Проблемные вопросы законодательства о трансфертном ценообразовании и пути их решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
Advertisements

Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» от 28 июля 2008 года Сыдыков Н.М. Директор группы трансфертного ценообразования.
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
Тема 7: Определение стоимости товара при экспертной оценке в таможенных лабораториях.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
© 2012 Central Asian Tax Research Center Владимир Тютюрюков Налоговый исследовательский центр Центральной Азии 3 февраля 2012 г. Регулирование трансфертного.
Требования законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования по вопросам местного содержания.
Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Слайд КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ: ПОДГОТОВКА УВЕДОМЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ Елена Богданова Эксперт-аудитор 30 ноября 2012 г. г. Москва.
Таможенный союз: администрирование акцизов при импорте и экспорте подакцизных товаров 1.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Наталья Шмакова, Заместитель главного управления.
Апрель 2011 Единый семинар Обзор основных изменений в формах налоговой отчетности на 2011 год АВТОР.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Товарные деривативы на примере рынка нефтепродуктов.
Закон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию» от 28 августа 2009 года.
Практика применения норм налогового законодательства РК: актуальные вопросы Юридическая фирма GRATA, Асель Ильясова Октябрь 2013 года.
Транксрипт:

Проблемные вопросы законодательства о трансфертном ценообразовании и пути их решения

ВВЕДЕНИЕ В Мажилисе Парламента РК находится на рассмотрении проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О трансфертном ценообразовании», внесенный постановлением Правительства РК от г Проект Закона разработан в целях уточнения порядка применения норм Закона РК «О трансфертном ценообразовании» и предусматривает ряд изменений и дополнений. Далее мы предлагаем Вашему вниманию основные проблемные изменения и дополнения, не включенные в Законопроект.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОНОПРОЕКТ 3 Проблемы по поставкам на внутренний рынок Определение котировального периода для нефти Сфера действия нового Закона о трансфертном ценообразовании

ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТАВКАМ НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК 4 Новый Закон предусматривает корректировку налоговых обязательств недропользователей по сделкам, совершаемым на территории Республики Казахстан, в случае их взаимосвязи с экспортом Разница цен на международных рынках и на внутреннем рынке Казахстана составляет до 200 долл. США за тонну нефти При поставках нефти для переработки на казахстанские НПЗ часть полученных нефтепродуктов (мазут, вакуумный газойль и т.д.), не имеющих спроса на внутреннем рынке, экспортируется Налогоплательщик подвержен риску корректировки дохода на 200 долл. США за тонну нефти Для предотвращения рисков недропользователь вынужден на внутреннем рынке продавать нефть по ценам международных рынков Это может привести к резкому росту цен на нефтепродукты на внутреннем рынке

ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТАВКАМ НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК 5 Пример к пп.2 п.1 ст. 3 Закона о трансфертном ценообразовании ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ АНПЗ (переработка нефти) Контроль при трансфертном ценообразовании Недропользователь РД КМГ Покупатель ТД КМГ Экспорт (международная деловая операция) нефтепродукты (мазут, печное топливо и др. невостребованные на внутреннем рынке) нефтепродукты (бензин, дизтопливо) Внутренний рынок продажа удешевленной нефти по долгосрочному контракту нефтепродукты нефть Связь международной деловой операцией

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 6 Внести изменение в Закон РК «О трансфертном ценообразовании», которым исключить сделки по поставкам нефти на НПЗ из сферы трансфертного гос. регулирования: Предлагаемая редакция: 1. 8) сделка, совершаемая на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанная с международной деловой операцией – сделка по купле - продаже товаров (работ, услуг), которые в последующем явились предметом международной деловой операции; 2. Вместе с тем, подпункт 2 пункта 1 статьи 3 Закона о трансфертном ценообразовании следует дополнить словами: Контроль при трансфертном ценообразовании осуществляется по следующим сделкам: «2) «за исключением случаев переработки минерального сырья на территории Республики Казахстан, в результате которой меняется код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на уровне любого из первых четырех знаков в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, предусмотренными таможенным законодательством Республики Казахстан».товарной номенклатуре Распространить данные изменения с 1 января 2009 года *Критерии достаточной переработки в соответствии с пп.1) п.2 ст.35 Таможенного кодекса РК, предполагают изменение первых 4-х цифр кода ТН ВЭД, к примеру, если 2709 «Нефть сырая», то 2710 «Нефтепродукты».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОТИРОВАЛЬНОГО ПЕРИОДА ДЛЯ НЕФТИ В проекте Закона котировальный период по нефти установлен во временном промежутке - не более 5 календарных дней до даты перехода права собственности покупателю на товар и 5 календарных дней после даты перехода права собственности покупателю на товар. ПРОБЛЕМЫ: Установление цены в соответствии с данными официальных источников, но в противовес установленной методологии ценообразования по котировальному периоду (компании Platt's) по экспортным направлениям казахстанской нефти (Иран, Китай, Узбекистан и пр.); Недополучение экспортной выручки Компаниями, и вследствие потеря бюджетом налоговых отчислений, в виду отказа от экономически выгодных экспортных маршрутов в целях соблюдения трансфертного законодательства (к примеру Китайское, Иранское направления, где используется месячный котировальный период); Выделение котировального периода для нефти из классификации товарных групп – биржевой товар.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОТИРОВАЛЬНЫЙ ПЕРИОД 8 Определить котировальный период для нефти в соответствии с его классификацией, как биржевой товар и установить соответствующий временной промежуток: «по биржевым товарам – не более 60 календарных дней до даты перехода права собственности покупателю на товар и 60 календарных дней после даты перехода права собственности покупателю на товар»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОСТИ 9 Диапазон цен – это две и более цены, опубликованные в официально признанных источниках информации в течение одного дня В соответствии с ОЭСР: + Отец Мать Дочь Сын = = Покупатели/Продавцы, если цена сделки отличается от диапазона цен Родственники В соответствии с Законом:

ДИАПАЗОН ЦЕН 10 ОЭСР Республика Казахстан Компания А Компания Б Petrobraz Shell Socar KMG К ПРИМЕРУ Диапазон цен определяется, - как цены сделок между независимыми сторонами Выписка из Crude Oil Marketwire (Platts) за март 2009г. по ценам на нефть: Brent (APR) Brent (MAY) Brent (JUN) Brent (Dated) Dated North Sea Light Как видно, диапазон цен составляет незначительную величину, в среднем 0,001- 0,002 цента с тонны 100% субъектов подлежат контролю при трансфертном ценообразовании

НЕОБХОДИМО ПРИВЕСТИ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРАНСФЕРТНОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В СООТВЕТСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ОЭСР * ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ 11 Необходимо исключить подпункт 15) статьи 11 Закона о трансфертном ценообразовании, согласно которому участники сделок признаются взаимосвязанными в случае наличия отклонения цены сделки от диапазона рыночных цен * - Организация экономического сотрудничества и развития, в которую входят наиболее экономически развитые страны Европы и Северной Америки

Благодарим за внимание! ТОО «Olympex Advisers», Казахстан г. Астана, ул. Кабанбай батыра 22/1, офис 36 тел. + 7 / 7172/ , факс