Принципы определения трудоемкости дисциплин в Казахстанской и Европейской системах высшего образования Сергеев В.Я., руководитель Офиса регистрации Научно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
Advertisements

Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Предложения по внесению изменений и дополнений в «Правила организации учебного процесса по КТО» в части «Казахстанская система перезачета кредитов по типу.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ECTS Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240.
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
ECTS ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
О внедрении новой системы дополнительной оплаты труда профессорско-преподавательского персонала, производимой за счет внебюджетных средств.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 версия Проектирование образовательных программ основанных на результатах обучения и ECTS Методические рекомендации 2 версия Методические рекомендации.
Профессиональные стандарты и перечни СПО. Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности.
Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Транксрипт:

Принципы определения трудоемкости дисциплин в Казахстанской и Европейской системах высшего образования Сергеев В.Я., руководитель Офиса регистрации Научно-методический семинар «Научные основы развития модульной технологии обучения в профессиональном образовании» КарГТУ, 2 ноября 2011 г.

Системы академических кредитов в Европе 2 Страны Кредитная система Наличие национальной системы Другие особенности АвстрияНетECTS используется некоторыми вузами Бельгия (Французская община) НетECTS используется в рамках международного сотрудничества Бельгия (Фламандская община) Есть (имеет признаки переноса и аккумуляции кредитов) ECTS используется некоторыми вузами ГерманияНетУниверситетский акт 1998 года обеспечивает основу для введения кредитной системы. ECTS используется многими вузами ДанияНетМногие вузы используют собственные кредитные технологии или ECTS. Министерство образования Данин в феврале 1999 года рекомендовало Парламенту введение кредитной системы, основанной на ECTS ИспанияЕсть (однако основана на контактных часах, а не на трудоемкости учебного процесса) Национальная система в определенной степени совместима с ECTS, хотя существует целый ряд проблем ГрецияНетМногие вузы применяют ECTS ФранцияНетМногие вузы применяют ECTS ФинляндияЕсть (имеет признаки переноса и накопления кредитов, совместима с ECTS) Многие вузы также применяют ECTS ИталияНетМногие институты применяют ECTS. Новый закон регламентирует введение ECTS в национальную систему высшей школы ИрландияНе существует единой кредитной системы в системе высшего образования ECTS используется некоторыми вузами Курсы повышения квалификации структурируются на основе кредитной системы, что обеспечивает их прогресс ИсландияЕсть (совместима с ECTS)Многие вузы используют ECTS ЛихтенштейнНет информации ЛюксембургНет информации НидерландыЕсть (совместима с ECTS)Многие вузы используют ECTS НорвегияЕсть (совместима с ECTS)Многие вузы используют ECTS ПортугалияНетНекоторые вузы применяют ECTS ШвецияЕстьECTS используется параллельно с национальной кредитной системой Великобритания: - Шотландия -Англия -Уэльс Используется кредитная система SCOTCATS с выраженной функцией переноса кредитов Нет Большинство вузов используют кредитную систему, основанную на «CNAA pointsystem». Во многих вузах применяется CATS (система накопления и переноса кредитов). ECTS также используется многими вузами

3 Создание возможности накопления кредитов Основные задачи ECTS : Повышение качества студенческой мобильности; Совершенствование инструмента измерения в высшем образовании Наиболее распространенные системы учета кредитов в мире: ECTS – Европейская система перевода и накопления кредитов (European Credit Transfer System) ; USCS – Американская система кредитов (US Credit System). Болонский процесс Расширение мобильности студентов Внедрение кредитных систем

В настоящее время ECTS преобразуется в Европейскую систему переноса и накопления зачетных единиц - для обеспечения возможности постепенного накопления зачетных единиц для получения искомой степени/квалификации Получение искомой степени (бакалавр, магистр, доктор) возможно только в том случае, если набрано («накоплено») определенное количество зачетных единиц, каждая из которых представляет собой результат обучения. Под результатами обучения понимаются наборы компетенций, которые определяются как для каждого модуля программы, так и для образовательной программы в целом.

Зачетная единица (академический кредит) в рамках ECTS – единица измерения трудозатрат студентов, выраженная в терминах номинального времени, необходимого студенту для достижения конкретных результатов обучения. Трудозатраты обучающегося в рамках ECTS определяются временем, требуемым для завершения всех запланированных видов учебной работы, таких как посещение лекций, семинаров, самостоятельных или частных занятий, подготовка проектов, экзамены и пр. Один кредит ECTS равен академическим часам. Основные положения Европейской системы зачетных единиц ECTS

Схема расчета трудоемкости 6

7 Рамочные параметры ECTS Суммарную трудоемкость одного учебного года студентов: 60 кредитов = академических часов Учебный год: 30 недель теоретического обучения + 6 недель экзаменов Бакалавриат: года, т.е зачетных единиц (60х3 - 60х4) Магистратура: бакалавру необходимо добрать недостающие до 300 еще от 60 до 120 кредитов

8 Казахстанская модель кредита : Один кредит равен 15 академическим часам следующих основных видов учебной работы обучающегося с преподавателем: - теоретического обучения (аудиторной работы и СРО); - работы в период профессиональных практик; - работы в период НИРМ (НИРД); - работы по подготовке и прохождению итоговой аттестации (государственного экзамена и выпускной работы).

В соответствии с этим: Учебная нагрузка ППС определяется в академических часах, т.е. по времени контактной работы преподавателя с обучающимся по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы. Учебная нагрузка обучающегося определяется продолжительностью академического часа (времени контактной работы с преподавателем) и объемом часов самостоятельной или дополнительной работы обучающегося, сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы. Необходимо разграничить учебную нагрузку обучающихся и учебную нагрузку ППС В новых правилах КТО академический час - есть время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы.

Отличие от ECTS В Казахстане академический час имеет разную трудоемкость Каждый академический час контактной работы обучающегося с преподавателем сопровождается разным количеством часов самостоятельной или дополнительной работы обучающегося в зависимости от вида учебной работы и в зависимости от уровня образования Чем выше уровень образования, тем большее число часов СРО сопровождает аудиторные занятия

Трудоемкость одного казахстанского кредита теоретического обучения по уровням образования Уровень образования Средние величины Трудоем- кость кредита Соотношение часов аудиторной работы и часов СРО Часов аудиторной работы Часов СРО Бакалавриат, специалитет 1: Магистратура (профильная) 1: Магистратура (научная и педагог.) 1: Докторантура 1:

Трудоемкость одного казахстанского кредита по видам деятельности (для всех уровней образования) Вид деятельности Соотношение часов контактной работы и часов СРО Часов контактной работы Часов СРО Трудоем- кость кредита Учебная практика 1:0150 Педагогическая практика 1:11530 Производственная практика 1: Исследовательская практика 1: НИРМ (НИРД) 1: Итоговая аттестация 1:

Значение переводного коэффициента определяется как отношение трудоемкости казахстанского кредита к трудоемкости кредита ECTS Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно Трудоемкость кредита KZ К = Трудоемкость кредита ECTS Для бакалавриата коэффициент пересчета кредитов теоретического обучения будет варьировать в пределах от минимального, равного 1,5 (т.е. 45/30=1,5) до максимального, равного 1,8 (45/25=1,8).

Значения переводного коэффициента пересчета кредитов теоретического обучения по уровням образования Уровень образования Трудоемкость казахстанско го кредита Трудоемкость кредита ECTS 3025 Бакалавриат, специалитет 451,51,8 Магистратура (профильная) 6022,4 Магистратура (научная и педагогическая) 752,53 Докторантура1053,54,2 minmax

Перерасчет кредитов ECTS в кредиты Республики Казахстан осуществляется путем деления кредитов ECTS на переводной коэффициент в зависимости от наполняемости одного кредита ECTS по каждой дисциплине и уровня образовательных программ. Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS осуществляется путем умножения кредитов Республики Казахстан на переводные коэффициенты в зависимости от наполняемости одного кредита Республики Казахстан по каждой дисциплине и уровня образовательных программ.

Пример. Произвести пересчет кредитов ECTS в кредиты KZ Кол-во кредитов ECTS Кол-во кредитов KZ = 1,8 (1,5) Таблица – Пересчет кредитов теоретического обучения ECTS в кредиты KZ для бакалавриата с помощью переводных коэффициентов Кол-во кредитов ECTS Результат деления на: Кол-во кредитов KZ Кол-во кредитов KZ без учета трудоемкости кредита ECTS на 1,8 на 1,

Таблица – Пересчет кредитов теоретического обучения ECTS в кредиты KZ для бакалавриата с помощью академических часов Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно Кол-во кредитов ECTS Кол-во академических часов Кол-во кредитов KZ ВЫВОД. Без учета трудоемкости кредита ECTS для пересчета кредитов ECTS в кредиты KZ необходимо количество кредитов ECTS разделить на минимальное значение переводного коэффициента и результат округлить.

Перерасчет кредитов других видов учебной работы осуществляется с помощью следующих переводных коэффициентов: Вид деятельности Пределы переводного коэффициента Учебная практика 0,5 - 0,6 Педагогическая практика 1 - 1,2 Производственная практика 2,5 - 3 Исследовательская практика 4 - 4,8 НИРМ (НИРД) 4 - 4,8 Итоговая аттестация 3,2 - 4,5

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!