историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Система образования. ОБРАЗОВАНИЕ Образование одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное,
Advertisements

Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Транксрипт:

историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности ; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений ; систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий ;

непрерывность образования в течение всей жизни человека; многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования ; преемственность уровней и ступеней образования ; развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании; академическую мобильность обучающихся; развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности ; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий; экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

В содержательной стратегии проектирования образовательного процесса исходными и объективно заданными являются цели и задачи образовательного процесса, которые зафиксированы в стандартах, в виде требований к результатам обучения: ЛИЧНОСТНЫМ МЕТАПРЕДМЕТНЫМ (универсальные способы деятельности) ПРЕДМЕТНЫМ ФГОС содержат требования к структуре общей образовательной программе и к условиям организации образовательной среды

Образовательная среда - система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. 2-е издание / В. А. Ясвин. – М.: Смысл. – – 368 с

Образовательная среда Учебная среда Задания различного уровня сложности Задания повышенного уровня сложности: конкурсы, олимпиады Воспитательная среда Воспитательные мероприятия Усиление воспитательных моментов во время учебной деятельности Школьное самоуправление ТренингиСекцииКружки Творческие студии, лаборатории

В настоящее время все научные подходы к образовательной среде можно свести к четырем (в зависимости от системообразующего фактора): информационно-техническому (информационное, техническое, учебно-методическое обеспечение) (Е. И. Ракитин, О. А. Ильченко, О. И. Соколова),

личностному система влияний, условий, возможностей обучения и развития личности (В. А. Ясвин, С. Д. Деряба), структурному структура среды (Г. А. Ковалев), параметрическому система параметров (широта, интенсивность, степень осознаваемости и устойчивость) (В. А. Ясвин).

пространственно-семантаческий (Ю. Кулюткин, С.Тарасов) или пространственно-предметный (Т.В. Антонова. Т.Н. Доронова, С.Л. Новоселова, Л.А. Парамонова, В.А. Петровский, В.И. Панов, В.А. Ясвин); содержательно-методический (Ю. Кулюткин, С.Тарасов), технологический (В.И. Панов) или психодидактический (В.А. Ясвин); коммуникационно-организационный (Ю. Кулюткин, С.Тарасов) или социальный (В.И. Панов, В.А. Ясвин).

Пространственно-семантический (пространственно-предметный) компонент включает материальные условия (помещение, оборудование, материально-техническое обеспечение, архитектура здания, и дизайн интерьеров, пространственная структура учебных и рекреационных помещений, программно- телекоммуникационное обеспечение, доступ в сети Интернет).

Содержательно-методический компонент (технологический или психодидактичеекий) включает в себя рефлексивную оценку психологических и дидактических оснований определения целей, содержания и методов обучения, в том числе на материале авторских образовательных программ. Он ориентирован на построение вариативного обучения, на свободный выбор методов и технологий обучения. Вариативность предполагает возможность выбора творческой деятельности в соответствии с интересами, потребностями учащихся (в том числе и детей с ограниченными возможностями и одаренными детьми).

Коммуникационно-организационный (социальный) компонент включает в организацию субъект - субъектных отношений между участниками образовательного процесса. Образовательная среда это система отношений, возникающих между педагогами, учащимися и их родителями в процессе обучения и воспитания. Ребенок, попадая в систему сложившихся отношений (например, в школе) впитывает их виде интересов, идеалов, ценностных ориентации.

Принцип ориентации на зону ближайшего развития Принцип опоры на положительные качества (принцип доброжелательности) Принцип индивидуального подхода Принцип свободы достижения обучающимся своего права на деятельность реализуется в школьном самоуправления, в планировании и проведении коллективных творческих делах: темы; сюжета; необходимых средств; места и времени.

Принцип единства согласованности и преемственности

Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. 2-е издание / В. А. Ясвин. – М.: Смысл. – – 368 с Принцип активности ориентирован на возможность совместного участия в совместном создании окружающей среды педагога и обучающихся: проявление инициативы, стремления и упорства в достижении цели, борьба личности за свои интересы, отстаивание этих интересов

Например, развитие самооценки в каждом возрастном периоде Принцип «выращивания» (создание условий для постепенного расширения сознания, пошагового развития личности). Цели развития учащихся Начальная школаОсновная школаПрофильная школа Формирование адекватной самооценки и уверенности в результатах своей деятельности учебной деятельности Формирование адекватной самооценки в учебной деятельности общественно- полезной деятельности Формирование адекватной самооценки в общественно- полезной деятельности учебно- профессиональной деятельности Формирование адекватной самооценки в учебно- профессиональной деятельности

Цели развития учащихся Начальная школаОсновная школаПрофильная школа Самопознание : интерес к своему Я, своим возможностям и результатам своей деятельности; уровень притязаний; самоконтроль Формирование адекватной самооценки и уверенности в результатах своей деятельности (Выполнение действий по образцу - формирование самоконтроля в учебной деятельности: ученик оценивает результаты своей деятельности и выявляет лучший) Формирование самоутверждения Изучение своих интересов и склонностей: Выбор занятия по интересам Формирование целеполагания Оценка результатов деятельности и соотнесение достигнутых результатов с предыдущими Выяснение причин неудач и их устранение Самоопределение в профессиональной области : Определение: профессиональны х интересов и склонностей необходимых качеств для конкретной профессиональной деятельности оценка своих качеств и соотнесение их с необходимыми качествами для успешной деятельности «Выращивание новообразований»

Принцип влияния поступка человека на референтную группу Принцип саморазвития (создание условий для появления установки на осознание ценности и значимости индивидуального развития каждого). Принцип рефлективности (проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия с коллективом).

совершенствование качества организации и планирования учебной, воспитательной и внеучебной деятельности с учетом мнения учащихся, педагогов и родителей (выделение логических структур организации образовательного процесса) внедрение педагогических технологий и интерактивных форм и методов обучения и воспитания создание условия для самовыражения, саморазвития и творческой самореализации школьников

введение проектной деятельности в воспитательные мероприятия школы повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин совершенствование действенной системы формирования здорового образа жизни, профилактики зависимостей и негативных явлений совершенствование нормативно-правовой базы, развитие и поддержка работы органов школьного самоуправления систематический мониторинг состояния учебной и воспитательной работы и учет его результатов в практической деятельности повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов