Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Advertisements

Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием.
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Организационные границы и организационный потенциал становления и развития практики индивидуализации образования. Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Школа–ВУЗ – образовательные программы по формированию предпринимательских компетенций у школьников и молодежи: структура, содержание, технологии, результаты.
Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования Москва МПГУ Т.М.Ковалева.
Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Школа – ВУЗ - образовательные программы по формированию предпринимательских.
Основные стратегии современного образования Кошелева Любовь Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы АКИПКРО.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Долгова Л. М., директор МОУ СОШ «Эврика-развитие»г. Томска.
Контексты развития тьюторской практики в российском образовании Суханова Е.А., к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска.
Для чего тьютор? Помогает решать задачи адаптации, самореализации и мотивации человека в образовательном процессе Помогает проявить проблемы и образовательные.
Транксрипт:

Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент кафедры управления образованием факультета психологии ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации

Инновации и организационные изменения Изменения в образовании как непрерывный процесс Фиктивные инновации и «инновационная незавершенка» Задача устойчивости, воспроизводимости и качества инноваций Вовлечение людей в процесс изменений как проблема и задача управления Своевременные изменения структуры и процессов решают проблему локализации инноваций, обеспечивают оформление инициативного опыта в устойчивые формы деятельности, порождают новые возможности организации Выращивание структур в соответствии с развитием содержания, а не замена и внедрение

«Школа»- конвейер Темы и линейное расписание Педагоги- предметники Технологии массового обучения Закрыта для внешнего воздействия Норма «Школа»- профиль Модульные программы по освоению способа деятельности Педагогические команды Технологии продуктивного обучения Учитывает запрос и ресурсы внешней среды Цель «Школа»- среда Индивидуальные маршруты Тьюторские команды Технологии индивидуализированного обучения Использует внешнюю среду для образования Заказ Содержание и организация образования Потенциал для становления и развития индивидуальности

Анализ организационных изменений как условия развития инновационных образовательных практик Появление и взаимодействие структур, отвечающих за разработку инновационного содержания, организацию инновационной образовательной деятельности, управление развитием. Появление «концентраторов» по результату, по организации, по знаниям, по культурной норме. Коммуникативные цепочки и сети, которые обеспечивают воспроизведение инновационного образовательного действия. Преодоление традиционных норм учреждения.

«Школа»- конвейер Администратор обр.процеса Тьюторская услуга для потребителя Функциональные коммуникативные цепочки Привлечение внешних консультантов и форм ПК Механизмы стимулирования «Школа»- профиль Проектная группа программы и выделенная позиция сопровождающего Событийные формыи Коммуникативные цепочки между ресурсодержателями Создание внутренней системы формирования компетенций для проекта Кадровая политика, нормативы, ресурсы «Школа»- среда Проектная группа образовательной среды с множеством позиций ИОП как базовый механизм Сеть на основе единого содержательного и организационного концепта Создание системы формирования компетенций в процессе проектирования Нормативное обеспечение взаимодействия субъектов среды Организационные условия для практики индивидуализации Потенциал масштабирования, устойчивости и качества индивидуализации

Готовы к сотрудничеству! НОЦ «Институт инноваций в образовании» Национального исследовательского Томского государственного университета тел.(3822) МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»