Самарский государственный технический университет Научно-технический центр надежности технологических, энергетических и транспортных машин Доклад: Особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение долговечности и надежности работы двигателя ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Типовой участок обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Advertisements

Разработка и внедрение технологии виртуального проектирования и компьютерного моделирования перспективных изделий автомобильной промышленности с использованием.
Диагностирование технического состояния конструкций по параметрам вибраций Отечественный и зарубежный опыт - диагностирования машин и механизмов, имеющих.
Повышение надежности и эффективности топливной аппаратуры дизельных двигателей Научный руководитель: Лебедев Павел Анатольевич, доцент кафедры «Технический.
СТРУКТУРА, ФАЗОВЫЙ СОСТАВ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТВЕРДОГО СПЛАВА Т 15 К 6, ОБЛУЧЕННОГО СИЛЬНОТОЧНЫМИ ЭЛЕКТРОННЫМИ ПУЧКАМИ Научный руководитель профессор.
Атомные механизмы диффузии и дефекты кристаллов ВЫПОЛНИЛА: Хорошильцева Оксана студентка 554 группы.
1 Авторы В.В. Макаров, А.В. Афанасьев, И.В. Матвиенко, Г.В. Моторнов, В.В. Ляшенко, М.А. Леонов ФГУП ОКБ «Гидропресс», Подольск, Дроздов Ю.Н., Савинова.
Компрессор Digital Scroll. Scroll компрессор 1. Биметаллический диск IPR Клапан Неподвижная спираль Подвижная спираль Корпус подшипника Обратный клапан.
Аспирант Штынь Сергей Юрьевич. Направление: «Машиностроение» Тема научно-исследовательской работы: «Повышение эффективности нанесения покрытий.
1.Принцип распределенной системы управления 2.Принцип использования интерфейсной шины для обмена информацией между элементами РАСУ. 3.Программное обеспечение.
Nanovit International NO DISTRUCTION OF PLANET! PRODUCT.
ДМИТРИЕВ Эдуард Анатольевич, проректор по инновационной работе, д.т.н., доцент ГОУВПО Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет Комсомольский-на-Амуре.
Энергоэффективность, энергосбережение и ядерная энергетика Соглашение на период гг. Тема: Высокоскоростные оптико-электронные.
1 Нанотрибологическая защита от износа двигателя Настоящее немецкое качество Глобальная технологическая революция нанотехнологий в решении экологической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
Вероятностная оценка вертикальных динамических сил при расчете срока службы безбалластных конструкций при движении четырехосного грузового вагона по пути.
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЕТЕХНОЛОГИИ ГОУВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» 2006 год.
КУЗЕЕВ ИСКАНДЕР РУСТЕМОВИЧ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ»
Муфты гидродинамические регулируемые МГР 800, 1250, 1600 Государственное унитарное предприятие «Институт проблем транспорта энергоресурсов» Федеральное.
Выполнила : Екимова Владислава Школа 1 Г. Славянск.
Транксрипт:

Самарский государственный технический университет Научно-технический центр надежности технологических, энергетических и транспортных машин Доклад: Особенности молекулярного армирования поверхностей трения агрегатов космической техники Докладчик – Громаковский Дмитрий Григорьевич, д.т.н., профессор, директор центра г. Санкт Петербург 2011г. Третья ежегодная научно-практическая конференция Нанотехнологического общества России «Выход российских нанотехнологий на мировой рынок: опыт успеха и сотрудничества, проблемы и перспективы»

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДРЕНАЖНО – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ 1.Проблема снижения трения в космических условиях (микро и наномеханика); 2.Проблема стабилизации трения (скачки силы трения); 3.Проблема схватывания и задиров; 4.Проблема динамической стабилизации: резонансные колебания в покое частотой 5…500 Гц; динамическое моделирование (оптимальные системы и модели; оценка динамических параметров, исследование переходных процессов, удаленных нагрузок «гудения» и др.); 5. Выбор материалов, покрытий, технологий обработки; 6. Конструкционные мероприятия.

УСТРОЙСТВА КЛАПАНОВ. ХАРАКТЕРНЫЕ МОДЕЛИ.

ДИФФУЗИОННОЕ МОЛЕКУЛЯРНОЕ АРМИРОВАНИЕ (ДМА) Патент РФ Упрочнение достигается путем диффузионного насыщения материала поверхностного слоя радикалами, образующимися при деструкции смазки пассивирующими поверхностные дефекты. Схема пассивации дефектов При реализации способа радикалы – цепочки химически связанных атомов, имеющие на концах незавершенную атомную связь, обеспечивают высокую химическую активность диффузии. Радикалы мигрируют вглубь поверхностей через выходы ядер дислокаций, границ зерен и др. дефекты за счет собственной избыточной энергии.

ОПЕРАЦИЯ ДИФФУЗИОННОГО МОЛЕКУЛЯРНОГО АРМИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ Данная технология апробирована на клапане Б6314

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ СПОСОБА ДМА МатериалКоэффициент тренияНагрузка схватывания, кГс/см2 До ДМАПосле ДМА До ДМАПосле ДМА Сталь 30ХГСА0,0480,034 6,697,44 Алюминиевый сплав Д16Т 0,0290,0225,175,94 Алюминиевый сплав АМГ -5 0,0240,025,65,78

СХЕМА УСТАНОВКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБА ДМА При испытаниях образцы 3 и 4 подвергали обработке по способу ДМА, а затем устанавливали на трибометр, вводили смазку в камеру-5, сообщали вращение и заданную нагрузку на верхний образец-3,при неподвижном нижнем образце-4.

Реализуется при введении фторированного графита в состав масла при ДМА или при приработке узлов трения. При введении фторированного графита (CFx)n в зону трения частицы расслаиваются, на поверхностях сдвига обнажаются радикалы, несущие атомы фтора, которые образуют на металлических поверхностях эластичный слой фторидов железа, отличающийся от обычной окисленной поверхности своими свойствами. а) х б) х Изменения поверхности трения: а – исходная поверхность;б – на поверхности трения образована пленка фторидов железа FeF3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРМИРОВАНИЯ

Результаты испытания ДМА в масле М-5/10Г в сравнении с результатами введения фторсодержащих присадок зарубежных фирм 1-моторное масло без фторсодержащей присадки; 2-присадка LM фирмы Ликви Моли, 3-присадка WM фирмы Внус, 4-присадка SLA- 1 фирмы Ачесон, 5- SLA - 3 фирмы Ачесон, 6- присадка СамГТУ.

1.Введение (CFx)n в масляную СОЖ на зуборезных станках (цех 12 з-да им. Фрунзе). При введении присадки (CFx)n вопросы стойкости инструмента при работе без переточки от 3-х до 11-ти зубчатых колес. 2. Введение присадки (CFx)n в обкаточное масло на ЗРД «КАМАЗ» снизило время обкатки дизелей на стенде с 3,5…4 часов до 2,5…3 часов (50 стендов). 3. На стенде СНТК им. Н.Д. Кузнецова один из опытных двигателей НК отработал при замене масла МС-8П на дизельное топливо с присадкой (CFx)n 1420 часов, без замечаний. 4.В приводных двигателях НК-16СТ на газоперекачивающей станции «Карпинская» Тюменьтрансгаза. Вместо масла МС-8П вводили масло М-8 с нашей присадкой. За межремонтный период (6 лет) большинство деталей узлов трения на Казанском моторном заводе были использованы на новый межремонтный срок. Имеются и другие не менее эффективные примеры. В США к использованию фторированного графита проявлен большой интерес в НАСА. ПРИМЕРЫ АПРОБАЦИИ ФТОРСОДЕРЖАЩИХ ЗАЩИТНЫХ ПЛЕНОК

Фото и устройство механической части склерометра: 1 –корпус индентора; 2 –деформационный стержень; 3 -алмазный индентор;4-пьезокерамический актюатор;5–пьезоэлемент измерения усилий внедрения; 6–датчик линейных перемещений; 7-шаговый двигатель; 8– приборный столик; 9– испытываемый образец. СКЛЕРОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТУРНЫЙ КОМПЛЕКС Патенты РФ , , и

Фотография и схема царапины где τ 0 - постоянная времени (τ 0 ~ ); U 0 - энергия единичной связи; σ-действующее напряжение; γ- структурно-чуствительный коэффициент; kT- постоянная Больцмана и температура по кельвину; Схема разрушения единичных связей Уравнение долговечности единичной связи

Прогнозирование остаточного ресурса 1.Производится оценка предельной энергии повреждаемости материала в зоне разрушения при усталостных испытаниях. 2.Производится склерометрирование испытываемой детали для ряда значений времени наработки. Результаты наносятся на график. 3.Производится экстраполяция графика накопления повреждаемости при испытаниях до пересечения с линией предельного значения повреждаемости. Пересечение указывает на ожидаемое время исчерпания остаточного ресурса. 4.Иллюстрация программы для прогнозирования остаточного ресурса