Основные принципы формулирование целей основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Advertisements

Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Цели и основные результаты ООП по направлению «Юриспруденция»
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения на основе маркетинговых инноваций, реализуемых в системе гарантии качества университета Маслова.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Транксрипт:

Основные принципы формулирование целей основной образовательной программы

Цель формулируется в соответствии с принципами компетентностного подхода Цель программы – достижение определенного результата Результат – подготовка выпускника готового и способного к профессиональной деятельности … Где? … кем? Должен быть отражен фактор успешности – подготовка выпускника готового и способного к успешной профессиональной деятельности в сфере….

В цели должна быть отражена специфика профессии Формулировка цели должна отталкиваться от формулировки области, объектов и видов профессиональной деятельности, указанных в ФГОС При многопрофильности, может быть разбивка по профилям в виде подцелей Не могут у разных программ быть одинаковые формулировки целей

Формулировка цели должна иметь «товарный» вид Формулировка должна быть четкая, конкретная, лаконичная, без «воды» Должны быть видны конкурентные преимущества образовательной программы Цель должна носить привлекательный характер Цель должна быть понятна всем потребителям и участникам программы (абитуриенты, работодатели, студенты, преподаватели, …) Формулировка цели должна быть опробирована на всех участниках процесса

Цель должна быть сформулирована в соответствии с миссией ПАГС В формулировке цели должен быть отражен профиль, специфика вуза Должно быть зафиксировано отличие от аналогичных программ, реализуемых в других вузах, понятное потребителю В цели должно быть отражено предназначение вуза, зафиксированное в его мисси

Миссия ПАГС (опорные точки, ключевые слова) Профиль вуза – управленческий (подготовка управленческих кадров) Предназначение вуза – внедряет идеологию сотрудничества государства, бизнеса и гражданского общества, готовит специалистов для реализации этой идеологии Может быть отражен региональный аспект – подготовка кадров для Поволжского региона

Цель должна формулироваться с учетом квалификационных рамок Цель должна быть сформулирована с учетом уровня присваеваемой квалификации по программе (бакалавр, магистр, специалист) Цели образовательной программы бакалавров и магистров по одному направлению подготовки должны различаться

Структура формулировки цели Цель может ограничиваться одной общей формулировкой Может быть формулировка общей цели с разбивкой на подцели Может быть перечень нескольких конкретных целей В формулировке не должно быть лишней информации, не относящейся к цели (средства достижения цели, участники реализации цели, блоки дисциплин, группы компетенций, отсылка к требованиям ФГОС и т.д.) Цели в области обучения и воспитания могут заключаться в единых формулировках