Интернет-2004 в России Итоги и прогнозы А. Артамонова (@Mail.Ru), А. Беляев (Rambler.Ru), Л. Делицын (Rambler.ru) А.Себрант (Yandex.ru)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-2004 в России Итоги и прогнозы А. Артамонова А. Беляев (Rambler.Ru), Л. Делицын (Rambler.ru) А.Себрант (Yandex.ru)
Advertisements

Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД А.Ю.Романченко Заместителя.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 ( IV Форум «Татарский Интернет» ) мая 2006 г., г. КАЗАНЬ Материалы 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006)
Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
По данным фонда «Общественное мнение» Аудитория интернета в СФО 5,5 млн. чел. в возрасте 18 лет и старше.
Тенденции развития контекстной рекламы в России Автор: Бертолло А.В.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Исполнительный директор компании «NetPromoter» Сергей БАИРОВ Рынок поисковой оптимизации в России в 2008 году. Тенденции и перспективы.
1 Контекстная реклама в Новом Интернете Алексей Басов генеральный директор ЗАО «Бегун» «Управление аудиторией и реклама в Интернете» 26 марта 2009.
Яндекс.Директ Спасательный круг во время кризиса Антон Попов, Минск, 3 октября 2011 г.
Динамика развития и роста сети Интернет в России и в мире в России и в мире Выполнили студентки Выполнили студентки ФЭУТ 2-6 ФЭУТ 2-6 Паршкова.
Тенденции рынка телекоммуникаций в России и мире в России и мире Сергей Македонский Управляющий партнер Market-Visio/EDC Загляните с нами в завтра информационных.
Контекстная реклама для сферы недвижимости На примере компании ГдеЭтотДом Елена Носова, ведущий специалист по медиапланированию агентства контекстной рекламы.
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Развиваем Ваш Бизнес в интернете Веб-аналитика Как повысить эффективность сайта и рекламной кампании? Александр Кузьмин Коммерческий директор WebProfiters.
Три кнопки Рунета Тимур АИТОВ, директор по развитию, РБК СОФТ РИФ-2006.
Поиск информации в Интернет (web). Способы поиска информации в web Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится.
КАКИМИ ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ? Выполнил: студент 3 курса 11 группы Медведев С.
Исследования Рунета: некоторые примеры Борис Овчинников Апрель 2008.
Транксрипт:

Интернет-2004 в России Итоги и прогнозы А. Артамонова А. Беляев (Rambler.Ru), Л. Делицын (Rambler.ru) А.Себрант (Yandex.ru)

Интернет-2005 в России Итоги и прогнозы Конференция «Интернет и Бизнес» 20 апреля 2006 г. ОПК «Бор»

Измеренная аудитория Сети Источник данных: Ramber

Опросы: Аудитория Сети... Источник данных: Фонд «Общественное Мнение»

... и темпы ее роста Источник данных: Фонд «Общественное Мнение» Увеличение темпов роста аудитории в течение осени-зимы гг.

Прогнозы роста: люди... Источник данных: Мининформсвязи РФ и Минэкономразвития РФ

Прогнозы роста: … и машины Источник данных:IDC, Мининформсвязи РФ 6.3 млн. компьютеров продано в 2005 г.

Зона.Ru Более 400 тыс. регистрированных доменов 46% рост за 2005г. Ускорение темпов по сравнению с 2003 и 2004 гг г – полмиллиона доменов.ru Источник данных:Stat.Nic.RU

Поиск и почта - цифры и факты-2004 За сутки поисковые машины Рунета отвечают на 20 миллионов вопросов пользователей. В разгар обычного рабочего дня поисковые машины Mail.Ru, Рамблера и Яндекса отвечают на более чем 360 вопросов в секунду Рамблер и Яндекс в сумме проиндексировали в Сети миллиард документов Источник: данные компаний

Поиск и почта - цифры и факты-2005 За 2005 год поисковые машины ответили на 7 миллиардов вопросов пользователей Рунета. В разгар обычного рабочего дня поисковые машины Рунета отвечают на более чем 480 вопросов в секунду Рамблер и Яндекс в сумме проиндексировали в Сети 1.9 миллиарда документов Источник: данные компаний

Поиск и почта – цифры и факты 2004 За день пользователи «кликают» на страницах результатов поиска на Рамблере и Яндексе около 20 млн. раз Только у Яндекса объем проиндексированной информации превышает 13 тыс Гигабайт На почтовых системах порталов вместе свыше 21 миллиона почтовых ящиков Почтовые ящики на порталах ежедневно посещают около 2.5 млн человек Источник: данные компаний

Поиск и почта – цифры и факты 2005 За день пользователи «кликают» на страницах результатов поиска 32 млн. раз Только у Яндекса объем проиндексированной информации превышает 22 тыс Гигабайт На почтовых системах порталов вместе свыше 33 миллионов почтовых ящиков Почтовые ящики на порталах ежедневно посещают около 3.5 млн человек Источник: данные компаний

Обмен сообщениями - цифры и факты Различными программами мгновенных сообщений в месяц пользуются 4.5 млн. пользователей Рунета. В Рунете ежедневно отсылается около 50 миллионов сообщений. Источник: данные компаний

Источник данных:НАУЭТ

Рынок медийной рекламы-2004

Рынок контекстной рекламы Объем контекстного рынка сравнится с объемом рынка медийного... Источник: Яндекс

Объемы рынка рекламы Источник данных:АКАР

Прогнозы рекламы !!

Новый Закон о связи – главное событие отрасли в гг. В дополнение к новому Закону о связи разработаны и внедрены или находятся на стадии внедрения новые руководящие документы отрасли: –Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия –Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи –С 1 июля 2006 года будут внедрены новые Правила оказания услуг связи по передаче данных В результате этого на рынке дальней связи наряду с Ростелекомом появились два новых игрока: –МТТ (Межрегиональный Транзит Телеком) –Голден Телеком (с конца 2006 года)

Статистика доходов отрасли По данным Мининформсвязи РФ и CNews Analytics в первом полугодии 2005 года наблюдается 30% рост доходов отрасли по отношению к показателям 2004 года при общем снижении темпов роста - годом ранее этот показатель составлял 36,6%.

Статистика инвестиции в отрасль Источник: Росстат, CNews Analytics, 2005 Структура зарубежных инвестиций в российскую отрасль связи, гг. Объем иностранных инвестиций в российскую отрасль связи, Капитальные вложения в российскую отрасль связи в гг., млн. руб. Источник: Мининформсвязи РФ, CNews Analytics, 2005

Комментарии CNews Analytics к инвестиционным диаграммам Несмотря на практическое удвоение зарубежных инвестиций вложения в отечественный телеком практически полностью состоят из кредитов («прочие инвестиции*»), в то время как доля прямых и портфельных инвестиций чрезвычайно низка (т.е. уменьшились более чем в 3 раза по сравнению с предыдущим годом). *- «прочие инвестиции» инвестиции, осуществляемые на возвратной основе торговые кредиты, кредиты международных финансовых организаций, кредиты правительств иностранных государств под гарантии российского правительства и т.п. Зарубежные партнеры предпочитают, в основном, кредитовать отечественный телеком, в гораздо меньшей степени делают прямые инвестиции с целью установления контроля над компаниями и крайне неохотно формируют инвестиционные портфели из акций и других ценных бумаг российских телекоммуникационных компаний. ВЫВОД: Поскольку размер портфельных и прямых инвестиций является основным показателем инвестиционной привлекательности отрасли, а мы видим их отрицательную динамику в структуре западных инвестиций и почти полную остановку роста капвложений со стороны отечественного бизнеса, то напрашивается вывод, что отрасль находится в стадии выжидания…

Начиная с 1997 года, сначала западные аналитики*, а затем и наши** отмечают «смену парадигмы» в развитии мировых телекоммуникаций («paradigm shift») _________________________________ * В августе 1997 года в журнале Computer Telephony (стр ) ведущий аналитик AT&T Labs Research David Isenberg опубликовал статью «The Rise of the Stupid network, что явилось ключевым событием для развития рынка Интернет технологий и услуг, что привело впоследствии к демонополизации AT&T и бурному развитию альтернативных операторов в США и во всем мире. **Аналитический и информационный журнал АДЭ 16 март Доклады Масленникова И.О. Генерального директора ООО «Си ТИ Ай», Рокотяна А.Ю. старшего вице-президента ЗАО «Компания ТрансТелеком» и др. «Кто виноват?»

Что такое и почему происходит Paradigm Shift Появление и внедрение новых технологий неизбежно порождает новые бизнес-модели (т.е. изменения экономики), что, в свою очередь, неизбежно ведет к изменению философии бизнеса и, в конечном итоге, самой жизни. 2 Новые бизнес модели 1 Новые технологии 3 Новая философия бизнеса И опять новые технологи

Что произошло в телекоммуникациях (или что такое paradigm shift в телекоме) В недрах иерархических телефонных сетей зародилась пакетная технология, которая разрушила эту иерархию, создав новую сетевую систему связи каждого с каждым, которую сегодня мы и называем Интернетом. Это породило колоссальную конкуренцию на рынке связи, что в свою очередь привело к падению цены за трафик и бурному развитию контента. Мы видим, что и в России произошла точно такая же смена парадигмы, как и в остальном мире. Прямое доказательство тому - бурное развитие контентного бизнеса и колоссальная популярность таких событий, как конференция «Интернет и Бизнес».

«Что делать?» Итак, мы показали, что в России смена парадигмы уже произошла, но в новых руководящих документах отрасли связи этот факт не отражен. Введение руководящих документов в настоящей редакции означает применение старых бизнес моделей иерархических телефонных сетей к новым технологическим условиям пакетных сетей передачи данных, что неизбежно приведет к сдерживанию развития телекоммуникационного бизнеса и, как следствие, контентного. Законодательное регулирование не может игнорировать логику технологического развития отрасли. Более того, для повышения конкурентоспособности отрасли, в которой кровно заинтересованы и государство и все его граждане, необходимо как можно быстрее найти законодательные пути стимулирования естественных тенденций ее развития. ____________________________________________________________________

Сеть становится быстрее Источник данных:Опрос посетителей Рамблера, август 2005 г.

Доступ становится шире 5.5 млн пользователей могут пользоваться широкополосным доступом млн. домохозяйств распологают широкополосным доступом в 2006 г. количество домашних подключений может достичь 2.4 млн Географически основной рост будет сконцентрирован в регионах Источник: Json & partners

Люди в отрасли 30-50% - рост спроса на специалистов в области IT в 2005 г. в России 35% - прирост количества резюме IT специалистов в Москве в 2005 г. В регионах спрос на специалистов часто превышает предложение Работодатели мечтают о сотрудниках с высшим образованием, сертификатами и знанием английского языка Источник: Headhunter.ru

Загадка напоследок Источник: Яндекс Число запросов «Интернет и Бизнес» на Яндексе Поведение какого параметра отражено на диаграмме?

Спасибо за внимание