, досуга становится все менее доступной для детей и молодежи; система дополнительного образования, досуга становится все менее доступной для детей и молодежи; в центре внимания часто находится не ученик, студент, а внешнее его окружение, ресурсы ОУ. в центре внимания часто находится не ученик, студент, а внешнее его окружение, ресурсы ОУ.

Здоровье – это не только физическое, духовное, эмоциональное состояние человека, но и его осознанная деятельность и мотивация Важно научить молодого человека самоопределяться по отношению к своему здоровью, делать правильный выбор - быть здоровым и успешным. Важно научить молодого человека самоопределяться по отношению к своему здоровью, делать правильный выбор - быть здоровым и успешным. -

Основные направления здоровьесберегающей деятельности - Обязательное обучение всех работников образования здоровьесберегающей деятельности; -создание здоровьесберегающей среды в ОУ; -обучение культуре здоровья обучающихся; -профилактическая деятельность ОУ; -активизация воспитательного воздействия школы, семьи на физическое, духовно-нравственное развитие детей; - повышение статуса предмета физической культуры и развитие физического воспитания и двигательной активности.

Условия здоровьеформирующей деятельности осознание каждым руководителем системы образования важности проблемы формирования культуры здоровья у обучающихся; осознание каждым руководителем системы образования важности проблемы формирования культуры здоровья у обучающихся; комплексность в решение проблем; комплексность в решение проблем; преемственность и трансляция накопленного опыта; преемственность и трансляция накопленного опыта; аналитичность деятельности; аналитичность деятельности; развитие частно-государственного партнерства и другие. развитие частно-государственного партнерства и другие.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы! Будьте здоровы!