Кафедра физики и математики 2008-2009 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
Advertisements

Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Математические софизмы «Правильно понятая ошибка- это путь к открытию» И.П.Павлов.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Работа ученицы 10 А класса средней школы 38 Деминой Натальи.
Софизмы и парадоксы в математике МБОУ «Средняя образовательная школа 9 г. Чебоксары» Руководитель проекта: Штырова Галина Николаевна учитель математики.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Основные понятия формальной логики Высказывания. Основные понятия логики Логика – наука, которая показывает, как должно совершаться мышление и каким правилам.
Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников. Использование проблемных ситуаций на уроках.
Педагогическая ситуация. Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую инженер-педагог управляет.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Базовые образовательные.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Транксрипт:

Кафедра физики и математики учебный год

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой учитель сталкивается в повседневной работе, которая порождает педагогические задачи, требующие решения и может выступать в качестве единицы анализа профессионального опыта педагога.

по месту возникновения и протекания; по степени проективности; по степени оригинальности; по степени управляемости; по участникам; по заложенным противоречиям; по содержанию. Классификация педагогических ситуаций:

Проблемная ситуация - ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия. Политехнические ситуации строятся на политехнических знаниях и умениях, они всегда связаны с техникой, технологией, трудовыми процессами, обладают высокой информативностью. Производственно-технические ситуации - они возникают непосредственно в процессе труда из его конкретных проблем. Классификация педагогических ситуаций по содержанию :

Осознание красоты науки Осознание красоты науки Парадоксы и софизмы Парадоксы и софизмы Мини- сочинение Мини- сочинение Противоречивы е факты Противоречивы е факты Открытие Задача на весь год Задача на весь год Наука вокруг нас Наука вокруг нас Веселая наука Проекция математических понятий в другие науки Проекция математических понятий в другие науки Оч. Умелые ручки Оч. Умелые ручки

Если научиться решать геометрические головоломки, то ты будешь лучше знать геометрию и применять ее на практике. Геометрические головоломки

Математические софизмы и парадоксы. Парадокс (от греческого para – против и doxa – мнение) – противоречивое высказывание. В математике парадокс – ситуация, когда в данной теории доказываются два взаимоисключающих суждения, причем каждое из этих суждений выведено убедительными с точки зрения данной теории средствами, т.е. парадокс – высказывание, которое в данной теории равным образом может быть доказано и как истина, и как ложь. софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Софизм ( от греческого sofions – хитрая уловка, измышление) -логически неправильное рассуждение (вывод, доказательство), выдаваемое за правильное.

Ученик: «Мне это нужно, потому что я могу выразить свое отношение к …» Мини-сочинение

Ученик: «Мне это нужно, потому что я придумал все сам» Открытие

Ученик: «Мне это нужно, потому что это красиво, меня это поражает» Осознание красоты науки

Задача на весь год Ученик: « Я стремлюсь к познанию нового»

Парадоксы и софизмы Ученик: «Софизм учит меня строгости рассуждений, а парадокс интересен своей неразрешимостью»

Противоречивые факты Ученик: «Мне это интересно, потому что меня это удивило, я ожидал другого»

Наука вокруг нас Ученик: «Мне это нужно, потому что с этим я встречаюсь в жизни»

Оч. Умелые ручки Ученик: «Я это сделал сам!»

Веселая наука Ученик: «Мне это нужно, потому что это увлекательно и интересно»

Проекция математических понятий в другие науки Ученик: «Мне интересно, потому что я вижу связь между науками