ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Advertisements

Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Трудности правописания Лукьянова Галина Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г.Новороссийска Краснодарского края.
Буквы о, е на конце наречий после шипящих Урок русского языка в 7 классе.
1 Русский язык. Урок по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)».
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9класса.
БУКВЫ О,Ё,Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц. Шаг 1. Шаг 2. в корне: пробую изменить на е: в корне: пробую изменить на е: если замена возможна, пишу ё (исконно русское.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ИСКАТЬ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕДМЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА ОТНОСИТСЯ К ДИСЦИПЛИНЕ, НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ УУД.

При работе над развитием орфографической зоркости, начиная с 5 класса использую прием коррекции орфографического навыка, который идёт в 3 этапа: - умение обращаться со справочной литературой; - исправлять ошибки; - вести работу по предупреждению ошибок.

При коррекции работаем над небольшой группой правил, объединяя их в одно. Например, правописание НЕ с различными частями речи; (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ, НАРЕЧИЕМ 6 КЛАСС) Н-НН в правописании в прилагательных и наречиях, ПРИЧАСТИЯХ

Орфографический навык слитного и раздельного написания слов с НЕ состоит из следующих компонентов: - воспроизведение и осознание НЕ как «сигнала» : сенсорно- интеллектуальная составляющая; - определение позиции НЕ по отношению к слову: непосредственная близость или «отдельность»; - определение слова, к которому относится НЕ как части речи: семантико-грамматическая составляющая; - правило сообразное действие; - контроль за выполнением действий.

Чтобы не ошибиться в написании О – Е после шипящих и Ц, надо: 1) определить часть речи: если глагол, необходимо всегда писать Ё; Если это прилагательное или существительное, то нужно установить: 2) в какой морфеме гласная: если орфограмма в корне, всегда пиши Ё, кроме исключений: шов, шорох, капюшон, шоколад, жокей и др.( заучиваются слова-исключения) Если орфограмма в окончании или суффиксе, то под ударением пишется О, без ударения – Е.

Таким образом, данный алгоритм обобщает знания о нескольких орфограммах, помогая тем самым процессу «свёртывания» и дифференциации орфографических действий.

Чтобы не ошибиться в правописании мягкого знака после шипящих, надо определить, какая часть речи. Если ГЛАГОЛ, нужно писать мягкий знак. Если это существительное 3-го склонения, то Ь пишется всегда. В остальных существительных, а также в кратких прилагательных мягкий знак НЕ ПИШЕТСЯ. Так создаётся возможность мгновенно проверить умение распознавать части речи, опознавать признаки взаимосмешиваемых орфограмм.

С ПЯТОГО КЛАССА СОСТАВЛЯЕМ ТЕТРАДИ «Узелки на память» с опорными конспектами, где практически собран весь материал в крупных блоках. Дети имеют возможность всегда найти помощь и проверить свои возможности.

При изучении суффиксов – ЧИК – ЩИК Использую прием рисования ЧИК Д ТЖ ЗС

ИЗУЧАЯ СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НАМ ПОМОГАЕМ СКАЗКА «ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ», ГДЕ НУЖНО ПОМОЧЬ ЕМУ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ. ВСПОМИНАЕМ, КАК ОН РЕШАЛ ЗАДАЧУ, И ПРИХОДИМ К ВЫВОДУ, ЧТО ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ КЛЮЧ.К - КЛЮЧИКА ГЛАСНАЯ СОХРАНЯЕТСЯ – ПИШЕМ И ЗАМОЧ.К – ЗАМОЧКА ГЛАСНАЯ УБЕГАЕТ КАК ЗМЕЙКА ПИШЕМ Е

РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ БЫТЬ « УЧИТЕЛЕМ» РАЗДАЁТСЯ ТЕКСТ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ОШИБОК, И ОНИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ИХ. ПРИЁМ НАЗЫВАЮ «Найди ошибку»