Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет– тестирование в образовании физика. Создание системы оценки качества образования в России введение образовательных стандартов; необходимость.
Advertisements

«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Региональная система оценки качества образования.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
1 Юго-западный образовательный округ 12 февраля 2014 Развитие общественного управления как условие соблюдения законности в образовательной организации.
Транксрипт:

Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения работы с одаренными детьми Академии социального управления, д.п.н., профессор

«Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус» (восточная мудрость)

Тенденции развития национальных систем оценки качества образования развитых стран Создание в большинстве стран полностью или частично независимых от образовательных учреждений и органов управления ими организаций – аккредитационных агентств, специализирующихся на оценке качества образования и выработке рекомендаций по его улучшению. централизация в большинстве развитых стран, за исключением США и ФРГ, государственных систем контроля качества образования и активное использование результатов контроля для улучшения работы учебных заведений и повышения уровня образовательных услуг.

Тенденции развития национальных систем оценки качества образования развитых стран все более широкое использование для повышения объективности оценки деятельности учебных заведений и качества образования сочетания самообследований, проводимых самими образовательными учреждениями, с внешней независимой экспертизой. переход от оценки качества образования по результатам к анализу тенденций развития учебных заведений и определению долгосрочных программ совершенствования их деятельности.

Тенденции развития национальных систем оценки качества образования развитых стран повышение уровня и расширение масштабов научных исследований в области педагогических измерений и все более широкое использование их результатов на практике. усиление взаимосвязи контроля качества образования с деятельностью институтов гражданского общества, деловыми кругами и рынком труда.

Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся.

«Сетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества образования на основе ИКТ» Проект объявленный редакцией Интернет– портала «Инновации в образовании» совместно с Ассоциацией лучших школ при поддержке Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области «Модель общественно–государственной оценки качества образования как элемент РСОКО».

Цель проекта Создание и внедрение в образовательную среду учебных заведений прозрачной объективной сетевой технологии автоматизированного внутришкольного мониторинга (аудита) качества обучения на основе ИКТ и Интернет-технологий для достижения качества образования и его открытости для общественности.

Задачи проекта Разработать и внедрить в общеобразовательных учреждениях систему автоматизированного внутришкольного мониторинга (аудита) качества подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по мере прохождения учебных программ по общеобразовательным дисциплинам, с использованием аналитических материалов ЕГЭ и рекомендаций Федеральных органов управления образованием.

Задачи проекта Сформировать: механизмы внутренних оценочных процедур качества обучения учащихся на базе компьютерной диагностики, ориентированных на конечный результат; механизмы своевременной коррекции учебного процесса с использованием аналитических данных оперативного внутреннего мониторинга

Задачи проекта Создать на базе web-ресурса Интернет- портала «Инновации в образовании» сетевую модель взаимодействия образовательных учреждений (администрации, методистов, учителей, учащихся, родителей) при организации внутришкольного мониторинга качества обучения

Задачи проекта Создать единую электронную базу тестовых заданий с привлечением общественных методистов на основе единого классификатора проверяемых элементов.

Задачи проекта Создать единую электронную базу тестовых заданий с привлечением общественных методистов на основе единого классификатора проверяемых элементов.

Участники проекта 1. Региональные лаборатории компьютерной диагностики качества образования. 2. Ассоциация лучших школ Ульяновской области: 3. Сетевое объединение общественных методистов (СООМ): 4. Интернет-портал «Инновации в образовании»: 5. Ульяновский ИПКПРО 6. Образовательные учреждения

В основу Модели заложен принцип декларирования качества образовательных услуг самим образовательным учреждением на основании результатов постоянного системного внутреннего контроля качества с использованием механизма независимой компьютерной диагностики учебных достижений обучающихся, наличие которого в целом рассматривается, как элемент внешнего контроля.

Задачей государственных контролирующих органов в этих условиях становится проверка наличия в образовательном учреждении системного внутришкольного мониторинга, достоверно отражающего качество образовательных результатов.

Независимость процедуры компьютерной диагностики, выраженная в использовании единой закрытой базы тестовых заданий, скомплектованной независимой общественно- профессиональной структурой, обеспеченная технологией формирования индивидуального теста автоматическим способом и исключением из процесса оценивания результата выполнения теста заинтересованных лиц, является основой сочетания участия общественных и государственных структур в контрольно– оценочной деятельности и позволяет создать в регионе систему независимой оценки качества образования.

В качестве механизма независимой диагностики используется технология Интернет–тестирования автоматизированной тестовой системы «Дикобраз», представленная в инновационном проекте «Сетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга на основе использования ИКТ»

Региональный мониторинг осуществляется при проведении контрольно-оценочных процедур самообследование образовательных учреждений в рамках внутреннего мониторинга и процедур государственной аккредитации; экспертная оценка качества учебных достижений учащихся при проведении процедур государственной аккредитации и контроля качества.

Компьютерные математические системы в современном информационном обществе становится регулярной, обязательной частью содержания математического образования, фактором его развития.

Спасибо за внимание!