ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Advertisements

Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Балчугова Н. Н. Зам. директора по ТО.. Существенные изменения характера профессионального образования ориентируют его на развитие творческой инициативы,
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с письмом Рособрнадзора от ин/ак В соответствии с письмом Рособрнадзора от ин/ак «Под инновационными методами в высшем …образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижениях науки и информационных технологий в образовании. «Под инновационными методами в высшем …образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижениях науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.). (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.).

Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно- кредитных и модульно-рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов».

Таким образом, Новые требования к результатам освоения образовательных программ (результатам образования) обусловливают совершенствование содержания и разработку Новые требования к результатам освоения образовательных программ (результатам образования) обусловливают совершенствование содержания и разработку новых методик и технологий образовательной деятельности (преподавания/обучения) форм контроля ее результатов (мониторинг качества обучения).

Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, образования, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта; Конечный результат инновационной деятельности: новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Суть инновационной деятельности в педагогике: внедрение в конкретный образовательный процесс научных разработок из различных областей знания и деятельности.

Принципы, позволяющие рассматривать методику как инновационную: предполагается, что в данных педагогических условиях она не применялась. Допустимым считается адаптация уже существующей эффективной методики под конкретные педагогические условия. есть основания судить о том, что новшество повысит эффективность процессов и будет положительно влиять на качество результата обучения. Инновационной считается методика – после того как методика прошла экспертизу на кафедре, а именно: ранее не использовалась; соответствует учебно-методическим целям дисциплины, модуля; показала свою эффективность, не зарегистрирована в реестре университета; утверждена на кафедральном заседании.

Таким образом, инновационная образовательная технология - это форма организации учебного процесса, описанная на уровне нормативного документа, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера.