1 Ханс Воссенштайн Москва 29 - 30 И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Improving educational policy and practice through research epi 1 Семейные сбережения, и образовательные кредиты Алекс Юшер Институт Образовательной Политики.
Advertisements

Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.. В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель директора Института развития образования,
1 Доктор Милена Бевц, Институт экономических исследований, Любляна, Словения Финансирование, эффективность и справедливость высшего образования в Словении.
Б.Джонстон Мировые тенденции в политике финансирования высшего образования и обеспечения его доступности Доступность высшего образования: вызовы для стран.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Занятость Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству.
Социальные модели государства. «Социальное государство» - это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную.
Роль средних банков в обеспечении экономического роста и модернизации экономики России Апрель 2012.
1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.
ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ИП. Финансы ИП – денежные средства, полученные ими в процессе ведения хозяйственной деятельности, находящиеся в свободном доступе,
11 December ready. 11 December Роль студенческих займов в повышении доступности высшего образования Адриан Зидерман Университет Бар-Илан,
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Тема: Зарубежный опыт рационального использования земель.
Саратовский государственный технический университет 2004 Перспективы развития в РФ системы кредитования образовательных услуг за счет средств федерального.
- это структура всех доходов и расходов за определенный период времени. -это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица.
Цель урока Научиться разрабатывать и формировать бюджет семьи, изучить понятие о бюджете, его структуре, планировании, практическое закрепление навыков.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Рыночные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов Фонд «Институт экономики города»
Транксрипт:

1 Ханс Воссенштайн Москва И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего образования Доступность высшего образования: вызовы для стран с переходной экономикой

2 Выгоды и издержки высшего образования Вывод: общие выгоды разделение расходов

3 Кто должен платить ? Студенты Родители Выпускники Правительство

4 Принцип платежей получателя выгод: модель, ориентированная на выпускника Принцип платежей пользователя: фокус на студенте Обязательства относительно не учебных расходов: моральная, законная или практичная ответственность родителей Принципы и политическая реальность роль родителей Нынешние практики показывают, как выглядят механизмы поддержки студентов, если используются такие подходы: роль родителей

5 Различия в социально-экономическом статусе обусловливают субсидии Проверка уровня доходов либо проверка нуждаемости Социальный статус семьи и текущий доход Принцип платежей пользователя: фокус на студенте Разделение бремени расходов со студентами: использовать доходы студентов На практике:разделение бремени расходов с родителями (используется доход семьи) Модель, в центре которой студент

6 ПРАВИТЕЛЬСТВО посредники Модель, в центре которой студент СТУДЕНТЫ родители бюджет, гарантии Добровольные платежи родителей Отсутствие или низкая оплата обучения, базовые гранты,гранты согласно возможности платить, беспроцентные кредиты Скандинавские страны Н Нидерланды ТК Также: Канада, США

7 Модель, в центре которой родители Финансовая ответственность родителей: юридические /моральные обязательства Нефинансовая поддержка: общежитие, питание и учебные материалы Обычно связь с мерами по ответственности семей налоговые льготы семейные пособия небольшие гранты для способных или нуждающихся Н Но: …Желание платить со стороны родителей: заменить получателей субсидий? субсидии, не связанные с оценкой возможностей платить иногда высокодоходные группы выигрывают больше И Индивидуальные образовательные счета (программы сбережений)

8 ПРАВИТЕЛЬСТВО посредники Модель, в центре которой родители СТУДЕНТЫ РОДИТЕЛИ налоговые льготы, семейные пособия, образовательные счета бюджет, гарантии Отсутствие или низкая оплата обучения, гранты/стипендии на основе возможности платить, кредиты, материальные выгоды законные/мораль ные платежи родителей ГФ Германия, Франция Б Бельгия, Ю Южная, Центральная& В Восточная Европа

9 Модель, в центре которой выпускники К К редиты и отсрочка оплаты обучения вместо грантов У У ровень доходов частных лиц О О свобождение от уплаты долга, процентные субсидии, льготные периоды, выплаты в зависимости от дохода П П оэтому особое внимание положению выпускников, а не студентов и родителей Ф Ф окус на долгосрочных издержках и выгодах высшего образования Е Е сли разделение бремени расходов:использование доходов выпускников

10 ПРАВИТЕЛЬСТВО посредники Модель, в центре которой выпускники студенты / выпускники родители бюджет, гарантии добровольные платежи родителей отсрочка оплаты учебы, кредиты, процентные субсидии, списание долга, выплаты в зависимости от дохода В Великобритания А Австралия

11 Лучший подход? К К акой из подходов обеспечивает доступность лучше? … это зависит от:вида поддержки поддержка наиб. успевающих студентов помогают ли трансферты родителей? информация / восприятие С С убсидирование студентов дешевле или дороже субсидирования родителей или выпускников? … это зависит от щедрости М Можно и нужно ли предпочесть один подход другому? … это зависит от целей, традиций, политики и информации

12 На практике… все более сложно Н Недостатки: сложность проблема информации у целевой группы: склонность к долгам риск предоставления субсидий не нуждающимся студентам (при субсидиях родителям или на основе успеваемости) П Преимущества: реализуют разные цели используют разные источники меньшая уязвимость для изменений В В большинстве стран: сочетание субсидий родителям, студентам и выпускникам