Консалтинговая группа ФИНЭКС 1 Антон Александрович Воробьев Директор ЗАО «ФИНЭКС Качество» Заместитель председателя Комитета по промышленности, инновационному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Advertisements

Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Системы управления ISO как инструмент повышения энергетической эффективности Руководитель обучающего центра энергетической эффективности Чувашского государственного.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Транксрипт:

Консалтинговая группа ФИНЭКС 1 Антон Александрович Воробьев Директор ЗАО «ФИНЭКС Качество» Заместитель председателя Комитета по промышленности, инновационному развитию экономики и инфраструктуры бизнеса Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Главный аудитор TÜV CERT (Германия) Консалтинговая группа «ФИНЭКС» В подготовке слайдов использованы матер иалы UNIFE и Bureau Veritas Certification Взаимосвязь стандартов и практические шаги по их внедрению

Консалтинговая группа ФИНЭКС 2 Взаимосвязь стандартов с IRIS Содержание 1. Составляющие системы менеджмента бизнеса 2. Место стандарта IRIS в международной системе стандартизации 3. Интеграция различных стандартов 4. Внедрение системы менеджмента бизнеса 5. Заключение

Консалтинговая группа ФИНЭКС 3 Взаимосвязь стандартов с IRIS Энергоменеджмент Ф инансовый менеджмент Ф инансовый менеджмент Экологическийменеджмент СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БИЗНЕСА ОРГАНИЗАЦИИ Управление различными сторонами деятельности ISO Менеджмент человеческих ресурсов Социальный и этический менеджмент SA 8000 Стратеги - ческий менеджмент Производственныйменеджмент ISO Менеджмент профессионального здоровья и безопасности Менеджмент качества Менеджмент качества ISO 9001 OHSAS 18001

Консалтинговая группа ФИНЭКС 4 Взаимосвязь стандартов с IRIS О СТАНДАРТЕ IRIS На текущий момент построение систем менеджмента на основе имеющихся международных стандартов пока не получило широкого распространения, не говоря уже о том, что управление персоналом, финансовой деятельностью, информацией, инфраструктурой, рисками, безопасностью строится в еще более свободных и несистемных формах. В пункте 0.4 IRIS говорится: «Несмотря на то, что в стандарте ISO 9001:2008 приводятся требования только для систем менеджмента качества, эти требования применимы для более общей системы менеджмента бизнеса». Таким образом, организации, планирующей внедрять требования IRIS, имеет смысл рассмотреть их во взаимосвязи с требованиями других международных стандартов. В результате будет создано не несколько параллельно функционирующих систем, а интегрированная система менеджмента бизнеса (ИСМБ).

Консалтинговая группа ФИНЭКС 5 Взаимосвязь стандартов с IRIS Место стандарта IRIS в международной системе стандартизации Международный стандарт железнодорожной промышленности является уникальным в своей отрасли, но в то же время логично вписан в международную систему стандартизации. IRIS совместим с ISO 9001:2008 и связан с ISO 9004:2009. В пункте 0.4 IRIS говорится, что «подобный подход к системам менеджмента бизнеса может быть распространен в будущем на охрану окружающей среды, здоровья и безопасности на производстве (EH&S), и организациям рекомендуется разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента EH&S и постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями стандартов ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007». Консалтинговая группа «ФИНЭКС» со своей стороны провела исследование взаимосвязей стандарта IRIS с другими международными стандартами, а также инструментами Бережливого производства.

Консалтинговая группа ФИНЭКС 6 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русскомГОСТ Р ЧАСТЬ 3: ТРЕБОВАНИЯ IRIS. Содержат полностью все требования стандарта ISO 9001:2008 ISO 9001:2008Quality management systems – Requirements Системы менеджмента качества – Требования ГОСТ Р ИСО Нормативные ссылки ISO 9000:2005Quality management systems – Fundamentals and vocabulary Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО Связь с ISO 9004 ISO 9004:2009Managing for the sustained success of an organization – A quality management approach Менеджмент для устойчивого успеха организации – Подход к менеджменту качества ГОСТ Р ИСО

Консалтинговая группа ФИНЭКС 7 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русскомГОСТ Р 0.4 Совместимость с другими системами менеджмента «Организации следует разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента EH&S» ISO 14001:2004Environmental management systems – Requirements with guidance for use Системы экологического менеджмента – Требования с руководством по использованию ГОСТ Р ИСО OHSAS 18001:2007 Occupational health and safety management systems – Requirements Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности – Требования ГОСТ Р ILO-OSH 2001Guidelines on occupational safety and health management systems Руководящие указания по системам менеджмента профессионального здоровья и безопасности ГОСТ

Консалтинговая группа ФИНЭКС 8 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русском 7.3 Проектирование и разработка Валидация проекта и разработки 7.11 Безотказность, готовность, ремонтопригодност ь и безопасность / стоимость жизненного цикла (RAMS/LCC) IEC (EN 50126) Railway applications - Specification and demonstration of reliability, availability, maintainability and safety (RAMS) IEC 62278:2002 Железнодорожные приложения – Технические условия и демонстрация надежности, эксплуатационной готовности, ремонтопригодности и безопасности (RAMS) IEC (EN 50128) Railway applications - Communications, signalling and processing systems - Software for railway control and protection systems IEC 62279:2001 Железнодорожные приложения. Системы связи, сигнализации и обработки данных. Программное обеспечение систем управления и защиты на железных дорогах IEC (EN 50129) Railway applications - Communication, signalling and processing systems - Safety related electronic systems for signalling IEC 62425:2007 Железнодорожные приложения – Системы связи, сигнализации и обработки данных. Безопасность электронных систем сигнализации

Консалтинговая группа ФИНЭКС 9 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русскомГОСТ Р 7.8 Менеджмент конфигурации ISO 10007:2003Quality management systems – Guidelines for configuration man- agement Системы менеджмента качества – Руководящие указания по менедж- менту конфигурации ГОСТ Р ИСО Внутренние аудиты ЧАСТЬ 1: 3 Требования к аудиторам ISO 19011:2002 (проект 19011:2011) Guidelines for quality and/or environmental management systems auditing Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО ЧАСТЬ 1: 2 Требования к органам по сертификации ISO/IEC 17021:2006 Conformity assessment – Requirements for bodies providing audit and certification of management systems Оценка соответствия – Требования для органов, выполняющих аудит и сертификацию систем менеджмента ГОСТ Р ИСО/МЭК

Консалтинговая группа ФИНЭКС 10 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами (рекомендации) Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русскомГОСТ Р 4.2 Требования к документации ISO/TR 10013:2001 Guidelines for quality management system documentation Руководящие указания по документации системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО/ТО Менеджмент знаний AS австралийский стандарт Knowledge Management – a guide Менеджмент знаний – руководство - HB австралийское руководство Knowledge Management Terminology and Reading List – An Australian Guide Терминология Менеджмента знаний – Австралийское руководство - PAS 2001:2001 британская спецификация Knowledge Management – A Guide to Good Practice Менеджмент знаний – Руководство по наилучшей практике Подготовка персонала ISO 10015:1999 Quality management – Guidelines for training Менеджмент качества – Руководящие указания по обучению ГОСТ Р ИСО

Консалтинговая группа ФИНЭКС 11 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами (рекомендации) Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русскомГОСТ Р 7.1 Планирование Процессов жизненного цикла Продукции ISO 10005:2005Quality management systems – Guidelines for quality plans Системы менеджмента качества – Руководящие указания по планам обеспечения качества ГОСТ Р ИСО ЗакупкиISO 28000:2007Specification for security management systems for the supply chain Спецификация для систем менеджмента безопасности по цепочке поставки - ISO 28001:2007Security management systems for the supply chain – Best practices for implementing supply chain security – Assessments and plans – Requirements and guidance Системы менеджмента безопасности по цепочке поставки – Наилучшие методы по повышению безопасности цепочки поставки – Оценки и планы – Требования и руководство Управление оборудованием для мониторинга и измерений ISO 10012:2003Measurement management systems – Requirements for measurement processes and measuring equipment Системы менеджмента измерений – Требования для измерительных процессов и измерительного оборудования ГОСТ Р ИСО (проект)

Консалтинговая группа ФИНЭКС 12 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами (рекомендации) Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русскомГОСТ Р 7.7 Менеджмент проекта ISO 10006:2003Quality management systems – Guidelines for quality management in projects Системы менеджмента качества – Руководящие указания по менеджменту качеству в проектах ГОСТ Р ИСО Менеджмент рисков и возможностей Анализ требований, относящихся к Продукции ISO 31000:2009 Risk management – Principles and guidelines Риск-менеджмент – Принципы и руководящие указания IEC/ISO 31010:2009 Risk management – Risk assessment guidelines Риск-менеджмент – Руководящие указания по оценке риска BS 31100:2008 Risk management – Code of practice Риск-менеджмент – Свод практики ISO Guide 73:2009 Risk management – Vocabulary Риск-менеджмент – Словарь ГОСТ Р BS :1991 (IEC 61025:1990) Reliability of systems, equipment and components – Part 7: Guide to fault tree analysis (FTA) Надежность систем, оборудования и компонентов – Часть 7: Руководство по анализу « древа неисправностей » ГОСТ Р

Консалтинговая группа ФИНЭКС 13 Взаимосвязь стандартов с IRIS Взаимосвязь IRIS с другими стандартами (рекомендации) Пункт IRISВзаимосвязь со стандартом ОбозначениеНа английскомНа русскомГОСТ Р 8 Измерение, анализ и улучшение 8.1 Общие положения ISO/TR 10017:2003 Guidance on statistical techniques for ISO 9001:2000 Руководство по статистическим методам для ИСО 9001:2000 ГОСТ Р ИСО/ТО Удовлетворенность потребителей ISO/TS 10004:2010 Quality management – Customer satisfaction – Guidelines on monitoring and measuring Менеджмент качества – Удовлетворенность потребителя – Руководящие указания по мониторингу и измерению Управление несоответствующей Продукцией ISO 10002:2004 Quality management – Customer satisfaction – Guidelines for complaints handling in organizations Менеджмент качества – Удовлетворенность потребителя – Руководящие указания по разрешению жалоб в организациях ГОСТ Р ИСО ISO/DIS 50001Energy management systems – Requirements with guidance for use Системы энергоменеджмента – Требования с руководством по использованию -

Консалтинговая группа ФИНЭКС 14 Взаимосвязь стандартов с IRIS Международные и национальные стандарты на СМ Интегрированный менеджмент HB Австралийское руководство Guidance on Integrating the Requirements of Quality, Environment, and Health and Safety Management System Standards Руководство по интеграции требований стандартов систем менеджмента качества, экологического менеджмента и профессионального здоровья и безопасности – FD X :2003 французский документ Syst è mes de management – Lignes directrice pour leur int é gration Системы менеджмента – Руководящие указания для их интеграции – AC X :2003 французское соглашение Syst è me de management int é gr é – Bonnes pratiques et retours d exp é riences Система интегрированного менеджмента – Хорошая практика и опыт – Ö NORM S :2003 австрийский стандарт Integriertes Management – Qualit ä tssicherung, Umwelt, Gesundheit und Sicherheit – Teil 1: Festlegung der grunds ä tzlichen Anforderungen Интегрированный менеджмент – Проверка качества, окружающая среда, здоровье и безопасность – Часть 1: Определение базовых требований – Ö NORM S :2004 австрийский стандарт Integriertes Management – Qualit ä tssicherung, Umwelt, Gesundheit und Sicherheit – Teil 3: Anforderungen in der chemischen Industrie Интегрированный менеджмент – Проверка качества, окружающая среда, здоровье и безопасность – Часть 3: Требования для химической промышленности – DS 8001:2005 датский стандарт Ledelsessystemer – Vejledning i opbygning af et integreret ledelsessystem Системы менеджмента – Руководство для интеграции систем менеджмента – PAS 99:2006 британская спецификация Specification of common management system requirements as a framework for integration Спецификация общих требований системы менеджмента как структура для интеграции –

Консалтинговая группа ФИНЭКС 15 Взаимосвязь стандартов с IRIS Совместимость с другими системами менеджмента Несмотря на то, что в стандарте ISO 9001:2008 приводятся требования только для систем менеджмента качества, эти требования применимы для более общей системы менеджмента бизнеса. Вследствие этого все Процессы интегрированы в систему менеджмента бизнеса. Стандарт позволяет согласовать и объединить в единую систему менеджмента бизнеса требования других стандартов на системы менеджмента. Для интеграции требований различных стандартов в единую интегрированную систему менеджмента бизнеса есть, как минимум, два системных основания: 1. Требования каждого из стандартов определяют требования к одной из подсистем общей системы менеджмента организации. 2. Требования каждого из стандартов построены на основе цикла PDCA (Plan-Do-Check-Act).

Консалтинговая группа ФИНЭКС 16 Взаимосвязь стандартов с IRIS Более того, общими являются и подходы к построению системы менеджмента. Для каждой Системы необходимо: 1. Определить обязательства руководства; 2. Установить цели и мероприятия для соответствующих функций и уровней внутри организации; 3. Обеспечить компетентность персонала, его подготовку и осведомленность; 4. Выделить необходимые ресурсы; 5. Установить и соблюдать требования по управлению документами, разработать недостающую документацию; 6. Осуществлять мониторинг, измерения и анализ; 7. Проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени; 8. Управлять несоответствиями, осуществлять коррекции, корректирующие и предупреждающие действия; 9. Проводить регулярный анализ системы менеджмента со стороны руководства

Консалтинговая группа ФИНЭКС 17 Взаимосвязь стандартов с IRIS ISO 9001 ISO ISO OHSAS ИТЕГРАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ СТАНДАРТОВ

Консалтинговая группа ФИНЭКС 18 Взаимосвязь стандартов с IRIS ПРИМЕР: Модели СМК и системы энергоменеджмента Системаэнергоменеджмента Система менеджмента качества Проверка и корректирующ ие действия Контроль и измерения Корректирующие и предупреждающие действия Внутренний аудит Внедрение и эксплуатация Энергетическая политика Планирование Постоянное совершенствование менеджмента Анализ менеджмента Деятельность, добавляющая ценность. Поток информации. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛИПОТРЕБИТЕЛИ Ответственность руководства Менеджмент ресурсов Измерение, анализ и улучшение СОЗДАНИЕ ПРОДУКЦИИ Продукция Удовлет ворен ность "Вход" "Выход" ПОТРЕБИТЕЛИПОТРЕБИТЕЛИ Требо- вания

Консалтинговая группа ФИНЭКС 19 Взаимосвязь стандартов с IRIS ПРИМЕР: Документация СМК и системы энергоменеджмента Q Цели Система Процессы Процедуры Инструкции Записи Внутрифирменная документация Внешняя документация Цели, развернутые по функциям и уровням Политика в области качества Руководство по качеству Описание процессов (карты процессов) Обязательные документированные процедуры Рабочие и контрольные инструкции Записи по качеству ISO 9001 ISO Энергетическая политика Энергоцели, показатели и программы энергоменеджмента Диаграммы производственных процессов Процедуры энергоменеджмента Системные документы по энергоменеджменту Рабочие и контрольные инструкции Записи по энергоменеджменту

Консалтинговая группа ФИНЭКС 20 Взаимосвязь стандартов с IRIS 1.Подготовка персонала 2.Анализ и оценка настоящего положения предприятия Оценочный аудит Самооценка предприятия 3.Планирование работ по проекту. Определение параметров Системы. Запуск проекта 4.Проектирование системы менеджмента бизнеса 5.Разработка документации 6.Внедрение системы менеджмента бизнеса 7.Подготовка к сертификации Аттестация сотрудников Самооценка предприятия Консультационный аудит Устранение замечаний 8.Сертификационный аудит Этапы внедрения требований IRIS Этапы внедрения требований IRIS

Консалтинговая группа ФИНЭКС 21 Взаимосвязь стандартов с IRIS Планирование работ по проекту. Определение параметров системы. Запуск проекта Перечень работ: Определение организационной структуры проекта, определение проектных групп; Идентификация основных процессов предприятия и определение их характеристик в соответствии с требованиями IRIS; Составление таблицы распределения ответственности за процессы предприятия Составление модели системы процессов (процессный ландшафт); Определение перечня необходимой документации; Проведение инвентаризации документов и форм (записей); Составление Плана-графика проекта разработки и внедрения стандарта IRIS. ЦЕЛЬ: Разработать и согласовать план проекта по внедрению системы менеджмента бизнеса. Определить основные параметры системы (процессы, процедуры, записи, ответственность и т.п.)

Консалтинговая группа ФИНЭКС 22 Взаимосвязь стандартов с IRIS Проектирование системы менеджмента бизнеса Перечень работ: Перечень работ: Разработка Миссии и Видения предприятия; Разработка Бизнес-плана; Разработка и согласование карт процессов; Разработка ключевых показателей деятельности. ЦЕЛЬ: Регламентировать основные процессы и показатели деятельности организации. Осуществить переход к системе управления в соответствии с IRIS Миссия Кто мы такие? Видение К чему мы стремимся? Базисные ценности Каковы наши приоритеты? Ключевые показатели Чего мы хотим достигнуть? Цели подразделений Как мы действуем? Логика взаимосвязей

Консалтинговая группа ФИНЭКС 23 Взаимосвязь стандартов с IRIS Модель процессов IRIS

Консалтинговая группа ФИНЭКС 24 Взаимосвязь стандартов с IRIS Создание интегрированной системы менеджмента бизнеса (ИСМБ) должно строиться на принципах, установленных во всех международных стандартах менеджмента, применяемых на предприятии. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы, сформулированные в стандартах ИСО серии 9000 и IRIS, в первую очередь такие, как процессный подход, лидерство руководителя и вовлечение работников. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование положений стандартов на отдельные системы в единый комплекс. Принципы процессного и системного подхода могут быть реализованы путем построения целостной модели процессов ИСМБ согласно требованиям выбранной группы стандартов. Модель строится с использованием Системы бизнес-моделирования Business Studio, которая позволяет с достаточной степенью детализации описать требования ИСМБ, и в то же время оставляет возможность для дальнейшей декомпозиции. База интеграции

Консалтинговая группа ФИНЭКС 25 Взаимосвязь стандартов с IRIS Структура стандарта IRIS 4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Общие требования Требования к документации Менеджмент знаний Менеджмент проекта с несколькими площадками 4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Общие требования Требования к документации Менеджмент знаний Менеджмент проекта с несколькими площадками ЧАСТЬ 1 Процесс сертификации по IRIS ЧАСТЬ 1 Процесс сертификации по IRIS ЧАСТЬ 2 Руководство IRIS по оценке ЧАСТЬ 2 Руководство IRIS по оценке ЧАСТЬ 3 Требования IRIS ЧАСТЬ 3 Требования IRIS 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Обязательства руководства Ориентация на потребителя Политика в области качества Планирование, в т.ч. Цели в области качества Ответственность, полномочия и обмен информацией Анализ со стороны руководства 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Обязательства руководства Ориентация на потребителя Политика в области качества Планирование, в т.ч. Цели в области качества Ответственность, полномочия и обмен информацией Анализ со стороны руководства 6. МЕНЕДЖМЕНТРЕСУРСОВ Обеспечение ресурсами Человеческие ресурсы Инфраструктура Производственная среда 6. МЕНЕДЖМЕНТРЕСУРСОВ Обеспечение ресурсами Человеческие ресурсы Инфраструктура Производственная среда 7. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ 7. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ Планирование процессов жизненного цикла продукции Процессы, связанные с потребителем Проектирование и разработка Закупки Производство и обслуживание Управление устройствами для мониторинга и измерений Менеджмент проекта Менеджмент конфигураций Контроль первого изделия Ввод в эксплуатацию/сервисное обслуживание потребителей RAMS\LCC Менеджмент морального износа продукции 7. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ 7. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ Планирование процессов жизненного цикла продукции Процессы, связанные с потребителем Проектирование и разработка Закупки Производство и обслуживание Управление устройствами для мониторинга и измерений Менеджмент проекта Менеджмент конфигураций Контроль первого изделия Ввод в эксплуатацию/сервисное обслуживание потребителей RAMS\LCC Менеджмент морального износа продукции 8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ Общие положения Мониторинг и измерение Управление несоответствующей продукцией Анализ данных Улучшение 8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ Общие положения Мониторинг и измерение Управление несоответствующей продукцией Анализ данных Улучшение

Консалтинговая группа ФИНЭКС 26 Взаимосвязь стандартов с IRIS 4.2. Экологическая политика. Политика в области OH&S 4.3. Планирование Экологические аспекты. Идентификация опасностей, оценка рисков Законодательные и другие требования Цели, задачи и программы 4.3. Планирование Экологические аспекты. Идентификация опасностей, оценка рисков Законодательные и другие требования Цели, задачи и программы 4.4. Внедрение и функционирование Ресурсы, роли, ответственность, отчетность и полномочия Компетентность, обучение и осведомленность Информирование, участие и консультации Документация Управление документацией Управление операциями Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них 4.4. Внедрение и функционирование Ресурсы, роли, ответственность, отчетность и полномочия Компетентность, обучение и осведомленность Информирование, участие и консультации Документация Управление документацией Управление операциями Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них 4.5. Проверка Мониторинг и измерения результативности Оценка соответствия Расследование инцидентов, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия Управление записями Внутренний аудит 4.5. Проверка Мониторинг и измерения результативности Оценка соответствия Расследование инцидентов, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия Управление записями Внутренний аудит 4.6. Анализ со стороны руководства 4.1. Общие требования 4.1. Общие требования Структура стандартов ISO и OHSAS 18001:2007

Консалтинговая группа ФИНЭКС 27 Взаимосвязь стандартов с IRIS Основа для интеграции и построения СМБ - цикл PDCA Сертификат OHSAS ПЛАНИРОВАНИЕ СМБ 4.1 Идентификация процессов Бизнес-план 7.1 Планирование производства 5.2 Ориентация на потребителя 7.2.1, Определение и анализ требований к продукции 5.4 Цели и планы качества Индивидуальные цели персонала ПРОВЕРКИ СМБ 7.6 Управление обор. для мониторинга и измерен. 7.9 Контроль первого изделия 8.2 Мониторинг и измерения 8.3 Управление несоотв. продукцией Управление несоотв. процессом 8.4 Анализ данных 8.5.2, КД и ПД ВЫПОЛНЕНИЕ СМБ 6. Управление ресурсами 6.1 Обеспечение ресурсами 5.5 Ответственность и полномочия 6.2 Персонал. Компетентность 6.3 Инфраструктура 6.4 Производственная среда 5.5.3, Информирование 4.2 Требования к документации 4.3 Менеджмент знаний 4.4 Менеджмент Проектов с несколькими Площадками 7. Производство и обслуживание 7.3 Проектирование и разработка 7.4 Закупки 7.5 Обеспечение производства 7.7 Менеджмент проекта 7.8 Менеджмент конфигурации 7.10 Ввод Продукции в эксплуатацию / Сервисное обслуживание у потребителей 7.11 RAMS/LCC 7.12 Менеджмент морального износа 7.13 Управление изменениями 5.3 ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА 5.1 Обязательства руководства 5.6 АНАЛИЗ СМБ РУКОВОДСТВОМ Постоянное улучшение 4.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Консалтинговая группа ФИНЭКС 28 Взаимосвязь стандартов с IRIS

Консалтинговая группа ФИНЭКС 29 Взаимосвязь стандартов с IRIS Заключение 1.Создание интегрированной системы менеджмента бизнеса является сложным инновационным проектом, направленным на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМБ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. 2.При создании интегрированной системы главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего - руководителям высшего звена. 3.При разработке интегрированной системы менеджмента следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. 4.Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и энергоменеджмента), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.

Консалтинговая группа ФИНЭКС 30 Взаимосвязь стандартов с IRIS Группа ФИНЭКС Лидер рейтингов Более 100 проектов Опыт работы > 10 лет Профессиональные консультанты Индивидуальный подход НАШИ КООРДИНАТЫ: г.Екатеринбург, ул. Коминтерна, дом 16, этаж 7 Тел./факс (343) НАША МИССИЯ: Предоставление собственникам и менеджерам предприятий консультационных услуг, направленных на ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА БИЗНЕСА, посредством создания систем менеджмента на основе уникальных моделей, соответствующих требованиям международных стандартов. Спасибо за внимание!