1 КАШАГАН ЖАНАЖОЛ-КС13 АМАНГЕЛЬДЫ. 2 Структура газотранспортной системы ЗАО «Интергаз Центральная Азия» Сеть газотранспортной системы ЗАО «ИЦА», общей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ С.В.Алимов первый заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию.
Advertisements

Основные отрасли топливно- энергетического комплекса Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
1 Программа по строительству и реконструкции объектов системы коммунального теплоснабжения в г. Череповце до 2015 года.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
1 Резюме проекта Проект: «Строительство и эксплуатация нового энергоисточника г. Караганды (ТЭЦ-4)» Место реализации проекта: Республика Казахстан, Карагандинская.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Перспективы строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» ЦСР, 31 января 2005 г.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Москва, февраль 2015 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В РОССИИ И СНГ Заместитель генерального директора ООО «Хевел» Олег Игоревич Шуткин.
Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан Стратегия Развития Энергетического Сектора Казахстана Астана сентября 2009 года.
Рынок изоляционных материалов для труб. Общая характеристика рынка Трубная промышленность - один из ответственнейших сегментов металлургического комплекса.
Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» Республика Татарстан.
Международная конференция Нефть и газ Туркменистана 2003 Будущее международной кооперации с использованием современных технологий Ашгабад, сентября.
Газпром и независимые производители газа – конкуренты или партнеры ? Александр Березиков Вице-президент ТНК-ВР Менеджмент по маркетингу, поставкам, трейдингу.
Инвестиционная политика ОАО «МРСК Урала» в условиях мирового финансового кризиса.
Выпускная квалификационная работа « Проект газоснабжения села Идолга Татищевского района Саратовской области с оценкой его надежности» Направление подготовки.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Транксрипт:

1 КАШАГАН ЖАНАЖОЛ-КС13 АМАНГЕЛЬДЫ

2 Структура газотранспортной системы ЗАО «Интергаз Центральная Азия» Сеть газотранспортной системы ЗАО «ИЦА», общей протяженностью км, эксплуатируется четырьмя Управлениями магистральных газопроводов (УМГ): 1.УМГ «Атырау»: МГ «Средняя Азия - Центр», МГ «Окарем-Бейнеу», МГ «Макат- Северный Кавказ». 2. УМГ «Уральск»: МГ «Союз», МГ «Оренбург-Новопсков». 3. УМГ «Актобе»: МГ «Бухара-Урал», газопровод «Жанажол-Октябрьск-Актобе», газопровод «Карталы-Кустанай». 4. УМГ «Южный»: МГ «Бухарский Газоносный Район – Ташкент-Бишкек-Алматы», МГ «Газли-Шымкент».

3 Характеристика газотранспортной системы УМГ «Атырау». Характеристика газопровода САЦМакат- Северный Кавказ Окарем- Бейнеу Диаметр условный, мм Протяженность, км Год ввода в эксплуатацию КС, кол Рабочее давление, Мпа. 5,5 – 7,5 5,5 Проектная пропускная способность, млрд. м3/год

4 Характеристика газотранспортной системы УМГ «Уральск». Характерис- тика газопровода. Союз (с лупин- гом) Оренбург Новопсков Диаметр условный,мм Протяжен- ность, км Год ввода в эксплуатац КС, колич. 2 2 Рабочее давление, МПа. 7,5 5,5-7,5 Проектная пропускная способность, млрд.м3/год 31 11,5

5 Характеристика газотранспортной системы УМГ«Актобе». Характерис- тика газопровода. Бухара- Урал Жанажол- Октябрьск- Актобе Карталы- Рудный- Кустанай Диаметр условный,мм Протяжен- ность, км ,1 Год ввода в эксплуатац КС, колич Рабочее давление, МПа. 5,5 5,5 Проектная пропускная способность, млрд.м3/год 14 0,8 2,2

6 Характеристика газотранспортной системы УМГ «Южный». Характерис- тика газопровода. БГР- ТБА Газли- Шымкент Диаметр условный,мм Протяжен- ность, км Год ввода в эксплуатац КС, колич. 5 - Рабочее давление, МПа. 5,5 7,5 Проектная пропускная способность, млрд.м3/год 12 11,5

7 Объемы международного транзита газа по газотранспортной системе Республики Казахстан за годы (млрд.м 3 ).

8 Приоритетность МГ «САЦ». В общей структуре газотранспортной системы ЗАО «КазТрансгаз» МГ «САЦ» по технико-экономическим показателям и по объему транспортировки газа является наиболее значительным газопроводом. МГ САЦ проходит вблизи перспективных и газоносных районов РК и на сегодняшний день является единственным доступным средством транспортировки среднеазиатского газа на рынки России, Украины и Европейских стран. Изменение внешних рыночных условий позволило за последние несколько лет обеспечить почти максимальную загрузку газопровода САЦ, вследствие чего доходы от его эксплуатации вышли на первое место в структуре общих доходов ЗАО «ИЦА» (в 2002 году САЦ обеспечил поступление свыше 62% от общих доходов компании). В связи с этим, обеспечение надежности и эффективности эксплуатации МГ «САЦ» путем его восстановления и модернизации является приоритетной задачей для ЗАО «ИЦА».

9 Прогнозные объемы транспортировки газа по МГ «САЦ» Туркменский газ Годовой объем транспортировки газа к 2005 году должен достигать 48 млрд. м 3 /год. К году предполагается транспортировать до 80 млрд. м 3 \ год. Узбекский газ Годовой объем транспортировки газа к 2005 году должен достигать 10,0 млрд. м 3 /год. К году предполагается транспортировать до 10 млрд м 3 \ год Транспортировка казахстанского газа. к 2005 году прогнозируется к транспортировке с казахстанских месторождений следующие объемы газа: Тенгиз – 2,37 млрд м 3 \год. К году объемы транспортировки газа с месторождений Казахстана должны составить: Кашаган- 3,3 млрд м 3 \год (при условии обратной закачки) или 9,1 млрд м 3 \год при полном использовании. Тенгиз – 5,83 млрд м 3 \год. Итого: к 2005 году прогнозируемый объем транспорта газа составит 60,38 млрд. м 3 в год. Итого: к году прогнозируемый объем транспорта газа составит 99,1 млрд. м 3 в год.

10 Прогнозные объемы транспортировки газа по МГ «САЦ». 4,2 3,3 0 5,6 5,83 2, Объем, в млрд.м3/год.

11 Учитывая, что: Существующее оборудование на МГ САЦ произведено в основном российскими заводами-изготовителями, Межправительственное соглашение о сотрудничестве в газовой отрасли от г. налагает на Республику Казахстан определенные обязательства по сотрудничеству с Российской Федерацией, лидерами производства новых технологий газотранспортного оборудования являются западные транснациональные компании- производители. Предлагается: восстановление и модернизацию МГ САЦ проводить двух направлениях: 1. Ремонт существующего оборудования производить с привлечением российских, украинских и других международных компаний; 2. Строительство новых КС производить на основе западных технологий. Направления восстановления и модернизации МГ «САЦ».

12 Направления восстановления и модернизации МГ «САЦ». Схема финансирования программы восстановления и модернизации МГ САЦ: Первое направление - капитальный ремонт и модернизация существующих технологий осуществляется за счет вложений собственных оборотных средств. Второе направление - новое строительство на основе передовых технологий осуществляется за счет привлечения заемных средств, которые планируются получить от компании производителей и поставщиков оборудования.

13 Обоснование предлагаемой схемы финансирования В настоящее время доходы от транспортировки газа по МГ САЦ характеризуются: Доминирующей ролью транзита туркменского газа (более 90% от общего дохода) Краткосрочным и политизированным качеством отношений между Туркменистаном и потребителями газа (Россией и Украиной) Низким (относительно европейских) уровнем тарифа за транзит туркменского и узбекского газа. Следовательно: Относительно высокий финансовый риск вложения собственных оборотных средств в МГ САЦ. Привлечение заемных средств от производителей и поставщиков оборудования для финансирования второго направления программы (новое строительство) как привлекательная альтернатива вложению собственных оборотных средств Направления восстановления и модернизации МГ «САЦ».