Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ: Задача индийского математика XII века Бхаскары ТЕОРЕМАПИФАГОРАТЕОРЕМАПИФАГОРА На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Advertisements

Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство « убогих.
Теорема Пифагора «Решение задач». Заповеди Пифагора.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Практическое применение теоремы Пифагора. У египтян была известна задача о лотосе. «На глубине 12 футов растет лотос с 13- футовым стеблем. Определите,
Урок геометрии в 8 классе. Теорема Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в.
Урок по теме «Теорема Пифагора» c² = a² + b² b с а.
Теорема Пифагора Задача А С В 7 5 cos A = ? Задача N M P 15 7 cos P = ?
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ учительматематики Лачкова Н.Н.
Транксрипт:

Теорема Пифагора

Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные

В Вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200лет до Пифагора. Тогда ещё не знали её доказательства, а само соотношение между гипотенузой и катетами было установлено опытным путем на основе измерений

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Дано: АВС-треугольник; АВ=с; АС=b; ВС=a Доказать: а bc b b a b ac c c Доказательство: 1) Sкв.= 2) Sкв.= 4Sтр.+ 3) 4) 5) a

Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим - И таким простым путем К результату мы придем. а b с

Составить формулы для нахождения гипотенузы и катета в прямоугольном треугольнике

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Задача индийского математика XII века Бхаскары " На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?"

Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого " Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

Задача из китайской "Математики в девяти книгах" " Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"